Программа для управления проектными активностями
#1
Отправлено 27 сентября 2007 - 12:13
В настоящий момент у меня есть необходимость определиться с программой по управлению проектными активностями.
Из требований есть следующие:
1. Учет и ведение требований (requirements or user stories) / тест кейсов
2. На основе требования или тест кейса, назначение задачи или задач исполнителю
3. Оценка трудозатрат по задаче
4. Отслеживание исполнения задачи (сколько реально потрачено и статус задачи)
5. Связка требований и тест кейсов (трейсебилити матрица)
6. Учет требований по релизам / итерациям (билдам)
7. Формирование релиз ноутс
8. Баг трекинг система (связь бага - тест кейса - требования)
9. Проведение анализа по данным системы учета и построение графиков / отчетов
10. Отслеживание пула проектов / возможность комбинировать проекты по признакам
11. Веб интерфейс и возможность установки на линукс
Я сейчас изучаю две программы:
- Rally
- FogBugz
В той или иной степени каждая соответствует выдвигаемым требованиям.
Хотелось бы узнать Ваше мнение, кто уже успел попользоваться этими программами. Что у них хорошо, а что плохо?
Может быть порекомендуете посмотреть еще какие-нибудь варианты управленческих тулов?
Заранее благодарю.
#3
Отправлено 27 сентября 2007 - 13:51
Jira.
Я слышал хорошие отзывы о Jira, как о туле, поддерживающем процессный подход и позволяющем организовывать работу с требованиями и багами.
Однако предусмотрена ли там функциональность по отслеживанию степени готовности фич, учету времени на реализацию задач? Может ли он строить графики и формировать отчетность с разбивкой по релизу, билду (итерации), по специалисту и т.п.? Или все это нужно еще докручивать и допрограммировать?
#4
Отправлено 27 сентября 2007 - 17:10
Мы делали так:
Issue верхнего уровня - Requirement, в который сабтасками (к которым можно адресоваться как к любым другим issue) заводятся задачи на проектирование, кодирование, тест дизайн и тестирование. Баги линкуются обычным способом как dependency.
Трекинг времени задач идёт через Task Estimation и устанавливаем правило делать LogIn/LogOut для каждой задачи в которой ты сейчас работаешь (для усиления срабатывания правила делаем построение графиков по потраченному времени из той же Jira).
Репортинг в виде фильтров, dashboard со срезами по всему-чему-угодно позволяют мониторить на N настраиваемых страницах нужные табличные отчёты (типа сервлетов) по любым срезам: производительность участников проекта, состояние Продукта в любом разрезе.
Если в проекте SVN то совсем хорошо - интегрируем с Jira и все коммиты в SVN сопровождаем комментариями с кодом Issue в рамках которого делалось изменение в исходниках: как результат, видим в Jira список файлов который изменялся в рамках работы над Issue.
Если использовать в качестве wiki-движка Confluence от того же Atlassian, то счастье становиться ещё более всеобъемлющим: банально вставляем код вызова фильтра из Jira в текст wiki-page и получаем к примеру автообновляемый лист issues в agenda daily status meeting.
Мы плавно перебрались с MS-Project сначала на MS-Project + Jira, потом полностью на Jira.
Редактор портала www.it4business.ru
#5
Отправлено 28 сентября 2007 - 07:32
спасибо.
Очень ценный комментарий.
#7
Отправлено 28 сентября 2007 - 11:19
10. Отслеживание пула проектов / возможность комбинировать проекты по признакам
Насколько я знаю, Jira не очень подходит для "комбинирования проектов по признакам", а вот TrackStudio (http://trackstudio.ru) как раз подходит.
#8
Отправлено 28 сентября 2007 - 11:31
Вот его заключение.
Jira - это треккер задач, который требует дополнительной настройки, программирования и обслуживания. Если хочется чего-нибудь выше среднего, например отчет новый, или срез данных новый, или интеграцию с чем-нибудь, то нужно все самому изобретать, а потом кодировать.
Rally - это управленческий тул более высокого порядка. Заточен именно под управление и визуализацию всего хода проекта. Реализован на методологии Agile. Дает полное представление (причем в графиках и картинках) о прогрессе. Изначально оперирует такими понятиями как build, iteration, release. Поддерживает связку user story - task - test result - bug.
Rally реализуется только в хостинг версии (веб доступ на стороне компании-разработчика). Не знаю, хорошо это или не очень.
Второй нюанс - rally не реализует только встроенный процесс. Значит нужно сразу настраивать процесс в команде. Что может вызвать некоторый негатив, так как далеко не все знают, что такое Agile.
Ну и третий момент. Для команды 50 человек Rally (версия Project) стоит 23400 каждый год, а Jira 10 раз меньше (версия Professional - 2400) и за один раз. *С некоторых пор, стоимость стала меня волновать.
FogBugz имеет туже ценовую категорию, что и Jira. Буду теперь смотреть эти программки.
Единственное, что я не совсем понял с Jira-ой. Версия Professional может реализовывать только один настраиваемый work flow. Это значит, если я использую Jira-у для разработки и для учета заявок для саппорта, то сделать два разных процесса уже не удастся?
#9
Отправлено 28 сентября 2007 - 11:35
Насколько критично вот это:
10. Отслеживание пула проектов / возможность комбинировать проекты по признакам
Насколько я знаю, Jira не очень подходит для "комбинирования проектов по признакам", а вот TrackStudio (http://trackstudio.ru) как раз подходит.
Я почитал описание на их сайте. По идее версия Enterprise поддерживает управление пулом проектов. Кстати, она же и позволяет реализовать unlimited workfows.
#10
Отправлено 04 октября 2007 - 10:39
Краткий ответ "да" - вопрос как организовать issue разных типов.
Мы делали так:
Issue верхнего уровня - Requirement, в который сабтасками (к которым можно адресоваться как к любым другим issue) заводятся задачи на проектирование, кодирование, тест дизайн и тестирование. Баги линкуются обычным способом как dependency.
Слава,
а можешь рассказать, как практически оформлялись артифакты?
Как я понял, вы issue под requirement оформляли в виде какого-то шаблона для требований (прямо в треккере или это был отдельный документ, attached к issue).
Затем открывается subissue для issue (для требования). Subissues имеют свои шаблоны, специфичные для задачи (например, описание программного дизайна, или use case, или test case)? Драгими словами, это документы вы оформляли в электронном виде, как текст subissue, или это была просто задача в треккере, а документ оформлялся отдельно (может в wiki)?
#11
Отправлено 07 октября 2007 - 10:47
В трекере ставилась задача на уровне облака: "нужна поддержка работы платформы с BI вендора АВС через API". Тут же создавались сабтаски на исследование, дизайн и т.д. Закрывая таску исполнитель комитит документ в SVN.
Документы-артефакты хранились в SVN в ворде уже в принятых проектных форматах.
Редактор портала www.it4business.ru
#12
Отправлено 08 октября 2007 - 12:50
спасибо.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных