Странно слышать, что "пионер" брошен решать методические и орг. преобразования :(
Советую вам выбрать из списка задач те, которые вы сможете выполнить. Остальное - эскалировать.
На ваш проект нужен опытный человек, и даже это не панацея, т.к. все решает человеческий фактор, критичны отношения с директором, с разработчиками, перестройка процессов.
Практически, у вас главный источник хаоса - директор, необходимо все его хотелки фиксировать в трекере и приоритизировать, одновременно согласовывая с ним переприоритизацию всех старых задач и/или отказ от некоторых.
Вам нужен не весь Скрам (имхо), а простой Канбан. Начните с доски. Тогда визуально вся очередь и динамика будут перед глазами.
Еще раз, не принимайте все проблемы на себя, распишите их, проставьте приоритеты, ответственных, сроки, бюджеты, недостаток ресурсов - и начните делать.
Колллеги, свой опыт и знания нельзя передать через форум, только через совместную деятельность. Для внедрения нужно многое - знания, опыт, харизма, влияние на заказчика и на подрядчиков, умение применять разные методы и выстраивать новые процессы.