Требуются Критика И Советы :)
#1
Отправлено 01 августа 2007 - 16:28
По просьбе моего научного руководителя (Сухомлин В.А.) занялся подготовкой курса по тестированию ПО. Прошлый год уже успел отчитать этот курс, но, если говорить честно, собрана первая версия была на коленке. Сейчас готовлю вторую версию. Просьба высказать своё фи и свои рекомендации по его содержанию. Если первый опыт пойдет удачно, то буду выкладывать на рецензирование и собственно текст лекций и материалы к ним. Требование одно - критика должна быть конструктивной.
1 семестр:
1) Философия и психология тестирования. Понятия тестирования и анализа качества
2) Жизненный цикл программного обеспечения. Различные модели жизненного цикла. Место тестирования в жизненном цикле ПО
3) Различные стадии тестирования. Взаимосвязи между ними. Различные модели интеграционного тестирования
4) CMM. TMM. Цели и задачи оценки качества тестирования с точки зрения модели TMM
5) Требования к оформлению ошибок. Bug-tracking системы. Требования к bug-tracking системам.
6) Метрики оценки качества программного обеспечения
7) Методы отладки
8) Архитектура тестовых систем. Методы проектирования тестов [1.5 лекции]
9) Инспектирование. Сквозные просмотры.
10) Особенности тестирования объектно-ориентированих систем
11) Особенности тестирования распределенных систем
2 семестр:
1) Стандарты
2) POSIX
3) Формальные языки + спецификации (???) [1-2 лекции]
4) TDD
5) Тестирование требований
6) Сравнение ручного и автоматизированного тестирования. Плюсы и минусы
7) Автоматизация тестирования: ложные ожидания от внедрения, накладные расходы
8) Внедрение автоматизированного тестирования. Основные классы средств автоматизации.
9) Модель зрелости автоматизированного тестирования (ATLM)
10) Оценка результатов тестирования. Данные фазы тестирования. Критерии завершения тестирования
11) Классы наиболее частых ошибок
Темы, которые надо бы включить, но пока мало материалов:
1) тестирование безопасности
2) нагрузочное тестирование
3) автоматическая генерация тестов. Плюсы и минусы. Различные подходы.
4) Тестирование протоколов
#2
Отправлено 01 августа 2007 - 18:05
ATLM к зрелости автоматизированного тестирования отношения не имеет, аббревиатура раскрывается как Жизненный Цикл Автоматизированого Тестирования.9) Модель зрелости автоматизированного тестирования (ATLM)
Редактор портала www.it4business.ru
#3
Отправлено 02 августа 2007 - 04:22
Давайте по пунктам пройдёмся.
1 семестр:
1) Философия и психология тестирования. Понятия тестирования и анализа качества
Лучше начать с того, что такое качество. Можно даже ОТК вспомнить, какие были ГОСТы при союзе.
Затем перейти к качеству ПО. Вспомнить, какие ошибки стоили дорого. Как относятся к качеству ПО на западе и на постсоветском пространстве. Почему такое отношение?
А затем уже непосредственно к людям, которые добиваются надлежащего качества. Какое отношение к профессии "тестировщик". Какие тенденции намечаются (например, рост спроса в 1,5 раза на тестировщиков, по сравнению с прошлым годом)
2) Жизненный цикл программного обеспечения. Различные модели жизненного цикла. Место тестирования в жизненном цикле ПО
+
3) Различные стадии тестирования. Взаимосвязи между ними. Различные модели интеграционного тестирования
А почему именно интеграционному тестированию так много внимания?
4) CMM. TMM. Цели и задачи оценки качества тестирования с точки зрения модели TMM
Не знаю, вопрос ли это одной лекции. Вопросы на брайнбенче по этой тематике есть, но в разделе QA. Нужно определиться, курсы вы читаете по тестированию ПО или QA? Тогда лучше сразу отделить мух от мёда и сделать 2 курса.
