Перейти к содержимому

Фотография

Тест-план и клиент


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 10

#1 ЛаМпочка

ЛаМпочка

    Новый участник

  • Members
  • Pip
  • 54 сообщений
  • Город:г.Москва

Отправлено 08 июня 2007 - 10:56

Извиняюсь, если повторяюсь, но на моей памяти такая темка не всплывала :(


Компания ХХХ - софтопишущая. Продала ПО допустим Васе П. В договоре было много всего интересного, но отдельным пунктом предоставление плана тестирования - не оговоривалось.
Приходит Вася П. и говорит: "Нужен мне План тестирования вашей программы, да такой, чтобы поняли мои работники - продавцы (к примеру)".
(тоесть по ГОСТУ - артефакт с общим описанием методик, ответственных, рисков и т.д. ему не надо, а надо сценарий полной проверки - порядка 10 000 листов)

Хорошо, сказала Компания Х, ибо желание клиента - закон, а мы своих клиентов уважаем. (а про себя подумала - ну и наглость же... :()

Приходит Вася П. через неделю и говорит: "А теперь мне подалуста тоже самое, но с перламутровыми пуговицами" - то есть напишите еще раз 10 000 листов, но все переделайте - нам с тем неудобно. (желательно за сутки)




Интересно - это вопрос относится к корпоративной культуре, или все таки юридической стороне дела?
С моей точки зрения клиент вправе требовать те документы, которые были оговорены в договоре.
Или я не права - если его напрягли баги в программе, так можно теперь еще можно потребовать и планы тестирования и сценарии, и тест-кейсы. Это все таки конфиденциальная информация или клиент имеет право на нее в силу того, что программу он таки оплатил?



Совсем запуталась :(
  • 0

#2 ichthys

ichthys

    Новый участник

  • Members
  • Pip
  • 14 сообщений
  • ФИО:Рыбаков Алексей

Отправлено 08 июня 2007 - 11:50

Вы сами придумали ситуацию и сами же в ней запутались :clapping:

Если что-то подобное было в рельности, то, либо вы написали слишком мало, либо не знаете всех аспектов той истории.
Может подготовку 10000 листов повесили на вас?
  • 0

#3 ЛаМпочка

ЛаМпочка

    Новый участник

  • Members
  • Pip
  • 54 сообщений
  • Город:г.Москва

Отправлено 08 июня 2007 - 12:00

Вы сами придумали ситуацию и сами же в ней запутались  :good:

Если что-то подобное было в рельности, то, либо вы написали слишком мало, либо не знаете всех аспектов той истории.
Может подготовку 10000 листов повесили на вас?

Просмотр сообщения


Я бы и рада была ее сама придумать.

1000 листов повесят не на меня, но у меня на этого человека были другие планы :blush: в плане использования его талантов.


Странно, перечитала еще раз - суть описана. Какие аспекты истории могут еще существенно ее прояснить?
:clapping: :friends:
  • 0

#4 ichthys

ichthys

    Новый участник

  • Members
  • Pip
  • 14 сообщений
  • ФИО:Рыбаков Алексей

Отправлено 08 июня 2007 - 12:33

Вы описали невменяемого клиента, который немотивировано потребовал распечатку всех тест кейсов, а потом пришел за добавкой.
Хотя, он вроде потребовал план тестирования, но вы ему всунули распечатку на 10000 листов.

Конечно, невменяемые клиенты бывают. Но это всегда крайние единичные случаи, по которым принимаются уникальные решения. В вашем случае - это передача всех кейсов клиенту, хотя по договору вы это делать не обязаны.

Если все идет штатно, то смотри договор.
Если вышли за рамки договора, то ищите компромис.
  • 0

#5 ЛаМпочка

ЛаМпочка

    Новый участник

  • Members
  • Pip
  • 54 сообщений
  • Город:г.Москва

Отправлено 08 июня 2007 - 17:53

Просто про тест-план уже язык устал объяснять - это априори :) То, что понимает под словом тест-план стандарт ISO не совсем то же самое. что понимает под ним ГОСТ и совсем не тоже самое, что под ним понимает вышестоящее руководство или среднестатистический МП. Для последнего есть процесс тестирования, а бумага по которой выполняются шаги - план. Все. Смысла его переубеждать - нету. Я не вижу смысла. Ибо им пофиг - план, неплан, сценарий, неценарий.

Клиент на пальцах объяснил, что ему надо. Поскольку его проект тестировался нашей компанией перед сдачей (читай продажей), то и соответственно документация была написана (но в смету по договору не включена, поскольку писалась получается для внутренних нужд отдела - без плана и сценария куда?). Ну поделились с ним документацией, можно сказать добровольно. А теперь у него выросла хотелка, и теперь он требует из нашего же документа произвести минимальную выборку, чтобы его работникам было удобно тестировать (хотя зачем, непонятно, но это их личные заморочки :fool: ) и малость его углУбить и расширить. Странно, но Менеджер проекта утверждает, что это в наших :crazy: интересах....

Вот я и не могу понять - это только у нас такая дурацкая ситуевина сложилась, или вообще, в мировой практике принято делится сценариями тестирования???

Случай вменяемости клиента рассматривать не будем, ибо вменяемость его есть вменяемость отдельных лиц, которые ответственны за работу нашей программы у этого гиганта ### :)
  • 0

#6 JimR

JimR

    Опытный участник

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 253 сообщений
  • ФИО:Ручко Дмитрий Иванович
  • Город:Москва

Отправлено 09 июня 2007 - 05:54

Раз МП просит сделать, значит действительно есть какие-то, финансовые или политические, причины.

Могу предложить следующие шаги:
1. Определиться со списком ваших текущих задач, их трудоемкостью и сроками.
2. Определиться с трудоемкостью создания ожидаемого документа.
3. Если такого ещё нет, то составить минимальный глоссарий по тестированию, включающий в себя только спорные термины типа тест-план, методика и т.п. Чтобы разговаривать с МП и заказчиком на одном языке.
4. После этого подходите к своему МП: сперва переходить на один общий язык о документации, а затем показываете вашу (Вашей группы) загруженность и просите расставить приоритеты, если что-то не укладывается в сроки.

Если же на всё есть время и люди, то это просто Ваше ворчание. Если Вы считаете, что заказчику нужен иной документ, то нужно обоснованно убедить МП в своей точке зрения.
  • 0
Дмитрий Ручко
InfoTeCS

#7 ichthys

ichthys

    Новый участник

  • Members
  • Pip
  • 14 сообщений
  • ФИО:Рыбаков Алексей

Отправлено 09 июня 2007 - 06:48

Менеджеру проекта виднее.

О мировой практике сказать не могу, но в России есть особенность работы с крупными клиентами. Они могут запросить больше, чем договоривались изначально.
К такому повороту событий надо быть готовым. Надо уметь работать с такими клиентами. Но это все проблемы менеджера проекта.
  • 0

#8 Green

Green

    Профессионал

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 233 сообщений
  • ФИО:Гринкевич Сергей
  • Город:Москва

Отправлено 09 июня 2007 - 09:43

Интересно - это вопрос относится к корпоративной культуре, или все таки юридической стороне дела?
С моей точки зрения клиент вправе требовать те документы, которые были оговорены в договоре.
Или я не права - если его напрягли баги в программе, так можно теперь еще можно потребовать и планы тестирования и сценарии, и тест-кейсы. Это все таки конфиденциальная информация или клиент имеет право на нее в силу того, что программу он таки оплатил?

Просмотр сообщения


Если вы продаете коробочный продукт без предоставления кода, то код (а так же вся проектная документация) является конфиденциальной информацией.

Если же это заказная разработка, то клиент имеет право на все, что было создано в рамках проекта (кроме опыта, полученного участниками команды). Все, это значит - все, включая переписку, черновики и прочую дребедень (если она ему понадобится). Фактически, он мог оговорить любую прихоть. Например, порядок уничтожения документации и черновиков, выработанных но не примененных в процессе реализации проекта. И вы должны были бы подчиниться установленным правилам.

Почему-то мне кажется, что у вас заказная разработка. Так что клиент имеет право спросить с вас любой документ, который вы создали во время проекта.

Другой вопрос, что если этот документ не оговорен в договоре, то и обязанности создавать его у вас нет.
:crazy:

Далее могут быть два варианта событий.

1. Проект "fixed price" (жестко оговорено время, бюджет и ресурсы проекта).
В этом случае вы делаете только то, что оговорено объемом задач. Любой дополнительный каприз за дополнительные деньги.

2. Проект "time and materials" (выделяются люди на выполнение конкретной работы, а заказчик сам ими управляет)
Этот вариант подразумевает, что любое желание заказчика - ваша обязанность выполнить. Здесь уместен вариант, описанный JimR. Показываете заказчику текущую загрузку, далее показываете как новая задача повлияет на план работ и оставляете решение (письменное) на совести представителя заказчика. Далее выполняете задачу.

Однако, из всего сказанного есть исключение.

Ваше руководство очень дорожит клиентом и готово нести убытки (так как любое дополнительно не оплаченное задание автоматически требует финансирования из своего кармана). В этом случае вас все равно обяжут выполнить заказ клиента, но! Тогда нужно выполнить пункт 2, но только по отношению к своему начальнику (ПМ-у). Принятие решения, способного поставить под угрозу сроки проекта, - это его уровень.
  • 0
Гринкевич Сергей

#9 ЛаМпочка

ЛаМпочка

    Новый участник

  • Members
  • Pip
  • 54 сообщений
  • Город:г.Москва

Отправлено 09 июня 2007 - 12:28

Green

Спасибо за конструктивный совет!

Если же это заказная разработка, то клиент имеет право на все, что было создано в рамках проекта (кроме опыта, полученного участниками команды). Все, это значит - все, включая переписку, черновики и прочую дребедень (если она ему понадобится). Фактически, он мог оговорить любую прихоть. Например, порядок уничтожения документации и черновиков, выработанных но не примененных в процессе реализации проекта. И вы должны были бы подчиниться установленным правилам.


Однако же проект все таки "fixed price"..

Спасибо. Для себя очень много прояснилось.
  • 0

#10 Green

Green

    Профессионал

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 233 сообщений
  • ФИО:Гринкевич Сергей
  • Город:Москва

Отправлено 09 июня 2007 - 12:53

Я решил пояснить немного эту мысль.

Другой вопрос, что если этот документ не оговорен в договоре, то и обязанности создавать его у вас нет.
:crazy:


Если в договоре нет пункта, что в список предоставляемых заказчику документов не входит план тестирования, то вы и не обязаны его предоставлять, так как его создание требует дополнительных ресурсов и, как следствие, стоит дополнительных денег.

Однако...

Если вашим регламентом работ (документально описанный внутренний процесс) предусмотрено обязательное создание такого документа, то заказчику и не нужно упоминать его в договоре. Вы обязаны выполнить все действия, предусмотренные вашим процессом, и передать заказчику все артефакты, полученные в результате выполнения процесса.

Логика здесь проста. Для достижения результата с минимально гарантированным уровнем качества вы разработали процесс. Заказчик, который ориентируется на тот уровень качества, который обещает предоставить компания, рассчитывает, что вы выполните все предписанные процессом процедуры, что бы достичь этого самого уровня качества. Не выполнение хотя бы одной из предписанных процедур может негативно повлиять на результат. Следовательно, вы должны предоставить ему доказательства, что все процедуры выполнены, и процесс соблюден. Это означает, что вы досконально соблюли все возможные практики, что бы постараться достичь максимально возможного результата.

Однако, если проект "fixed price", то любые дополнительные активности, не оговоренные договором, или выходящие за рамки описанного процесса, должны быть оплачены отдельно.
  • 0
Гринкевич Сергей

#11 ЛаМпочка

ЛаМпочка

    Новый участник

  • Members
  • Pip
  • 54 сообщений
  • Город:г.Москва

Отправлено 22 июня 2007 - 19:02

Однако...

Если вашим регламентом работ (документально описанный внутренний процесс) предусмотрено обязательное создание такого документа, то заказчику и не нужно упоминать его в договоре. Вы обязаны выполнить все действия, предусмотренные вашим процессом, и передать заказчику все артефакты, полученные в результате выполнения процесса.


Да, все это так. И первый вариант плана тестирования был передан если с удивлением, но без разговоров. Потом клиенту потребовалась его переделка (им его неудобно смотреть :victory: ). И после этого клиент еще потребовал его передалать полностью. Вот тут то и закралось сомнение. Это уже как бы и не тест-план формально и в пакет документов, описанных в регламенте, он не входит.

Впрочем ситуация разрешилась к обоюдному согласию.
Просто действительно понимаешь, что клиент не прав, а поступать следует дипломатично (читай уступать).

Спасибо за советы! Они помогли.
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных