У вас есть выбор. Или провести нагрузочное тестирование, или использовать JMeter. Если вы не будете использовать JMeter, то есть небольшой шанс провести нагрузочное тестирование. Если будете использовать - шансов нет.
Сергей, на мой взгляд, вы немного перегибаете относительно генераторов нагрузки.
Их роль в самом процессе действительно переоценивается. Да, очень много можно понять просто внимательно исследовав продакшен. Да, один из подходов, завернуть трафик с продуктового в тестовый контур. Но это не всегда возможно и не всегда целесообразно. Иногда трафик сложно дублировать. Иногда интересна синтетика(говоря о терминологии, это уже может быть не "нагрузочный" тест).
Тот же jmeter вполне может подавать нужную нагрузку если хорошо понимаешь как он это делает и что нужно.
Но это всё только про генерацию нагрузки. Обычно это не самая сложная и трудоёмкая часть. Нужно хорошо уметь анализировать логи и метрики для оценки того что подать, нужно анализировать систему которую нагружаешь и понимать что за технологии и код исследуются. Так же важно правильно собирать и понимать результаты. Но задача jmeter как и любого генератора - подать нагрузку, он с этим вполне справляется.
По теме, для начала пообщайтись с администраторами и оцените как анализируется производительность системы в продакшене. Как она устроена, какие технологии есть. Какие проблемы возникают. Проанализируйте пользовательский трафик, поймите суть эксперимента который собираетесь провести, что в результате должны узнать и главное как вы это будете оценивать. Инструменты сами по себе, проанализровать производительность системы не смогут.
В случае с базой данных, у вас с 99% уже есть возможность понять какие запросы тормозят, где и какие локи берутся и во что вы упираетесь. Начните с этого, это скорее всего будет очень полезно. Для генерации "правильной" нагрузки на базу, вам понадобится ОЧЕНЬ хорошо подбирать очередность, параметры запросов и объём тестовых данных в базе, в противном случае, результаты не будут биться с реальностью. Кстати какую БД тестируете?