5) Требования к оформлению ошибок. Bug-tracking системы. Требования к bug-tracking системам.
Вот обратите внимание, обзор по баг-трекинг системам вы делаете, а обзора по СРЕДСТВАМ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПО - нет!
А второе гораздо гораздее первого.
И ещё... требования к bug-трекинг системам. Интересно будет, конечно, посмотреть, что же там за требования... мне кажется это лишнее, хотя решать вам.
6) Метрики оценки качества программного обеспечения
Хых. Интересно, просто интересно было бы посмотреть на эти метрики.
Совет - давайте реальные метрики, которые нужны. Простого перечисления мало. Опять таки вопрос из разряда QA.
7) Методы отладки
Наверное что-то новое, будет интересно посмотреть.
8) Архитектура тестовых систем. Методы проектирования тестов [1.5 лекции]
Вот здесь будет мало и 1,5 лекций. Быть хорошим проектировщиком тестов сложно. Нужно уметь составить граммотно тест-кейсы - это раз (читай тест-дизайн). А затем создать фреймворк для реализации этих тестов - это два.
Т.е. можно отдельно вывести 2 специализации - тест-дизайнер и архитектор тестового фреймворка и тестов.
Кстати, очень бы не помешало включить в этот курс - специализацию тестировщиков.
9) Инспектирование. Сквозные просмотры.
+
10) Особенности тестирования объектно-ориентированих систем
+
11) Особенности тестирования распределенных систем
+
А ещё 12 ) Особенности тестирования прикладных систем - в частности с документооборотом.
2 семестр:
1) Стандарты
Вот можно было бы объединить из 1 семестра п.4 и этот пункт.
2) POSIX
Я слышал про программирование в стандарте POSIX, а вот про тестирование нет :) Будет очень интеренсо, наверное :)
А что действительно актуально?
Ещё можно рассказать каких правил нужно придерживаться при написании тестов (элементарно именование тестов, та же венгерская нотация и т.п). А то код вылизывают программисты, а у тестировщиков часто отвратительный стиль написания тестовых процедур. Кто во что горазд. Не разберёшься.
3) Формальные языки + спецификации (???) [1-2 лекции]
Действительно, что имелось ввиду под "формальными" языками. Для чего они нужны? Описывать тестовые случаи?
4) TDD
+
5) Тестирование требований
И обязательно сказать, что без требований - ни одна нормльная система не сможет ни разрабатываться, ни тестироваться. Объяснить почему и в какой момент будет тупиковая ситуация (ситуации).
6) Сравнение ручного и автоматизированного тестирования. Плюсы и минусы
Кстати, можно было бы на примере нескольких метрик сравнить.
7) Автоматизация тестирования: ложные ожидания от внедрения, накладные расходы
Как продолжение п.6.
8) Внедрение автоматизированного тестирования. Основные классы средств автоматизации.
Не совсем понял, что имеется ввиду под классификацией средств автоматизации.
9) Модель зрелости автоматизированного тестирования (ATLM)
Здесь имелость ввиду насколько существующая система автоматизации хороша? Будут ли описано, как сделать существующую систему лучше?
10) Оценка результатов тестирования. Данные фазы тестирования. Критерии завершения тестирования
Ну оценка результатов - опять же скатываемся к метрикам.
А что значит "данные фазы тестирования"? Альфа, бета?
11) Классы наиболее частых ошибок
Я бы сказал, что нужно описать - на какие ошибки нужно обязательно тестировать ПО.
В целом всё вроде бы интересно, вроде актуально. Всё же я бы сделал чёткое разграничение на курсы Тестирование ПО и Обеспечение качества ПО.
Уже писал, что неплохо было бы сделать обзор существующих средств автоматизации. Рассказать о плюсах\минусах того же TestComplete.
И вообще не плохо было бы поговорить про типовой список инструментария тестировщиков.
Затем нужен список предположительных экзаменационных вопросов. А именно.
В нашей компании вот так и так сделано. Чего нам не хватает в области тестирования?
Или разработчики закончили обсуждение требований. Часть кода написана. Какая предположительно фаза тестирования начнётся?
...
Что-то вроде того.
Ах, да. Забыл про юзабилити тестирование. Вроде как это актуально. Пару слов нужно тоже с описанием почему юзабилистов одни считают мошенниками, а другие стараются следовать их рекомендациям.
И ещё вопрос - Agile и иже с ними в какой лекции будет (и будет ли вообще обзор\сравнение методик)? Это достаточно актуально, когда есть конкретные требования или требования меняются по ходу... как быть, с чем это "есть\пить" :)
#4
Отправлено 02 августа 2007 - 14:25
В том-то и дело, что книг у меня практически нет :) По большей части различные статьи по теме да собственный опыт - уже считай 6.5 лет в тестировании работаю.Очень хорошо, если курсы будут интересными. Лишь бы это был не пересказ существующих книг.
Честно, что такое качество и как его можно измерить - я сам представляю весьма смутно. В разных проектах, где мне пришлось уже порадоботать, этот термин применялся по разному и измерялся тоже по разному.1) Философия и психология тестирования. Понятия тестирования и анализа качества
Лучше начать с того, что такое качество. Можно даже ОТК вспомнить, какие были ГОСТы при союзе.
Затем перейти к качеству ПО. Вспомнить, какие ошибки стоили дорого. Как относятся к качеству ПО на западе и на постсоветском пространстве. Почему такое отношение?
А затем уже непосредственно к людям, которые добиваются надлежащего качества. Какое отношение к профессии "тестировщик". Какие тенденции намечаются (например, рост спроса в 1,5 раза на тестировщиков, по сравнению с прошлым годом)
Вообще, начало взял у Майерса - про разные типы мышления, про самые известные ошибки и их последствия. А так же потому, что тестированием должны заниматься люди отличные от тех, кто этот продукт разрабатывает. Про стандарты, ГОСТы и т.д. считаю, что лучше будет рассказать позже. Тема эта довольно тяжелая, и начинать ей с самого начала грузить не лучший вариант.
Хотелось бы сказать что-то умное, но... по данной теме попалась интересная статья, так что решил её "употребить в дело". На самом деле по моему опыту интеграционное тестирование - весьма неприятная вещь, но оно бывает только 1 раз в течении жизненного цикла программного продукта. Так что по больше части приходится работать с долгоиграющими проектами (т.е. большое число версий, по мере готовности поставляемых заказчикам), то с данным типом тестирования пришлось сталкиваться всего несколько раз.3) Различные стадии тестирования. Взаимосвязи между ними. Различные модели интеграционного тестирования
А почему именно интеграционному тестированию так много внимания?
В прошлом семестре мне едва хватило одной лекции для того, чтобы дать обзор ТММ. Как показал опыт - было много вопросов заодно и по СММ, поэтому решил на будущее краткое описание включить в лекцию. Если глубоко и подробно - то это надо как минимум брать две лекции и разбирать на примерах, но таким образом я не укладываюсь в учебный план. В общем, пока буду думать.4) CMM. TMM. Цели и задачи оценки качества тестирования с точки зрения модели TMM
Не знаю, вопрос ли это одной лекции. Вопросы на брайнбенче по этой тематике есть, но в разделе QA. Нужно определиться, курсы вы читаете по тестированию ПО или QA? Тогда лучше сразу отделить мух от мёда и сделать 2 курса.
Средств автоматизированного тестирования - есть несколько основных классов. Но реально первым инструментом, с которым приходится столкнуться начинающему тестировщику - это БТС. Уже столько раз наблюдал дикие перлы написанные теми, кому не объяснили как надо. Так что эту тему лучше рассказать отдельно в отрыве других стредст автоматизации.5) Требования к оформлению ошибок. Bug-tracking системы. Требования к bug-tracking системам.
Вот обратите внимание, обзор по баг-трекинг системам вы делаете, а обзора по СРЕДСТВАМ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПО - нет!
А второе гораздо гораздее первого.
И ещё... требования к bug-трекинг системам. Интересно будет, конечно, посмотреть, что же там за требования... мне кажется это лишнее, хотя решать вам.
Обзор средств автоматизации вообще мне делать довольно сложно. Из тех проектов, где я успел поработать - только в одном использовались сторонние средства автоматизации, в остальных - это были домашние разработки (в нескольких случаях - несколько сот тысяч строк кода на перле). Я себе выкачивал и прокачал на колнеке некий набор средств автоматизации, но умом понимаю что это не то - многие проблемы вылезают только тогда, когда тулзой пользуешься постоянно и начинаешь задевать на первый вгляг незначительные элементы. Поэтому если где получится найти толковый обзор - с радостью добавлю это в курс.
На счет требований к БТС - в актуальности этого убедился на собственном опыте. На первом месте работы в качестве БТС использовались сначала txt-шники, потом - эксель. Намаяться с этим успел немеренно.
По метрикам у меня материала на две лекции:6) Метрики оценки качества программного обеспечения
Хых. Интересно, просто интересно было бы посмотреть на эти метрики.
Совет - давайте реальные метрики, которые нужны. Простого перечисления мало. Опять таки вопрос из разряда QA.
- в первой рассматриваю общих обзор существующих метрик
Как успел убедиться на практике - большая часть метрик не имеет никакой практической и смысловой нагрузки, т.е. цифра ради цифры. Либо их имеет смысл использовать только в узком наборе случаев, с которыми я пока не сталкивался.
- во второй - подробно разбираю code coverage и цикломатическую сложность.
На счет практической полезности этих метрик убедился на практике. Причем не только в их плюсах, но и в минусах.
Вообще, давать совет какие метрики использовать для чего - занятие небрагодарное. Ибо это очень сильно зависит от специфики проекта. То, что работает в одном случае, в другом может только мешать. Я для тех метрик, практическое назначение мне понятно, даю пример случаев когда их имеет смысл применять, но всегда предупреждаю, что полностью идентичных случаев не бывает и надо еще и головой думать - подойдет или нет.
Хм... Этот раздел идет по Майерсу - книга 70х годов, классика литературы по тестированию :) Как выяснилось, с тех пор паровоз далеко не продвинулся.7) Методы отладки
Наверное что-то новое, будет интересно посмотреть.
На счет того, что 1.5 лекции мало - согласен. Но есть одно "но" - я не рассказываю как это надо делать, я просто делюсь своим опытом: как это делали в тех компаниях, где я работал, и какие плюсы и минусы у тех или иных решений.8) Архитектура тестовых систем. Методы проектирования тестов [1.5 лекции]
Вот здесь будет мало и 1,5 лекций. Быть хорошим проектировщиком тестов сложно. Нужно уметь составить граммотно тест-кейсы - это раз (читай тест-дизайн). А затем создать фреймворк для реализации этих тестов - это два.
Т.е. можно отдельно вывести 2 специализации - тест-дизайнер и архитектор тестового фреймворка и тестов.
Кстати, очень бы не помешало включить в этот курс - специализацию тестировщиков.
На счет проектирования тестов - тоже вопрос не простой. Проектирование тестов на бизнес логику - это одно. Проектирование тестов для компилятора - это другое. Проектирование тестов для web-форм - третье. В каждом случае есть своя специфика, которую чаще всего нащупываешь на собственных ошибках.
Про специализацию тестировщиков - спасибо, учту. Буду думать в какой раздел это можно включить.
Спасибо! Буду искать материал по теме.А ещё 12 ) Особенности тестирования прикладных систем - в частности с документооборотом.
#5
Отправлено 02 августа 2007 - 14:26
К сожалению, не получится. Тут слишком много материала, хорошо если в одну лекцию уложимся.1) Стандарты
Вот можно было бы объединить из 1 семестра п.4 и этот пункт.
Про то, что подобное есть - я узнал от научника. Он же обещал помочь с написанием этой,предыдущей и следущей лекций.2) POSIX
Я слышал про программирование в стандарте POSIX, а вот про тестирование нет :) Будет очень интеренсо, наверное :)
А что действительно актуально?
Ещё можно рассказать каких правил нужно придерживаться при написании тестов (элементарно именование тестов, та же венгерская нотация и т.п). А то код вылизывают программисты, а у тестировщиков часто отвратительный стиль написания тестовых процедур. Кто во что горазд. Не разберёшься.
А про правила написания тестов я планирую рассказать в 1.8
Формальные языки описания требований - по качественному описанию на таком языке можно автоматически генерить тестовый набор, претендующий на полноту покрытия.3) Формальные языки + спецификации (???) [1-2 лекции]
Действительно, что имелось ввиду под "формальными" языками. Для чего они нужны? Описывать тестовые случаи?
в лекцию планирую занести одну методику тестирования требований и несколько примеров того, что бывает если этим не озаботиться заранее.5) Тестирование требований
И обязательно сказать, что без требований - ни одна нормльная система не сможет ни разрабатываться, ни тестироваться. Объяснить почему и в какой момент будет тупиковая ситуация (ситуации).
основные критерии сравнения - это трудозатраты и зависимость числа найденных ошибок от времени. На счет метрик - спасибо, учту.6) Сравнение ручного и автоматизированного тестирования. Плюсы и минусы
Кстати, можно было бы на примере нескольких метрик сравнить.
Скорее - как подводные камни автоматизации. Уже несколько раз наблюдал, когда люди услышав об автоматизации сразу это тянули к себе. А потом ругались по чем свет стоит, ибо проблем огребали по самое небалуй - ибо сразу напролом лезли, да еще и начальству обещали что автоматизация решит все проблемы.7) Автоматизация тестирования: ложные ожидания от внедрения, накладные расходы
Как продолжение п.6.
Всех сейчас не помню, но основные - это БТС, фреимворк, менеджмент ошибок8) Внедрение автоматизированного тестирования. Основные классы средств автоматизации.
Не совсем понял, что имеется ввиду под классификацией средств автоматизации.
Фактически - это тоже ТММ, но уже в отношении автоматизированного тестирования. Упор делается на различиях.9) Модель зрелости автоматизированного тестирования (ATLM)
Здесь имелость ввиду насколько существующая система автоматизации хороша? Будут ли описано, как сделать существующую систему лучше?
Оценка результатов - как оценивать адекватность результатов и какие действия принимать в том или ином случае + возможные причины некорретных результатов.10) Оценка результатов тестирования. Данные фазы тестирования. Критерии завершения тестирования
Ну оценка результатов - опять же скатываемся к метрикам.
А что значит "данные фазы тестирования"? Альфа, бета?
Под данными фазы тестирования понимаются то, что мы имеем на входе фазы тестирования и что ожидаем на выходе. Плюс взаимосвязь между этими данными.
Тут пытаюсь разделить все возможные ошибка на разные классы и описать, когда какой тип ошибок чаще всего любит вылезать. Опять же - половина лекции - это примеры из собственного опыта.11) Классы наиболее частых ошибок
Я бы сказал, что нужно описать - на какие ошибки нужно обязательно тестировать ПО.
#6
Отправлено 02 августа 2007 - 14:28
Честно - у меня на данный момент нет четкого понимаю в чем разница между этими понятиями. В принципе, понятно, куда отнести отладку, понятно, куда отнести bug prevention. Но куда отнести автоматизацию - даже и не знаю.В целом всё вроде бы интересно, вроде актуально. Всё же я бы сделал чёткое разграничение на курсы Тестирование ПО и Обеспечение качества ПО.
Хорошо-то оно хорошо, но дьявол как всегда прячется в деталях. Реально рассказывать подробно о какой-то системе человеку, который эту систему в первый раз видит и больше она ему никогда не потребуется - занятие неблагодарное. Тем более что уверенно можно рассказывать о системе можно если поработать в ней 1-2 месяца как минимум. К моему глубокому сожалению, подобного опыта у меня очень мало.Уже писал, что неплохо было бы сделать обзор существующих средств автоматизации. Рассказать о плюсах\минусах того же TestComplete.
И вообще не плохо было бы поговорить про типовой список инструментария тестировщиков.
Список вопросов есть только за прошлый год. Он не вполне соответстует нынешней программе и будет перерабатываться. Если интересно - могу выложить.Затем нужен список предположительных экзаменационных вопросов. А именно.
В нашей компании вот так и так сделано. Чего нам не хватает в области тестирования?
Или разработчики закончили обсуждение требований. Часть кода написана. Какая предположительно фаза тестирования начнётся?
Больной вопрос :) Как вспомню, сколько раз разбирали мою генеалогию разработчики за юзабили ошибки - так мурашки пробирают :) В последнее время с таким не сталкивался, так что последних тенденций не знаю. Спасибо, учту.Ах, да. Забыл про юзабилити тестирование. Вроде как это актуально. Пару слов нужно тоже с описанием почему юзабилистов одни считают мошенниками, а другие стараются следовать их рекомендациям.
Эм... Не могли бы просвятить - это есть Agile и с чем его едят?И ещё вопрос - Agile и иже с ними в какой лекции будет (и будет ли вообще обзор\сравнение методик)? Это достаточно актуально, когда есть конкретные требования или требования меняются по ходу... как быть, с чем это "есть\пить" :)
---------------------------------------------
Пришлось разбить на 3 части из-за
ОБНАРУЖЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ОШИБКИВы ввели слишком много блоков с цитатой
#7
Отправлено 03 августа 2007 - 06:32
Список вопросов есть только за прошлый год. Он не вполне соответстует нынешней программе и будет перерабатываться. Если интересно - могу выложить.
Очень интересно. Заранее спасибо.
Чубака — это вуки с планеты Киши, но живет Чубака на планете Эндо, а теперь вдумайтесь:
в этом же нет смысла. С какой стати Чубаке, вуки высотой два с половиной метра,
жить среди эвоков, которые чуть выше полуметра. В этом нет абсолютно никакого смысла.
#8
Отправлено 03 августа 2007 - 11:32
2. краткая характеристика каскадной модели с промежуточным контролем разработки ПО
3. краткая характеристика спиральной модели разработки ПО
4. основные этапы жизненного цикла ПО (с кратким описанием)
5. различные определения «качества программного обеспечения»
6. Перечислить критерии качества с краткими характеристиками (не менее 8 из 11)
7. Определение тестирования ПО
8. Возможно ли полное тестирование? (привести метрику, что оценивает сложность тестирования)
9. Типы тестирования
10. Эволюция BTS
11. Критерии классификации BTS, примеры
12. Non-reprodusibility проблемы. Подходы к локализации NP проблем.
13. Плюсы автоматизированной BTS
14. Требования к оформлению ошибок
15. Желательная структура описания ошибки
16. Классификация тестов
17. Краткое описание V-образной модели жизненного цикла ПО
18. Краткая характеристика Unit-тестирования, локализуемые проблемы
19. Краткая характеристика интеграционного тестирования, локализуемые проблемы
20. Виды интеграционного тестирования, плюсы и минусы
21. Краткая характеристика интеграционного тестирования, локализуемые проблемы
22. Краткая характеристика Thread-тестирования, локализуемые проблемы
23. Smoke тестирование, цели и задачи
24. Краткая характеристика системного тестирования, локализуемые проблемы
25. Краткая характеристика аттестационного тестирования, локализуемые проблемы
26. Классификация метрик оценки ПО
27. Классификация статических метрик сложности, примеры
28. Цикломатическая сложность: определение, виды
29. Цикломатическая сложность: формула вычисления, её смысл, связь ЦС и сложности тестирования ПО
30. Анализ тестового покрытия: определение, решаемые проблемы
31. Виды анализа тестового покрытия (не менее 5 из 7) с краткими характеристиками
32. Оценить предложенный метод анализа тестового покрытия
33. Особенности тестирования распределенных приложений
34. Плюсы и минусы распределенных систем
35. Тестирование клиентской части
36. Тестирование серверной части
37. Тестирование сети
38. Особенности тестирования Web-приложений
39. основные проблемы тестирования Web-приложений
40. Особенности тестирования Java
41. Тестирование безопасности, основные угрозы безопасности
42. Стресс-тестирование распределенных систем, наиболее частые жизненные стрессовые ситуации
43. Особенности ОО систем
44. Инкапсулирование: влияние на тестирование
45. Наследование: влияние на тестирование
46. Полиморфизм: влияние на тестирвоание
47. Особенности наиболее распространенных ОО систем
48. Основные технологии и процессы, покрываемые автоматизированным тестированием
49. Основные проблемы ручного тестирования
50. Aвтоматизированное тестирование: плюсы и минусы
51. Особенности систем автоматизации тестирования
52. Автоматизация процесса управления тестированием
53. Статический анализ
54. Динамический анализ
55. Тестирование GUI
56. Критерии выбора средств автоматизации тестирования
Это были вопросы по первой половине курса в прошлом году. В этом - список вопросов будет переработан и дополнен.
#9
Отправлено 07 августа 2007 - 08:33
Заходим в яндекс - вводим "Agile" - получаем первую ссылку на http://agilerussia.ru/Эм... Не могли бы просвятить - это есть Agile и с чем его едят?
Думаю, что можно начать и отсюда.
#10
Отправлено 07 августа 2007 - 09:28
То есть, Вы готовите не курс по тестированию "как надо", а авторский тренинг "как было у меня"? Согласитесь, что преподавать надо всё-таки не ваш личный опыт, которого как я успел понять "не вагон", а какие-то более менее общепризнанные или как минимум распространённые вещи.Но есть одно "но" - я не рассказываю как это надо делать, я просто делюсь своим опытом: как это делали в тех компаниях, где я работал, и какие плюсы и минусы у тех или иных решений.
Редактор портала www.it4business.ru
#11
Отправлено 07 августа 2007 - 11:21
У меня пока что недостаточно опыта чтобы со 100% уверенностью утверждать как надо поступать в том или ином случае, особенно если даже авторы разных книг не могут по некоторым вопросам прийти к общему мнению. Но многое из описанного в той или иной мере успел испытать на себе, поэтому могу оценивать насколько некоторые решения эффективны в зависимости от контекста. Мой опыт - это дополнение того, что описано в книгах - т.е. примеры, которые подтверждают (или не подтверждают - такое тоже встречается) то, что дается в теории.То есть, Вы готовите не курс по тестированию "как надо", а авторский тренинг "как было у меня"? Согласитесь, что преподавать надо всё-таки не ваш личный опыт, которого как я успел понять "не вагон", а какие-то более менее общепризнанные или как минимум распространённые вещи.Но есть одно "но" - я не рассказываю как это надо делать, я просто делюсь своим опытом: как это делали в тех компаниях, где я работал, и какие плюсы и минусы у тех или иных решений.
Рад бы спихнуть работу по разработке подобного курса на кого-нибудь еще, но пока что очередь добровольцев не заметна. Тем более что оплата за все это довольно символическая (особенно в сравнении с з/п по основному месту работы).
Делаю этот курс как умею. Потому и прощу помочь кто чем может или высказать КОНСТРУКТИВНУЮ крикиту. К сожалению, пока что от Вас, Вячеслав, конструктивных замечаний пока не было.
Повторюсь еще раз - я не претендую на истину в последней инстанции. У меня скорее всего будут ошибки, но не ошибается только тот, кто ничего не делает. Замечания и исправления только приветствуются.
#12
Отправлено 07 августа 2007 - 12:56
Критиковать можно Материал, а не намерение его создать оформленное в виде Содержания.
Редактор портала www.it4business.ru
#13
Отправлено 24 сентября 2007 - 09:26
Критиковать можно Материал, а не намерение его создать оформленное в виде Содержания.
Сомнительное утверждение. Насколько я понял, автор хотел узнать мнение сообщества о содержании курса - что лишнее, а чего не хватает. Почему же нельзя его покритиковать (тем более, что другим членам сообщества это вполне удалось)?
На мой взгляд, курс выглядит вполне сбалансированно (если не считать отсутствие главы о тестровании в Agile проектах).
Майк.
#14
Отправлено 25 сентября 2007 - 13:03
иЧестно, что такое качество и как его можно измерить - я сам представляю весьма смутно. В разных проектах, где мне пришлось уже порадоботать, этот термин применялся по разному и измерялся тоже по разному.
Первый доклад на конференции.Честно - у меня на данный момент нет четкого понимаю в чем разница между этими понятиями. В принципе, понятно, куда отнести отладку, понятно, куда отнести bug prevention. Но куда отнести автоматизацию - даже и не знаю.В целом всё вроде бы интересно, вроде актуально. Всё же я бы сделал чёткое разграничение на курсы Тестирование ПО и Обеспечение качества ПО.
Второй доклад на конференции частично об этом. И вам нужно было на скрам сходить.Эм... Не могли бы просвятить - это есть Agile и с чем его едят?И ещё вопрос - Agile и иже с ними в какой лекции будет (и будет ли вообще обзор\сравнение методик)? Это достаточно актуально, когда есть конкретные требования или требования меняются по ходу... как быть, с чем это "есть\пить" :)
--
Сергей Мартыненко
Блог 255 ступеней (байки для оруженосца)
facebook (Дети диаграммы Ганта)
ВебПосиделки клуба имени Френсиса Бэкона
#15
Отправлено 01 октября 2007 - 14:40
PS: просьба на будущее - объясните где можно найти информацию о подобных конференциях хотя бы за месяц до. Заходить на форум и читать новости не всегда есть время :(
#16
Отправлено 01 октября 2007 - 18:54
В этот раз от идеи собраться до самой конференции прошло меньше 3-х недель. А с датой определились за 10 дней до.PS: просьба на будущее - объясните где можно найти информацию о подобных конференциях хотя бы за месяц до. Заходить на форум и читать новости не всегда есть время :(
Но, думаю, в следующий раз будет по-другому.
SQL для тестировщиков
Тренинги по HP QTP и автоматизации тестирования
Если минарет, значит выше всех (с)
#17
Отправлено 21 ноября 2007 - 11:04
НЕ помню где встречала, идею про то,ч то лучше взять один пример и провести его через все лекции (кажется это есть в большинтве литературы по тестированию). Возьмите пример простенькой программы и пропустите ее через все лекции - вы сразу поймете чего не надо давать и как перегрупировать лекции.
Вы меня конечно, извините, но по-моему, результат вашего курса дял студентов - обо всем и не о чем. Я сторонник идеи "лучше меньше, но качественно" (сказывается психология тестирвощика ). Вы задавались вопросом, что вы преследуете этим курсом лекций? Вы хотите быстро пробежать по верхам тестирования или заинтересовать студентов, как потенциальных тестировщиков?
Буду рада подескутировать с вами на эти темы
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных