Коллеги, а как тестировать такие качества, которые, на первый взгляд, не имеют количественного измерения, например, экологичность или дизайн? И нужно ли тестировать такие характеристики?
Тестировать дизайн предмета, а не ПО, на мой взгляд, больше задача маркетолога, чем тестировщика...
Но если бы стояла такая задача, я бы подошел к проблеме так:
1. Как тестируемые рисунки\лейблы\наклейки соотносятся с категорией продукта. (например: рисунок мусорного ведра, явно сократит аудиторию конечных пользователей этого продукта, предназначеного для широкой группы пользователей. Или же наоборот, чашка предназначается для определенной группы людей, которые не переносят цветы.) Здесь или нужно знание целевой аудитории или маркетинговые исследования, на основе которых можно строить планы тестирования дизайна.
2. Удобно читаемый ли текст, четкие ли картинки. Нет ли явных графических огрех ("битые пикселы" в текстуре)
3. Произнесение текста в слух не вызывает сложность? (например набор согласных) Есть ведь люди, которые любят прочитать текст в слух, следовательно испытают дискомфорт от того, что сложно прочитать :)
4. Какие отрицательные и положительные эмоции вызывают канонические элементы дизайна (черные квадраты, белые круги) Эту оценку можно дать исходя из здравого смысла и нескольких вводных лекций по дизайну вообще (претенденту не обязательно это знать наизусть, достаточно знать того - что это можно найти)
Примерно так, и копал бы в этом же ручье. Но при приеме на работу, если стоял бы такой вопрос - протестировал бы только пункт 2 :)
Ну это уже больше на юзабильность походит ну или на человеческий фактор