временно не нужен.
- Форум тестировщиков
- → Публикации natavmor
5 публикаций создано natavmor (учитываются публикации только с 28 сентября 2023)
Отправлено автор: natavmor 25 сентября 2013 - 10:33 в Работа/Москва
временно не нужен.
Отправлено автор: natavmor 12 марта 2014 - 10:37 в Тест-дизайн и ручное тестирование
Приветствую всех форумчан!
Наша компания занимается разработкой продукта, частью которого является мобильная версия (дефолтный браузер на мобильном устройстве), прошу не путать с приложением. Как все понимают мобильных устройств много, особенно Android. Автоматизировать данный функционал не представляется возможным, т.к. все баги в основном связаны с анимацией. Т.е. тестировать должен человек. На данный момент в компании только 1 тестировщик, это я. Протестировать все устройства конечно можно, но глаз замыливается и терпения не хватает на это. Я предложила такую систему, при которой весь поддерживаемый функционал был поделен на 6 тест сьютов, т.е. для полной проверки мне нужны 5 разработчика и я. Такая система обеспечивает полное покрытие и занимает по времени 1-2 часа.
Такой подход меня устраивает полностью, но вот разработчики недовольны и утверждают, что они принимать участие в ручном тестировании не должны.
У меня вопрос к вам, дорогие коллеги, как у вас проводится тестирование мобильных устройств и что бы вы посоветовали в данной ситуации?
Отправлено автор: natavmor 12 марта 2014 - 14:37 в Тест-дизайн и ручное тестирование
Тестировать версию надо 1 раз в 2 месяца. Тестировать одной это нереально, получается, что нужно проверить 12 раз одно и тоже (на данный момент мы выбрали 12 устройств по собственной статистике), нанимать для этого кучу тестировщиков тоже нецелесообразно, объясню почему:
1. такая работа требуется не часто (1 раз в 2 месяца)
2. квалификация для такой работы не требуется высокая, а наличие такого человека в компании только будет дискриминировать отдел тестирования
3. у нас в компании используется немного другой подход, а именно "не надо сваливать свои недоработки и безответственность на плечи тестировщиков", у нас за качество функционала отвечает в первую очередь разработчик, а не тестировщик.
Предложенное мной решение было принято начальством. Разработчики тестируют, но они недовольны. Может быть я не права в этой ситуации, поэтому мне интересно, а как у вас проводится тестирование?
- это делают только тестировщики?
- они тестируют по тест кейсам или как пользователи?
- есть ли группа бета тестирования?
Отправлено автор: natavmor 13 марта 2014 - 12:06 в Тест-дизайн и ручное тестирование
Спасибо всем, кто ответил Мне понравилась идея про провинившихся разработчиков
Всю ситуацию в компании невозможно обрисовать 2-мя или 3-мя предложениями. Кратко объясню, чтобы вы не думали, что мне влом тестировать и вообще обнаглела.
Мобильная версия это только маленькая часть всего функционала, который приходится тестировать. 2-3 дня на тестирование у меня нет, есть только 1 день. Раньше в команде нас было больше (трое) и мы тестировали сами, но теперь я одна и приходится искать выход из этой ситуации. Итак, что я уже сделала:
1. Была собрана статистика (именно по нашим клиентам) по использованию мобильных устройств (устройства с популярностью <1 не входят в список поддерживаемых)
2. Проанализированы все заведенные ранее баги. Оказалось, что баг зависит в большей степени от версии ОС, а не от самого устройства. Конечно есть тормозные устройства, но мы их не поддерживаем.
Эти 2 пункта позволили сократить кол-во устройств до 12, раньше их было больше.
3. Были разработаны тест сьюты, которые позволяют покрыть весь поддерживаемый функционал
4. Обратилась с просьбой к начальству "выпускать мобильную версию реже, но более функциональной"
Что планирую сделать после текущего релиза:
- Т.к. разработчики свирепствуют и не хотят принимать участие в ручном тестировании, я предложу вариант с провинившимися разработчиками (спасибо за идею BadMF). Такие как раз есть
- Обязать разработчика, который отвечает за мобильную версию проводить легкое позитивное "санити" (спасибо за идею VinnieJohns)
Какие плюсы того, что тестируют разработчики я увидела:
1. Отчет по результатам тестирования был просто фантастическим. Разработчик не только нашел и локализовал баги, но предложил кучу вариантов на доработку (как будет удобнее, что бы он изменил). Есть конечно такие тестировщики, но их еще поискать надо, мне бы такого в команду, я бы вообще плакать перестала
2. В процессе работы и выполнения задачи можно составить психологическую картину любого разработчика. У меня мнение о многих поменялось.Неважно, какую задачу тебе дают, если ты ответственно подошел к выполнению не твоей прямой задачи, то значит в своей работе ты также делаешь все аккуратно и т.д.
3. Появилось много идей о том, как лучше построить тестирование, улучшить тесты и т.д.
4. Все разработчики познакомились с мобильной версией нашего продукта. У нас за мобильную версию отвечает 1 разработчик, остальные принимают участие в разработке другого функционала.
После релиза у нас планируется совещание на котором мы будем думать как быть дальше. Я обязательно поделюсь всеми идеями и отпишусь. Все спасибо!
Отправлено автор: natavmor 13 марта 2014 - 13:48 в Тест-дизайн и ручное тестирование
VinnieJohns, а какие у вас в компании методы воспитания?
Вот, например, есть разработчик, который выполнил задачу не только как написано и без багов, но даже лучше, так сказать выделился, а есть такой, который даже не удосужился посмотреть, что сделал и породил кучу багов. Как вы с таким боретесь? В некоторых компаниях бывают системы премирования с анкетами и прочим. Если несколько релизов подряд человек получает 0 баллов, то его либо увольняют, либо переводят на должность пониже.
У нас на данный момент никакой системы нет.
По поводу аутсорса надо прикинуть. Все-таки у меня получается не неделя разработчика, а всего 9 часов в релиз (по крайней мере в этот), это 1 рабочий день разработчика + мое время, пусть будет 1,5 дня разработчика.
Community Forum Software by IP.Board Русификация от IBResource
Лицензия зарегистрирована на: Software-Testing.Ru