Перейти к содержимому

zar

Регистрация: 24 окт 2003
Offline Активность: 12 авг 2004 09:47
-----

Мои сообщения

В теме: Юзабельность Интерфеса.

09 марта 2004 - 08:51

Даже большие и известные фирмы не застрахованы от элементарнейших ошибок :(.

Мне, например, известны огромные ляпы той же IBM в области элементарного менеджмента (Однажды молодой "суперпродавец" впарил одному банку некий контракт, на первый взгляд очень выгодный. В итоге убыток составил 5 млн. потому как "сразу не поняли что именно хотел клиент" Это не байка, а рассказ человека, проработавшего в IBM 15 лет проджект менеджером).

Все это из серии "и на старуху бывает проруха", т.е. суть правда жизни :) .

В теме: Опять О Юзабельности.

09 марта 2004 - 08:44

Case:

Глядя на эту форму по многу раз на день, где-то на подсознательном уровне чувствую, что неудобно

А специалист бы понял за 1 минуту :).

Привлекая неподготовленных пользователей (в идеале потребителя системы) мы должны закладываться на издержки проведения такого тестирования с привлечением тех же психологов, которые анализируя поведение пользователя могу понять что ему неудобно.

А как иначе???? Естественно, привлекаются специалисты, естественно их труд стоит денег. Но никто же не удивляется, что, например, проводятся маркетинговые исследования, привлекаются дорогие маркетологи и т.д.? Хочешь получить конкурентоспособный продукт - трать деньги. Иного выхода нет (впрочем есть - воровать чужие идеи, но это мы не рассматриваем).

однако давайте говорить в реалиях - многие компании могут похвастаться лабораторией тестирования юзабилити

Такие слова обычно не используются. А вот компании, в которых есть штатная должность специалиста по юзабилити и/или проектировщика интерфейсов - знаю предостаточно (навскидку с десяток).

К тому же - уже развит рынок консалтинга в этой области. Есть как частные эксперты-консультанты, так и специализированные фирмы (usethics.ru, uidesign.ru). Услуги их стоят не дешево, но в конечном итоге это окупается.

SALar:

Как тестирование юзабилити так и построение процесса практически нигде не описано.

Еще как описано :). В рунете - да, немного, но все равно есть (хотя бы http://www.usethics.ru/process/, http://zdnet.ru/?ID=312401, http://russian.joelo...hapters/1.html). А в "большой сети" один http://www.boxesandarrows.com/ чего стоит :).

В теме: Опять О Юзабельности.

05 марта 2004 - 08:10

Раздел - нужен и важен.

А вот с другими тезисами позволю НЕ согласиться.

Во-первых нужно определиться с понятиями. Обычно под "юзабилити -тестированием" понимают полевые испытания на пользователях. При этом, обычно на "неискушенных" и не подготовленных (так сказать в своем натуральном состоянии). С этой точки зрения тестер системы, который "проводит за штурвалом системы кучу времени" подходит менее всего.

Также, вообще говоря, юзабилити-тестирование готового продукта вещь сама по себе не особо ценная (ну найдут на этом этапе КУЧУ ошибок, но продукт уже готов /неработающий продукт пользователю не покажешь/, бюджет проекта на исходе, сроки поджимают, так что в лучшем случае результаты юзабилити-тестирования подшиваются к архиву проекта и может быть могут быть использованы потом для следующего релиза/версии). Начинаться все должно с юзабилити-исследования на этапе проектирования или даже раньше - на этапе сбора требований к системе (см. например http://www.usability....htm#Usability).

Однако же бывает и "экспертная оценка" интерфейса (или вообще удобства использования системы). Но это тоже задача не столько тестера, сколько специалиста по юзабилити (в частности этот человек должен неплохо знать инженерную психологию, а много ли таких тестеров?). Но совмещение ролей, естественно тоже возможно, особенно в маленьких командах.

Что касается примеров плохого/хорошего интерфейса - идея тоже здравая. Но такие "галереи" уже есть, рекомендую для начала всем ознакомиться, например, с этими:
http://www.usability.ru/toader/bad.htm
http://www.usability...toader/good.htm
http://akzhan.midi.r...tect/mshame.htm
http://akzhan.midi.r...itect/mfame.htm

В теме: Усталость

21 января 2004 - 09:24

Case, конечно сталкивались.
Это же стандартные писхофизиологические особенности человека.

Когнитивные психологи (а также спецы по HCI) это изучают и, насколько я знаю, дают рекомендации как с этим бороться.
В других областях знаний с этим тоже постоянно сталкиваются и работают над этим. В структуре МПС аж несколько КБ и институтов уже лет 30 разрабатывают и совершенствую систему контроля бодрствования (и внимания вообще) машинистов поездов.

В теме: Usability для Oscommerce

21 января 2004 - 09:10

Конечно попадались.
Яндекс и google великое дело.

Советую зайти на usability.ru и дальше по ссылкам.