QA vs QC
#1
Отправлено 15 июня 2005 - 09:01
sorry, если вопрос окажется надуманным
однако будет интересно услышать, где грань между понятиями Quality Assurance и Quality Control....
И куда тестирование относится?
#2
Отправлено 16 июня 2005 - 06:36
Контроль ограничивается проверками и испытаниями.
Тестирование не относится ни к QA ни к QC, хотя в грубом приближении (как подзадачу) можно отнести к контролю.
#3
Отправлено 16 июня 2005 - 10:11
Обеспечение качества - более широкая задача, чем контроль. В частности, в задачи обеспечения входит методическая и технологическая подготовка производства, а также обучение персонала.
Контроль ограничивается проверками и испытаниями.
Тестирование не относится ни к QA ни к QC, хотя в грубом приближении (как подзадачу) можно отнести к контролю.
Не...
немного не туда,
Quality Control - это Управление качеством
Под Quality Assurance - если почитать CMMI так это вроде как оценка качества продуктов и процессов, т.е имеет своей целью констатировать что все требования к качеству были выполнены/не выполнены.
Интересно, если тестирование ни относится ни туда ни сюда, то куда?
--------------------------------
Подоплёка этого вопросыа была в том, что бы услышать мнение, где разграничить полномочия QAperson и тестировщика
#4
Отправлено 16 июня 2005 - 10:46
Очень даже туда. Именно так. Quality Assurance -- это обеспечение качества (любой ценой :)), Quality Control -- это контроль качества (чтобы брака не было в выходном продукте). Контролировать можно в том числе при помощи тестирования. QC в какой-то мере является частью QA, а тестирование -- частью QC.Обеспечение качества - более широкая задача, чем контроль. В частности, в задачи обеспечения входит методическая и технологическая подготовка производства, а также обучение персонала.
Контроль ограничивается проверками и испытаниями.
Тестирование не относится ни к QA ни к QC, хотя в грубом приближении (как подзадачу) можно отнести к контролю.
Не...
немного не туда,
Quality Control - это Управление качеством
Под Quality Assurance - если почитать CMMI так это вроде как оценка качества продуктов и процессов, т.е имеет своей целью констатировать что все требования к качеству были выполнены/не выполнены.
Интересно, если тестирование ни относится ни туда ни сюда, то куда?
--------------------------------
Подоплёка этого вопросыа была в том, что бы услышать мнение, где разграничить полномочия QAperson и тестировщика
А то, на что Вы нас пытаетесь свернуть, имеет свои названия. Управление качеством -- это Quality Management (и это, видимо, часть QA). Продукты и процессы вообще лучше бы разделить. Для процессов есть свои QA и QC (установление и оптимизация процессов, и контроль за соблюдением процессов соответственно).
Что касается подоплеки вопроса, то граница вот какая. Задача так называемого QAperson состоит в том, чтобы обеспечить качество. Точка. Что он будет для этого делать -- учить разработчиков писать без ошибок, тестировать изо всех сил, плясать вокруг костра и бить в бубен -- это его дело. Главное -- обеспечить качество. А тестировщик занимается тестированием.
Тренинги для тестировщиков (тестирование производительности, защищенности, тест-дизайн, автоматизация):
Линейка тренингов по Selenium
#5
Отправлено 16 июня 2005 - 14:16
с одной стороны - обеспечение необходимого тестового покрытия, требуемых видов тестирования и т.п.
с другой - прогон тестов и отлов багов в качестве контроля качества
для QA и QC и метрики должны быть свои, чтобы проверять соответствие требованиям.
#6
Отправлено 17 июня 2005 - 09:21
для сведения они полезные...
разрешите спросить откуда Вы взяли ваши трактовки понятий Quality Assurance, Quality Control?
Подозреваю что из Вашей логики и понимания русского языка....
То что Quality Control - это Управление качеством - это факт однозначный
Quality Management - это Менеджмент качества , и он включает и управление, и обеспечение качества и планирование качества и много чего ещё...
Это всё исходить из ISO 9000:2000.
Или если оперировать понятиями из CMMI
quality control The operational techniques and activities that are used to fulfill requirements for quality. [ISO 8402-1994] (See “quality assurance.”)
quality assurance A planned and systematic means for assuring management that defined standards, practices, procedures, and methods of the process are applied.
Это из Glossary, а если посмотреть соотв. практику CMMI - то QA заключается в том что бы оценивать (evaluate) процессы и продукты на предмет выполнения требований к качеству.
Т.е QAperson - на основании объективных данных смотрит насколько правильно были выполнены процессы и насколько продукты соответсвуют требованиям по качеству.
По результатм оценки QA даёт добро (ну,или одно из добров :) , например на продолжение работ по проекту либо инициирует корректирующие действия..
Что скажете насчёт этой трактовки?
#7
Отправлено 17 июня 2005 - 20:21
Тогда уж скорее из понимания английского языка :)Подозреваю что из Вашей логики и понимания русского языка....
#8
Отправлено 27 июня 2005 - 10:48
насчет начального вопроса - вот что нашла
Quality assurance is the process where the documents for the product to be tested are verified with actual requirements of the customers. It includes inspection, auditing, code review, meeting etc.
Quality control is the process where the product is actually executed and the expected behavior is verified by comparing with the actual behavior of the software under test. All the testing types like black box testing, white box testing comes under quality control.
___Quality assurance is done before quality control.___
#9
Отправлено 27 июня 2005 - 11:03
О-о-о! Это Вам сюда: http://forums.softwa...p?showtopic=979а что же тогда verification and validation? :P
Тренинги для тестировщиков (тестирование производительности, защищенности, тест-дизайн, автоматизация):
Линейка тренингов по Selenium
#10
Отправлено 27 июня 2005 - 11:05
А те определения, которые даны в глоссарии CMM -- лучше бы они не позорились и не писали их вообще.
Тренинги для тестировщиков (тестирование производительности, защищенности, тест-дизайн, автоматизация):
Линейка тренингов по Selenium
#11
Отправлено 28 июля 2005 - 14:28
Если компания декларирует приверженность CMMI , то позор придётся стерпеть...
Согласен - терминология, а тем более её перевод из English - была, есть и будет спорным впросом...
Разрешите продолжить данную тему несколько в ином ключе:
Что должен делать так называемый QAperson, или, если подходить к этому вопросу шире, из чего состоят работы по Quality Assurance в отдельно взятом проекте?
В качестве исходной точки я обратился к CMMI (PA Process and Product Quality Assurance).
Примем так же, что в компании есть набор разработанных процессов, стандартов и процедур.
Исходя из этого выходит, что работы по QA в проекте включают:
1) Устанавливления перечня процессов, которые должны быть оценены (evaluate) на предмет соответсвия требованиям описаний процессов, стандартов, процедур.
Установления чётких критериев, на предмет которых будет проводиться оценка каждого процесса.
Установление, когда какие процесы будут оценены.
2) Установление перечня рабочих продуктов и услуг которые будут оценены на предмет соответствия процессам, стандартам и процедурам.
Установление чётких критериев, на предмет которым будет проводится оценка каждого рабочего продукта.
Установление того, когда какие рабочие продукты будут оценены.
3) Обеспечение того, что бы все запланированные оценки были независимы и объективны.4) Проведение оценок, в соответсвии с тем, как запланировано в пп. 1,2,3
5) Идентификация каждого несоответсвия критериям оценки.
6) Ораганизация своевременного устранения несоответсвий и разработки и реализации корректирующих действий.
Я прошу всех знающих людей выссказаться по этому поводу неспеша (благо ритм данной ветки позволяет:) .
Из ранее приведённых постов я понял, что "обиходное" понятие "QA" отличается от того, которое предумотрено CMMI.
Исходя из этого , был бы признателен за любые "жизненные", "реальные" изложения того, что должен делать QA в проекте.
Идеально было бы увидеть какие нить типовые перечни работ QA в SWD и SWM проектах.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных