Test tool или оутсортинговая компания?
#1
Отправлено 13 февраля 2006 - 14:32
Около 3000 PHP скриптов. Каждый день это приложение разрабатывается 17-ю программистами. Приложение - внутренняя система администрации для казино.
Пока что рассматривается автоматизация тестирования только для данного проекта.
Каждый из наших клиентов использует эту внутреннюю систему администрации. Клиентов у нас около 90 интернет казино.
Люди работавшие в больших компаниях Поделитесь опытом.
Будет ли целесообразным покурать например 5-10 лицензий QTP+QC только для данного проекта, который никогда не закончится или целесообразно пользоваться услугами оутсортинговой компании?
#2
Отправлено 13 февраля 2006 - 16:01
Она может Вам помочь, но не решит всех проблем
Нужен постоянный штат тестировщиков (от 3 до 7 на вскидку)
А вот уже паралельно с этим можно запускать автоматизированное тестирование.
Аутсорсинг тестрования в данном случае можно рассматривать как трамплин, для того, что-бы понять, что ожидать (и требовать) от своей группы тестирования.
#3
Отправлено 13 февраля 2006 - 16:20
Но стоит ли сразу тратить так много денег ради одного проекта? Будет ли выгоднее заказать аутсортинговую компанию?
#4
Отправлено 13 февраля 2006 - 16:29
Там и посчитаете, что выгоднее...
#5
Отправлено 13 февраля 2006 - 16:32
- подготовить варианты тестирования
- подготовить тестовые наборы данных
- разработать ядро скриптов, которое позволить легко наращивать скрипты
Но это еще не все
Самое страшное это - все поддерживать в работоспособном состоянии.
А для этого нужны ресурсы, ресурсы и еще раз ресурсы.....
Если у Вас есть 5-ть человек, которые с завтрашнего дня сядут и начнут на фул-тайм кодировать, и при этом они будут знать что кодировать, то покупайте сейчас.
Если таких людей нет, и не проводилось никакаой подготовки, то лучше отдать в аутсорсинг, и потом поддерживать.
ИМХО
#6
Отправлено 13 февраля 2006 - 16:37
Для того, что-бы приступать к автоматизации тестирования нужно проделать очень большую подготовительную работу:
- подготовить варианты тестирования
- подготовить тестовые наборы данных
- разработать ядро скриптов, которое позволить легко наращивать скрипты
Но это еще не все
Самое страшное это - все поддерживать в работоспособном состоянии.
А для этого нужны ресурсы, ресурсы и еще раз ресурсы.....
Самое страшное тут - иметь стратегию автоматизации, понимание, что стоит автоматизировать, а что - нет.
С ресурсами вопрос не самый сложный - их можно набрать. Но без правильного подхода есть вариант потратить их не на то.
После чего сказать "автоматизация - это плохо" и вернуться к привычному процессу работы. :)
ИМХО
#7
Отправлено 13 февраля 2006 - 19:41
Для того, что-бы приступать к автоматизации тестирования нужно проделать очень большую подготовительную работу:
- подготовить варианты тестирования
- подготовить тестовые наборы данных
- разработать ядро скриптов, которое позволить легко наращивать скрипты
(+ и это самое важное) Надо уметь тестировать - в смысле решать задачи тестирования - вручную, и видеть где имеет смысл автоматизировать.
Deman
Я бы попробовал не с аутсорсинговой компании начать, а с консультантов - проведите сторонний аудит (без привязки самих консультантов к дальнейшим работам по внедрению чего бы то нибыло), посмотрите что выявят консультанты. Возможно имеет смысл выделить группу автоматизации не только для этого проекта, а для компании как разделямый сервис. Попробовать выделить и обучить (или купить) людей, которые либо будут сами внедрять автоматизацию, либо сами в дальнейшем будут вести процесс автоматизации.
Редактор портала www.it4business.ru
#8
Отправлено 14 февраля 2006 - 06:56
На этом форуме уже неоднократно обсуждлась необходимость/целесообразность и т.п. внедрения автоматизированного тестирования на проектах.
Так что:
1. Предлагаю поискать по форуму
2. Начать вот с этой книги http://www.ozon.ru/c...ail/id/1322690/
#9
Отправлено 14 февраля 2006 - 09:56
Могу я с вами поспорить?2. Начать вот с этой книги http://www.ozon.ru/c...ail/id/1322690/
Мне кажется, эта книга - рекомендация по применению. А у автора вопроса несколько другие задачи.
#10
Отправлено 14 февраля 2006 - 12:28
Могу я с вами поспорить?2. Начать вот с этой книги http://www.ozon.ru/c...ail/id/1322690/
Мне кажется, эта книга - рекомендация по применению. А у автора вопроса несколько другие задачи.
Присоединяюсь. :-)
Deman
Ваш вопрос показывает Ваш не высокий профессиональный уровень. Это не в укор Вам. Ни в коем случае! Просто Вы не знаете как подступиться к решению проблемы и с какого бока к ней подойти.
На самом деле. Вам нет смысла прямо сейчас читать толстые книжки. Попробуйте рассуждать логически. Вася мог лететь в Ленининград? Сорри это не в ту конференцию.
Во-первых, вашей компании желательно поставлять клиентам уже проверенный продукт. Следовательно количество клиентов не играет значения, а продукт нужно тестировать до того, как он будет сдан заказчикам. Вывод, тестирование должно проводиться во время разработки, так сказать параллельно.
Во-вторых, упоминание про 17 разработчиков наводит на мысль, что тестировщиков значительно меньше. Можно предположить, что вы не успеваете тестировать весь желаемый объем. Следовательно, речь может идти об увеличении производительности и применении профессиональных методик и подходов в тестировании ПО. Вот это может быть наиболее полезно в Вашем случае. Консультант - самый быстрый, но не самый дешевый способ достигнуть прогресса в этой области.
В-третьих, автоматизировать можно только регрессионное тестирование, а экономическая сторона вопроса показывает, что это нужно делать далеко не для всех тестов. Почитайте дискуссии, связанные с обсуждение возможности 100% автоматизации тестирования. Выбор тула зависит от кошелька компании. На форуме этому вопросу так же уделялось и уделяется большое внимание.
И только на четвертом месте находиться вопрос об эффективности уже применяемой автоматизации. Этот вопрос стоит обсужать тогда, когда методологии, предлагаемой производителем тула, уже не хватает для повышения производительности.
Если же рассматривать Ваш вопрос дословно (без всяких предположений), то для софтверной компании, которая занимается разработкой софта и проводит тестирование своего продукта ответ очевиден. Автоматизация тестирования - это элемент снижения затрат на повторное тестирование одного и того же продукта. Вопрос количества лицензий зависит от планов компании, а не от текущей загрузки, так как приобретение лицензионного софта - это инвестиции в основные средства труда. Следовательно, ответ на этот вопрос вы не сможете получить от людей, не знакомых со спецификой работы и планами вашей компании.
#11
Отправлено 15 февраля 2006 - 06:43
Речь шла о группе тестирования численностью 17 человек. А консультант действительно лишним не будет.Во-вторых, упоминание про 17 разработчиков наводит на мысль, что тестировщиков значительно меньше. Можно предположить, что вы не успеваете тестировать весь желаемый объем. Следовательно, речь может идти об увеличении производительности и применении профессиональных методик и подходов в тестировании ПО. Вот это может быть наиболее полезно в Вашем случае. Консультант - самый быстрый, но не самый дешевый способ достигнуть прогресса в этой области.
Не согласен. Также автоматизируется Stress ( мы и такое тестирование практикуем ) и Performance тестирование. С последним имеется ряд трудностей, но автоматизация и в этом случае возможна. Я бы сказал, чтоВ-третьих, автоматизировать можно только регрессионное тестирование,
автоматизация наиболее целесообразна для регрессионного тестирования и реально экономит затраты при многократном тестировании.
Ну, добавлю, что не все вещи получается автоматизировать так, чтоб действия полностью соответствовали действиям пользователя. Приходится иногда выкручиваться, искать обходные пути.а экономическая сторона вопроса показывает, что это нужно делать далеко не для всех тестов. Почитайте дискуссии, связанные с обсуждение возможности 100% автоматизации тестирования.
Тут нужно не упускать из виду тот момент, что между началом разработки скриптов автоматического тестирования и первым его реальным запуском (тестирования) пройдет достаточно большой промежуток времени ( в частности много времени уходит на само освоение тулзы для тестирования и выработку определенных стандартов). И все это время идут затраты. Если компания готова с этим считаться, то тогда ответ действительно очевиденЕсли же рассматривать Ваш вопрос дословно (без всяких предположений), то для софтверной компании, которая занимается разработкой софта и проводит тестирование своего продукта ответ очевиден. Автоматизация тестирования - это элемент снижения затрат на повторное тестирование одного и того же продукта. Вопрос количества лицензий зависит от планов компании, а не от текущей загрузки, так как приобретение лицензионного софта - это инвестиции в основные средства труда.
#12
Отправлено 15 февраля 2006 - 07:49
1) Продукт разрабатывает 17 программеров. Тестеров у нас тоже 17, но 10 из них тестируют именно этот продукт. Они тестируют только новшества. Регрессионного тестирования нет :(
2) Специфика проекта именно такая, что он никогда не закончится.
И что я вообще хотел узнать-то. Хотел я, чтобы кто-то со мной поделился опытом. Если проект ссовсем уже не молодой и не маленький. И мы все поняли, что надо делать регрессионное тестирование. И так сказать все спеки у наших тестеров и разработчиках в головах, что не есть хорошо. Что автоматизировать можно не всё - это я знаю. Год сам делал исследовании в области автоматического тестирования.
Меня больше интересует экономический вопрос, как потратить меньше и получить больше.
Есть 3-и начальных пути.
1) Оутсортинговая компания. (спеки как таковой нет)
2) Консультант.
3) Купить тулу и самим всё раскапывать.
Есть ли тут кто-то, кто имел опыт с проектами такого размера и в таком "частично запущенном" состоянии.
Кто и как пытался внедрить автоматизацию тестирования, и что из этого получилось?
#13
Отправлено 15 февраля 2006 - 07:59
Если позволяют средства, то предпочтительнее 3-й вариант ( я так считаю). Все-таки внутри конторы лучше знают требования к своему продукту и его тестированию. Трудности с использованием я указывал. А выбор тулзы - на ваше усмотрение.Есть 3-и начальных пути.
1) Оутсортинговая компания. (спеки как таковой нет)
2) Консультант.
3) Купить тулу и самим всё раскапывать.
#14
Отправлено 15 февраля 2006 - 08:33
Есть вариант с наймом подобного специалиста, но это выйдет дороже.
Кроме того, судя по тому, что Вы пишете, Вам категорически не хватает хорошего аналитика. Мне кажется, первое что надо сделать - отправить одного из тестировщиков на курсы аналитиков (UML, RUP (или другая методология), Объектно-ориентированное проектирование) и засадить его писать спеки, use-cases (опционально - и тесткейсы). Для начала - на новую функциональность. Облегчите труд тестировщиков (да и программистов) кардинально.
Что касается автоматизации - то если нет желание привлекать внешних специалистов, отправьте хотя-бы кого-то из тестировщиков на курсы по автоматизированному тестированию. С наскока бросаться на автоматизацию, IMHO - зря тратить время и деньги.
Ну и, понятно, процесс надо налаживать.
Майк.
#15
Отправлено 15 февраля 2006 - 10:00
3й вариант - вернуый путь к утверждению, что "автоматизация - Г...". На изучение тулза и набор опыта уйдет не менее 1 года. Да и то с непредсказуемым эффектом (тул может оказаться не тот и тп).Есть 3-и начальных пути.
1) Оутсортинговая компания. (спеки как таковой нет)
2) Консультант.
3) Купить тулу и самим всё раскапывать.
Однозначно, что если есть желание это делать, то надо делать силами специалистов.
Или консультант, или аутсорс, или тот же консультант, устроенный на позицию тест-менеджера.
#16
Отправлено 15 февраля 2006 - 10:14
Надо книжки нормальные почитать будет ;)
#17
Отправлено 15 февраля 2006 - 10:15
Книжки не панацея. Нужен практический опыт.Надо книжки нормальные почитать будет ;)
#18
Отправлено 15 февраля 2006 - 10:16
Вот не факт. Зависит от самой тулзы, от уровня знакомства персонала с автоматизированным тестированием как таковым. В последнем случае, действительно, имеет смысл обратиться к консультантам3й вариант - вернуый путь к утверждению, что "автоматизация - Г...".
У нас на подобные вещи ушло около полугода ( могли бы и быстрее ) . К этому времени мы уже успели написать не один десяток скриптов. Хотя, я иНа изучение тулза и набор опыта уйдет не менее 1 года. Да и то с непредсказуемым эффектом (тул может оказаться не тот и тп).
не исключаю, что подобное мнение сформировалось на основе горького опыта.
#19
Отправлено 15 февраля 2006 - 10:22
Именно на нем. Но хочу обратить Ваше внимание на один момент.У нас на подобные вещи ушло около полугода ( могли бы и быстрее ) . К этому времени мы уже успели написать не один десяток скриптов. Хотя, я и
не исключаю, что подобное мнение сформировалось на основе горького опыта.
После полугода работы мне тоже казалось, что я знаю все, и, вообще, в этом деле ас.
Спустя еще год у меня зародились смутные сомнения в этом...
Сейчас, трезво оценивая, я могу сказать, что все-таки набор опыта идет не меньше года. Хотя это сильно зависит от количества и разнообразия проектов.
Тем не менее, рекомендую чуть-чуть подождать с формированием Вашего самомнения.
НЛ ;)
#20
Отправлено 15 февраля 2006 - 10:32
Да, такой грешок и я за собой замечал. Но ничего, попустилоПосле полугода работы мне тоже казалось, что я знаю все, и, вообще, в этом деле ас.
Спустя год, нам уже заказывали тестинг. Так что наши скрипты мы уже не писали "в стол" или для тренировкиСпустя еще год у меня зародились смутные сомнения в этом...
Я уже почти полтора года вожусь с автотестингом. Уже более 10 тестирований проводилось за это время (не считая дейли-тестингов для проверки работоспособности скриптов). Так что, мое самомнение имеет достаточно прочный фундамент.Сейчас, трезво оценивая, я могу сказать, что все-таки набор опыта идет не меньше года. Хотя это сильно зависит от количества и разнообразия проектов.
Тем не менее, рекомендую чуть-чуть подождать с формированием Вашего самомнения.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных