Всем привет, я только хочу влиться в среду QA, поэтому в данный момент разбираю основы/определения, и все связанное с этим. Как я понял по данному форуму, то, чтобы тебе помогли - тебе в начале надо высказать свою точку зрения, и я считаю, что - это верно.
Так вот, в начале я напишу список вопросов, а затем ответы на них. Если я допустил ошибку, или не так понял, то пожалуйста, исправьте меня, чтобы я усвоил правильную информацию, а не ложную. Я напишу те вопросы, в ответах которых я не уверен.
Вопросы:
1) Жизненный цикл бага + серьезность и приоритет -
2) Что такое чеклисты и тест-кейсы -
3) Для чего чеклисты и тест кейсы -
4) Когда стоит писать чек листы и тест кейсы -
5) Виды тестирования, для проверки Smoke testing -
6) Исследовательское тестирование/ exploratory -
7) Веб сервисы -
8) База данных (SQL) -
9) Что такое usability testing?
1) Жизненный цикл начинается с того, когда баг зарепортят в багтрекинговую систему ( он имеет статус - НОВЫЙ), затем его переводят в статус (ОТКРЫТ, тогда, когда кто-то уже взял его к себе в работу), затем идет (ИСПРАВЛЕН/ НА ТЕСТИРОВАНИИ, тогда, когда данный баг пофиксили , и его надо протестировать), а после уже идет статус ЗАКРЫТ. Так же, еще есть ПЕРЕОТКРЫТ, ОТКЛОНЕН и т.д.
Серьезность (Severity) - это атрибут, характеризующий влияние дефекта на работоспособность приложения. Есть такие статусы (Blocker - блокирующая ошибка, которая не позволяет далее тестировать, работать с приложением). Critical и Major не могу различить. (Minor - ошибка, которая не влияет на работостособность, в основном, связана с неправильным текстом или 'cьехавшей кнопкой'. Trivial даже не могу обьяснить
Приоритет (Priority) - это атрибут, указывающий на очередность выполнения задачи или устранения дефекта. Можно сказать, что это инструмент менеджера по планированию работ. Чем выше приоритет, тем быстрее нужно исправить дефект. Есть такие статусы ( High - как можно быстрее надо исправить ошибку, т.к. она сильно влияет на работоспособность), (Medium - ошибка может быть исправлена, но она не критична, и может быть отложена в 'долгий ящик', ( Low - про данный статус не могу ничего сказать)
Но я не могу понять, для чего приоритет? Ведь, если blocker, то понятное дело, что его надо фиксить быстрее, а если minor или trivial, то можно отложить. Дайте пожалуйста зорошие примеры, чтобы я мог понять
2) Чеклист - это типа To Do list, что надо протестировать. Обычно состоит из таких столбцов, как "описание и статус ( иногда есть столбец "окружение").
Тест - кейс - это набор условий, при помощи которых, тестировщик проверяет продукт на соответствие требованиям. Состоит из: ID, описание, шаги(steps to reproduce) , ожидаемый результат, фактический(актуальный) результат, и статус.
3) Тест-кейсы нужны для того, чтобы новый сотрудник мог легко и быстро включиться в проект. Так же, хранит информацию о том, как и что было протестировано ( покрыто тест-кейсами).
Я так и не могу понять, для чего нужны чек-листы. Не могу дать точное определение
4) Не могу ответить на этот вопрос точно, но могу сказать, что тест-кейсы надо писать, когда есть время на проекте, а чек-листы делаются всегда. Но я не уверен в этом ответе
5) Есть CRITICAL PASS TESTS- это прогонка тех тестов, используемых обычными пользователями во время их повседневной деятельности. И есть EXTENDED TESTS - тесты, которые проверяют весь функционал, указанный в требованиях. Т.е. EXTENDED - это проверка вообще ВСЕГО функционала?
6) Как я понимаю - исследовательское - это тогда, когда я что-то тестирую и одновременно пишу тест-кейсы. Как по мне, то это удобно. Т.к. вы сразу кликаете (допустим, веб сайт), и сразу же можете писать тест - кейсы
7) По этому поводу знаю, что есть ReST и SOAP. Но я не могу понять, чем отличаются запросы веб-сервисов, от запросов в базах данных? Ведь и там и там мы берем данные. Не идет в голову. Подскажите, какие могут спрашивать вопросы на собеседовании
8) Подскажите, какие могут спрашивать вопросы на собеседовании
9) Как я понимаю - это тестирование удобства использования. Сюда входит удобный и лаконичный UI. Но входит ли в это тестирование удобство, для людей с ограниченными возможностями? Например, чтобы можно было сделать шрифт большим или увеличить громкость и т.д.