Это устовшееся в обществе правило, но оно может не соответствовать сложившейся ситуации...Когда старший указывает младшему на его ошибки - это адекватно.
Когда младший не принимает к сведению, а злится - это неадекватно.
В моём понимании, в общем - "адекватность" - это не следование какой-либо установленной иерархии или сложившимся правилам, а "соответствие действий человека относительно сложившейся ситуации".
Во вторых, это уже по теме - способы человека указывать на ошибки в работе другого человека могут быть очень разным. И проблема в том, что большая часть этих способов не способствует продуктивному разрешению сложившейся ситуации (задачи), а некоторые только её усугубляют. Т.е. сам факт наличия "ошибки" в работе, как "объектвной реальности" существует, но задача "тренера", не только (и не столько) показать ошибку, но и дать возможные пути её решения, приемлемые для решающего (но отнюдь не того, кто эту ошибку нашёл). Вот способы объяснения от "наличия ошибки", до "методов её устрания" - индивидуальны (т.е. конечно не все 6 миллиардов индивидумов, а в зависимости от типа ИМ). Поэтому если старший хочет чтоб УЧАЩИЙСЯ человек научился - он должен найти методы, адекватные ситуации и способностям (к восприятию информации) ученика, что бы научить человека решать задачи. А не долбить в те места, котрые человека невротизируют (хотя это конечно же проще всего сказать - "я ему объясняю, а он тупой и не понимает, да ещё и огрызается")... если человек знает о задачи, хорошо её решает - это одно, но если он не может объяснить методы другому человеку - это совсем другое... И два понятия - непересекающиеся. (кроме того, что если этот человек типа X очень хороший трененер для человека типа Y, то это совершенно не значит, что он "в принципе" "хороший тренер", и что он будет хорошим тренером для человека типа Z)