Перейти к содержимому

Фотография

Программа для управления проектными активностями


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 11

#1 Green

Green

    Профессионал

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 233 сообщений
  • ФИО:Гринкевич Сергей
  • Город:Москва

Отправлено 27 сентября 2007 - 12:13

Добрый день, коллеги!

В настоящий момент у меня есть необходимость определиться с программой по управлению проектными активностями.

Из требований есть следующие:
1. Учет и ведение требований (requirements or user stories) / тест кейсов
2. На основе требования или тест кейса, назначение задачи или задач исполнителю
3. Оценка трудозатрат по задаче
4. Отслеживание исполнения задачи (сколько реально потрачено и статус задачи)
5. Связка требований и тест кейсов (трейсебилити матрица)
6. Учет требований по релизам / итерациям (билдам)
7. Формирование релиз ноутс
8. Баг трекинг система (связь бага - тест кейса - требования)
9. Проведение анализа по данным системы учета и построение графиков / отчетов
10. Отслеживание пула проектов / возможность комбинировать проекты по признакам
11. Веб интерфейс и возможность установки на линукс


Я сейчас изучаю две программы:
- Rally
- FogBugz
В той или иной степени каждая соответствует выдвигаемым требованиям.

Хотелось бы узнать Ваше мнение, кто уже успел попользоваться этими программами. Что у них хорошо, а что плохо?

Может быть порекомендуете посмотреть еще какие-нибудь варианты управленческих тулов?

Заранее благодарю.
  • 0
Гринкевич Сергей

#2 Case

Case

    Основатель

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7 071 сообщений
  • ФИО:Панкратов Вячеслав
  • Город:Украина, Киев.

Отправлено 27 сентября 2007 - 12:39

Jira.
  • 0
Слава Панкратов
Редактор портала www.it4business.ru

#3 Green

Green

    Профессионал

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 233 сообщений
  • ФИО:Гринкевич Сергей
  • Город:Москва

Отправлено 27 сентября 2007 - 13:51

Jira.


Я слышал хорошие отзывы о Jira, как о туле, поддерживающем процессный подход и позволяющем организовывать работу с требованиями и багами.

Однако предусмотрена ли там функциональность по отслеживанию степени готовности фич, учету времени на реализацию задач? Может ли он строить графики и формировать отчетность с разбивкой по релизу, билду (итерации), по специалисту и т.п.? Или все это нужно еще докручивать и допрограммировать?
  • 0
Гринкевич Сергей

#4 Case

Case

    Основатель

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7 071 сообщений
  • ФИО:Панкратов Вячеслав
  • Город:Украина, Киев.

Отправлено 27 сентября 2007 - 17:10

Краткий ответ "да" - вопрос как организовать issue разных типов.

Мы делали так:
Issue верхнего уровня - Requirement, в который сабтасками (к которым можно адресоваться как к любым другим issue) заводятся задачи на проектирование, кодирование, тест дизайн и тестирование. Баги линкуются обычным способом как dependency.

Трекинг времени задач идёт через Task Estimation и устанавливаем правило делать LogIn/LogOut для каждой задачи в которой ты сейчас работаешь (для усиления срабатывания правила делаем построение графиков по потраченному времени из той же Jira).

Репортинг в виде фильтров, dashboard со срезами по всему-чему-угодно позволяют мониторить на N настраиваемых страницах нужные табличные отчёты (типа сервлетов) по любым срезам: производительность участников проекта, состояние Продукта в любом разрезе.

Если в проекте SVN то совсем хорошо - интегрируем с Jira и все коммиты в SVN сопровождаем комментариями с кодом Issue в рамках которого делалось изменение в исходниках: как результат, видим в Jira список файлов который изменялся в рамках работы над Issue.

Если использовать в качестве wiki-движка Confluence от того же Atlassian, то счастье становиться ещё более всеобъемлющим: банально вставляем код вызова фильтра из Jira в текст wiki-page и получаем к примеру автообновляемый лист issues в agenda daily status meeting.

Мы плавно перебрались с MS-Project сначала на MS-Project + Jira, потом полностью на Jira.
  • 0
Слава Панкратов
Редактор портала www.it4business.ru

#5 Green

Green

    Профессионал

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 233 сообщений
  • ФИО:Гринкевич Сергей
  • Город:Москва

Отправлено 28 сентября 2007 - 07:32

Слава,

спасибо.
Очень ценный комментарий.
  • 0
Гринкевич Сергей

#6 Case

Case

    Основатель

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7 071 сообщений
  • ФИО:Панкратов Вячеслав
  • Город:Украина, Киев.

Отправлено 28 сентября 2007 - 09:40

:lol:
  • 0
Слава Панкратов
Редактор портала www.it4business.ru

#7 winzard

winzard

    Новый участник

  • Members
  • Pip
  • 10 сообщений

Отправлено 28 сентября 2007 - 11:19

Насколько критично вот это:

10. Отслеживание пула проектов / возможность комбинировать проекты по признакам


Насколько я знаю, Jira не очень подходит для "комбинирования проектов по признакам", а вот TrackStudio (http://trackstudio.ru) как раз подходит.
  • 0

#8 Green

Green

    Профессионал

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 233 сообщений
  • ФИО:Гринкевич Сергей
  • Город:Москва

Отправлено 28 сентября 2007 - 11:31

Только что побеседовал с менеджером, который год работал с Rally, а теперь работает с Jira.
Вот его заключение.

Jira - это треккер задач, который требует дополнительной настройки, программирования и обслуживания. Если хочется чего-нибудь выше среднего, например отчет новый, или срез данных новый, или интеграцию с чем-нибудь, то нужно все самому изобретать, а потом кодировать.

Rally - это управленческий тул более высокого порядка. Заточен именно под управление и визуализацию всего хода проекта. Реализован на методологии Agile. Дает полное представление (причем в графиках и картинках) о прогрессе. Изначально оперирует такими понятиями как build, iteration, release. Поддерживает связку user story - task - test result - bug.

Rally реализуется только в хостинг версии (веб доступ на стороне компании-разработчика). Не знаю, хорошо это или не очень.

Второй нюанс - rally не реализует только встроенный процесс. Значит нужно сразу настраивать процесс в команде. Что может вызвать некоторый негатив, так как далеко не все знают, что такое Agile.

Ну и третий момент. Для команды 50 человек Rally (версия Project) стоит 23400 каждый год, а Jira 10 раз меньше (версия Professional - 2400) и за один раз. *С некоторых пор, стоимость стала меня волновать. :rtfm:

FogBugz имеет туже ценовую категорию, что и Jira. Буду теперь смотреть эти программки.
:crazy:

Единственное, что я не совсем понял с Jira-ой. Версия Professional может реализовывать только один настраиваемый work flow. Это значит, если я использую Jira-у для разработки и для учета заявок для саппорта, то сделать два разных процесса уже не удастся?
  • 0
Гринкевич Сергей

#9 Green

Green

    Профессионал

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 233 сообщений
  • ФИО:Гринкевич Сергей
  • Город:Москва

Отправлено 28 сентября 2007 - 11:35

Насколько критично вот это:

10. Отслеживание пула проектов / возможность комбинировать проекты по признакам


Насколько я знаю, Jira не очень подходит для "комбинирования проектов по признакам", а вот TrackStudio (http://trackstudio.ru) как раз подходит.


Я почитал описание на их сайте. По идее версия Enterprise поддерживает управление пулом проектов. Кстати, она же и позволяет реализовать unlimited workfows.
  • 0
Гринкевич Сергей

#10 Green

Green

    Профессионал

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 233 сообщений
  • ФИО:Гринкевич Сергей
  • Город:Москва

Отправлено 04 октября 2007 - 10:39

Краткий ответ "да" - вопрос как организовать issue разных типов.

Мы делали так:
Issue верхнего уровня - Requirement, в который сабтасками (к которым можно адресоваться как к любым другим issue) заводятся задачи на проектирование, кодирование, тест дизайн и тестирование. Баги линкуются обычным способом как dependency.


Слава,

а можешь рассказать, как практически оформлялись артифакты?

Как я понял, вы issue под requirement оформляли в виде какого-то шаблона для требований (прямо в треккере или это был отдельный документ, attached к issue).

Затем открывается subissue для issue (для требования). Subissues имеют свои шаблоны, специфичные для задачи (например, описание программного дизайна, или use case, или test case)? Драгими словами, это документы вы оформляли в электронном виде, как текст subissue, или это была просто задача в треккере, а документ оформлялся отдельно (может в wiki)?
  • 0
Гринкевич Сергей

#11 Case

Case

    Основатель

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7 071 сообщений
  • ФИО:Панкратов Вячеслав
  • Город:Украина, Киев.

Отправлено 07 октября 2007 - 10:47

Документы в виде документов, трекер для тасков на их разработку + обсуждения, вопросов и уточнений.

В трекере ставилась задача на уровне облака: "нужна поддержка работы платформы с BI вендора АВС через API". Тут же создавались сабтаски на исследование, дизайн и т.д. Закрывая таску исполнитель комитит документ в SVN.

Документы-артефакты хранились в SVN в ворде уже в принятых проектных форматах.
  • 0
Слава Панкратов
Редактор портала www.it4business.ru

#12 Green

Green

    Профессионал

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 233 сообщений
  • ФИО:Гринкевич Сергей
  • Город:Москва

Отправлено 08 октября 2007 - 12:50

Слава,

спасибо.
  • 0
Гринкевич Сергей


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных