Перейти к содержимому

svyatoslav

Регистрация: 26 авг 2011
Offline Активность: 10 дек 2015 14:46
-----

#144013 Тестирование программного обеспечения. Базовый курс

Написано svyatoslav 11 сентября 2015 - 06:40

Отдал сегодня своим стажерам это на прочтение, на что получил закономерные вопросы:

- "А как тогда тестировать если всей этой документации нет?"

- "Бывают ли вообще проекты со всей этой документацией?"

- "А можно ли требовать это документацию?"

- "У кого ее требовать?"

 

На основе своих наблюдений пришел к выводу:

Начинающий тестировщик, прочитавший данную информацию, придет на свое первое место работы и просто впадет в ступор.

Впадет в ступор потому, что:

- документации всей может не быть

- вообще может не быть документации

- он уже на основе прочитанной информации, думает как будет тестировать и тут у него будет разрыв шаблона.

- восприятие такой информации он может принять за общепринятую стандартизированную практику, которая применяется везде,

но в действительности это далеко не так.

 

[skip]

 

Так же хочу отметить, что 8 этапов в разделе "2.1.2. Жизненный цикл тестирования" перенасыщает начинающего тестировщика

информацией. Проще для понимания описано в книге Савина, там всего 3 пункта и они достаточно содержательны для базового понимания.

 

Антон, по первому пункту про отсутствие (или низкое качество) документации ситуация явно выходит за рамки обсуждения книги :). Если вернуться к контексту, то:
1) Я рассматриваю обучение "совсем начинающих" по аналогии с автошколой: сначала учим ПДД и "как правильно". Если есть желание ездить как в "Mad Max: Fury Road", то это это будет потом, в особых случаях при понимании и осознании всех условий и последтвий.
2) У начинающих тестировщиков и так часто бывает ступор, но информация о документации даёт хотя бы какой-то ориентир. Даже если документации нет: появляются идеи о том, какие вопросы задавать.

3) Чем больше будет людей, которых "с пелёнок" приучали к адекватным процессам, тем быстрее эти процессы станут адекватными. Да, не сразу. Но если ничего не предпринимать, ситуация точно не будет улучшаться.

4) Всё же мне кажется, что чем крупнее фирма, тем больше в ней шансов встретить проекты с худо-бедно пригодной документацией. В фирмах поменьше отсутствие документации компенсируется иными решениями, но вот это обсуждать откровенно не хочется.

5) При этом я не отрицаю справедливость вашего замечания: да, возможно, стоило описать и ситуации работы без документации (и уж тем более подчеркнуть ещё раз, что с ней могут быть проблемы). Признаю, посчитал это самоочевидным (отмечу на будущее для апдейта).

 

По второму пункту (о жизненном цикле): как вы верно заметили, у Савина это описано проще, и я решил не писать ещё одно "Тестирование.com" :).

 

P.S. Коллеги, я ещё ниже вернусь к конкретике, но уже сейчас хочу отметить одну вещь: мне кажется, некоторая часть критики книги происходит из представления картинки "взяли совсем-совсем новичка, дали прочитать книгу, бросили в бой". У большинства из нас есть опыт обучения "подмастерьев" и проведения тренингов, и мы прекрасно понимаем, что там допустим и даже необходим куда более упрощённый (и более индивидуальный) подход. Но! Начиная с какого-то момента джуниоры просят "почитать чего-нибудь посерьёзнее". Вот пусть и читают -- хоть Канера, хоть Коупленда, хоть Куликова: что-то всегда будет понятно одним, и непонятно другим -- это нормально. Пусть подойдут, спросят. Вот здесь автор очень точно подмечает: "отрасли критически не хватает компетенции ". И если изначально с первых же дней не давать правильных ориентиров и понимания необходимости в дальнейшем развитии, получается беда. Я насмотрелся на неё в самых разных проявлениях настолько, что уже больно почти физически. И написанная книга -- одна из попыток улучшить ситуацию. Хотя бы частично. Хотя бы для отдельных людей и отдельных компаний.


  • 1