Всем добрый день! Я думаю во многих компаниях, а не только в моей, написанием руководства пользователя занимаются тестировщики, и это дело я ненавижу больше всего в своей работе, одно руководство я уже осилил еле-еле, с кучей правок от руководителя, сейчас же передо мной стоит задача написать руководство для интернет магазина, я и хотел бы попросить дорогих коллег о помощи, гуглится эта тема очень плохо это либо статьи состоящие сплошь из воды, либо какие то неоформленные руководства на самих сайтах, а мне нужно что бы всё было чин по чину. В общем если кто то сам пишет буду очень благодарен за примеры(особенно к интернет магазинам), ну и от здравого совета не откажусь.
Тестировщики которые пишут руководство пользователя
#1
Отправлено 13 апреля 2017 - 09:02
#2
Отправлено 13 апреля 2017 - 09:41
При чем тут тестировщики? Есть такая профессия - технический писатель, они и пишут. И обчно это штатная единица в отделе бизнес-анализа или еще где, но уж точно не в QA.
Здравый совет - отдать это на аутсорс, если не хотите нанимать отдельного спеца.
#3
Отправлено 13 апреля 2017 - 10:34
Нет, написанием руководства пользователя тестировщики занимаются только под давлением обстоятельств.
Для написания руководства пользователя надо понимать, что руководства читают не "от и до" и "перед тем, как за дело браться", а в момент ненависти и отчаяния "Мну ничего не трогало, а оно все поломалося!" или же "Какие дураки это все делали, всё неочевидно, я не понимаю, как тут сделать простейший..."
Соответственно, описание функциональности превращается из последовательного изложения шагов, которые надо выполнить, в описание проблем, которые можно решить, выполнив ту или иную внятную, однозначную, понятную инструкцию.
Посмотрите, как это реализовано в справке к Excel — описание той же функции SUMM.
Погрузитесь в мир юзабилити заодно, хотя бы через http://www.exmachina.ru/
Но если вы это дело ненавидите "больше всего в своей работе", то здравый смысл предлагает отказаться от этой задачи, не?
Software Testing Glossary - простыми словами о непростых словах.
#4
Отправлено 13 апреля 2017 - 13:44
ну как любое руководство (для интернет-магазинов не писала, но обучалок для пользователей написала бешеную сотню). Я бы начинала с самого крупного отчаяния и боли пользователей. Для интернет-магазина это доставка и оплата. Смотря какой магазин, конечно, но для шмоток, скажем, мне важно знать, могу я оплатить по факту получения и попытки впихнуть невпихуемое в оную шмотку, или нет. Куда доставляют. Можно ли поменять время доставки, можно ли передумать насчет оплаты, как оформляется возврат, сколько дней идут назад на карту деньги, какие товары возврату не подлежат. Если магазин уже действующий, пригласите саппорта ударить по пивку, и он вам все расскажет. Я бы вообще искала не тех, кто писал такие руководства, а тех, кто в аналогичных магазинах в службе поддержки работает - они очень хорошо знают, где у пользователя бомбит и непонятно.
Когда самое сложное расписано, дальше проще, регистрация - не бином ньютона, жонглирование товарами - тоже, а если это так дико сложно, что нужно по буквам объяснять - то это магазин в юзабилити не смог, а не тестировщик в руководство.
Сугубо имхо, на техписа не претендую, но пользователи на мои гайды вроде не жаловались никогда.
#5
Отправлено 14 апреля 2017 - 11:13
"Когда самое сложное расписано, дальше проще, регистрация - не бином ньютона, жонглирование товарами - тоже, а если это так дико сложно, что нужно по буквам объяснять - то это магазин в юзабилити не смог, а не тестировщик в руководство."
Нет спасибо конечно за советы, но я не жалуюсь на юзабилити, магазин мы делаем вполне себе приличный, отвечающий стандартам. Просто у меня мало опыта в этой технической графомании, и сложно организовать, в голове, в каком порядке все будет идти, как описывать действия с ответвлениями, этж не чек лист. И у нас принято писать не просто записку для пользователя типо FAQ, а приличный развёрнутый документ, оформленный как подобает, что бы и заказчику показать не стыдно было.
#6
Отправлено 14 апреля 2017 - 11:30
#7
Отправлено 14 апреля 2017 - 11:36
Так вам для галочки, а не чтобы пользователю удобно было? Ну так бы сразу и сказали. Я-то наивно думала, что оно для людей делается.
Да кто сейчас то читает руководства к интернет магазинам))
#8
Отправлено 14 апреля 2017 - 11:36
ГОСТ 19
РД 50
#9
Отправлено 14 апреля 2017 - 14:27
Так вам для галочки, а не чтобы пользователю удобно было? Ну так бы сразу и сказали. Я-то наивно думала, что оно для людей делается.
Да кто сейчас то читает руководства к интернет магазинам))
Ну как высказались коллеги выше, читают, когда проблема возникает) а когда она возникает, хочется быстро найти решение, а не продираться через Войну и Мир)
#11
Отправлено 18 апреля 2017 - 07:19
Спасибо за действительно полезный совет.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных