Перейти к содержимому

natavmor

Регистрация: 16 окт 2009
Offline Активность: 19 мая 2014 08:27
-----

Мои сообщения

В теме: Тестирование мобильной версии! Сил больше нет...

13 марта 2014 - 13:48

VinnieJohns, а какие у вас в компании методы воспитания? 

Вот, например, есть разработчик, который выполнил задачу не только как написано и без багов, но даже лучше, так сказать выделился, а есть такой, который даже не удосужился посмотреть, что сделал и породил кучу багов. Как вы с таким боретесь? В некоторых компаниях бывают системы премирования с анкетами и прочим. Если несколько релизов подряд человек получает 0 баллов, то его либо увольняют, либо переводят на должность пониже.

У нас на данный момент никакой системы нет.

 

По поводу аутсорса надо прикинуть. Все-таки у меня получается не неделя разработчика, а всего 9 часов в релиз (по крайней мере в этот), это 1 рабочий день разработчика + мое время, пусть будет 1,5 дня разработчика. 


В теме: Тестирование мобильной версии! Сил больше нет...

13 марта 2014 - 12:06

Спасибо всем, кто ответил  Мне понравилась идея про провинившихся разработчиков  :smile: 

Всю ситуацию в компании невозможно обрисовать 2-мя или 3-мя предложениями. Кратко объясню, чтобы вы не думали, что мне влом тестировать и вообще обнаглела.

Мобильная версия это только маленькая часть всего функционала, который приходится тестировать. 2-3 дня на тестирование у меня нет, есть только 1 день. Раньше  в команде нас было больше (трое) и мы тестировали сами, но теперь я одна  и приходится искать выход из этой ситуации. Итак, что я уже сделала:

1. Была собрана статистика (именно по нашим клиентам) по использованию мобильных устройств (устройства с популярностью <1 не входят в список поддерживаемых)

2. Проанализированы все заведенные ранее баги. Оказалось, что баг зависит в большей степени от версии ОС, а не от самого устройства. Конечно есть тормозные устройства, но мы их не поддерживаем. 

Эти 2 пункта позволили сократить кол-во устройств до 12, раньше их было больше.

3. Были разработаны тест сьюты, которые позволяют покрыть весь поддерживаемый функционал

4. Обратилась с просьбой к начальству "выпускать мобильную версию реже, но более функциональной"

 

Что планирую сделать после текущего релиза:

 - Т.к. разработчики свирепствуют и не хотят принимать участие в ручном тестировании, я предложу вариант с провинившимися разработчиками (спасибо за идею BadMF). Такие как раз есть  :rtfm:

 - Обязать разработчика, который отвечает за мобильную версию проводить легкое позитивное "санити" (спасибо за идею VinnieJohns)

 

Какие плюсы того, что тестируют разработчики я увидела:

1. Отчет по результатам тестирования был просто фантастическим. Разработчик не только нашел и локализовал баги, но предложил кучу вариантов на доработку (как будет удобнее, что бы он изменил). Есть конечно такие тестировщики, но их еще поискать надо, мне бы такого в команду, я бы вообще плакать перестала  :smile:

2. В процессе работы и выполнения задачи можно составить психологическую картину любого разработчика. У меня мнение о многих поменялось.Неважно, какую задачу тебе дают, если ты ответственно подошел к выполнению не твоей прямой задачи, то значит в своей работе ты также делаешь все аккуратно и т.д.

3. Появилось много идей о том, как лучше построить тестирование, улучшить тесты и т.д. 

4. Все разработчики познакомились с мобильной версией нашего продукта. У нас за мобильную версию отвечает 1 разработчик, остальные принимают участие в разработке другого функционала.

 

После релиза у нас планируется совещание на котором мы будем думать как быть дальше. Я обязательно поделюсь всеми идеями и отпишусь. Все спасибо!


В теме: Тестирование мобильной версии! Сил больше нет...

12 марта 2014 - 14:37

Тестировать версию надо 1 раз в 2 месяца. Тестировать одной это нереально, получается, что нужно проверить 12 раз одно и тоже (на данный момент мы выбрали 12 устройств по собственной статистике), нанимать для этого кучу тестировщиков тоже нецелесообразно, объясню почему:

1. такая работа требуется не часто (1 раз в 2 месяца)

2. квалификация для такой работы не требуется высокая, а наличие такого человека в компании только будет дискриминировать отдел тестирования

3. у нас в компании используется немного другой подход, а именно "не надо сваливать свои недоработки и безответственность на плечи тестировщиков", у нас за качество функционала отвечает в первую очередь разработчик, а не тестировщик.

 

Предложенное мной решение было принято начальством. Разработчики тестируют, но они недовольны. Может быть я не права в этой ситуации, поэтому мне интересно, а как у вас проводится тестирование?

 - это делают только тестировщики?

 - они тестируют по тест кейсам или как пользователи?

 - есть ли группа бета тестирования?