Хорошая статья, в которой продемонстрированы достойные результаты со взором на будущее развитие. Автотесты разрабатывают люди. Автотесты действительно позволяют в разы сократить время регрессионного тестирования перед релизом, а следовательно повысить качество продукта. У тестировщиков появляется время на другие проекты, но поддержку автотестов и анализ результатов при этом никто не отменяет, на это тоже необходимо время и специалисты. Если команда разработала свой удобный фреймворк или использует готовые решения для автоматизации, то это прогресс, развитие компетенций сотрудников и безусловно карьерный рост. Также автоматизация тестирования стимулирует возможности Компании по обеспечению достойного качества большего числа проектов без ущерба своей репутации на рынке перед Заказчиками, как следствие - расширение штата тестировщиков и развитие Компании в целом.
Также хотелось бы поделиться нашими взглядами по некоторым вопросам, возможно пригодятся:
- Фреймворк должен иметь низкий порог вхождения, т.е. для разработки автотеста человек не обязан длительно обучаться (программировать или верстать отчёты)
- Автотест должен быть атомарным, как можно меньше строк кода, чтобы при серьёзных изменениях функционала тестируемого проекта, автотест проще было бы переписать заново, а не адаптировать к новому интерфейсу
- Взаимодействия с командой разработки лучше свести к минимуму, т.е. отказаться от договорённостей по специфичным селекторам (экономя время команде разработки), ведь это на самом деле вполне возможно
- Не важно на каком языке написан фреймворк и какие смежные технологии использует, если успешно решаются задачи по обеспечению качества продукта и соблюдения сроков релизов