Привет! Хотелось бы узнать мнение коллег о том, как организовать образование коллег в отделе QA.
Небольшая предыстория вопроса:
Сейчас у нас в двух офисах около 25 специалистов QA, которые занимаются тестированием веб и мобильных приложений. В данном кейсе интересен больше веб. Джуниоров мы не набираем, все так или иначе достаточно опытные, но опыт у всех разный: кто-то хорошо пишет автотесты, кто-то умеет в security, кто-то пришёл недавно и ещё не въехал в процесс, кто-то стабильно работает годами. Помимо этого, есть мощнейшие отделы разработки, и у девелоперов есть, чему учиться. Уточню, что компания очень гибкая, какими-то особыми сертификациями или требованиями не ограничена, а идеальный тестировщик у нас должен уметь неплохо тестировать любой наш продукт.
При этом существует проблема обмена знаниями внутри отдела: очень часто навыки от одного человека ко всем не передаются вовсе, или передаются в минимальных объемах.
Учитывая, что знаний внутри компании много, хотелось бы как-то организовать процесс внутреннего образования, чтобы решить несколько задач:
1. Увеличить квалификацию каждого тестировщика.
2. "Вытащить" полезные практики, которые используются членами команды, на общекомандный уровень.
3. Создать (или выявить) некий базовый уровень знаний инструментов и продуктов, до которого можно было бы быстро подтягивать новичков.
В связи с этим, вопросы:
1. Есть ли опыт построения подобных процессов у кого-нибудь?
2. Какие вопросы и кому задавать для лучшего понимания целей и средств к их достижению?
3. Есть ли какая-либо актуальная литература по теме образования внутри QA-команды?
Заранее спасибо!