Автор: Роб Ламберт (Rob Lambert)
Оригинал статьи: http://thesocialtest...ation-you-need/
Перевод: Ольга Алифанова
Меня регулярно спрашивают, как измеряется эффективность тестировщика. Обычно я отвечаю "Зачем это вам? Чтобы что?" Мой ответ вызван желанием понять мотивы менеджмента: почему измерение эффективности конкретного человека так важно для них? Обычно этот вопрос задают именно менеджеры.
Конечно, важно знать, насколько хорошо человек справляется со своей работой и достигает поставленных целей. Но не менее важно понимать, что движет теми, кто пытается это измерять. Это делается, чтобы развивать и улучшать сотрудника, предоставить ему возможности для обучения и поддержку? Или исходя из чисто коммерческих соображений?
Поймите меня правильно, я люблю метрики. Мы измеряем кучу всяких параметров, но предельно осторожно относимся к результатам подобных измерений.
В ответ на свой вопрос я обычно слышу, что менеджеры (особенно тест-менеджеры) используют эту метрику, пытаясь обосновать, что этот тестировщик действительно стоит (или не стоит) своих денег.
Как правило, они пытаются измерять две вещи. Во-первых, одинаково ли ценны тестировщик А и тестировщик Б? Можем ли мы поменять их местами и продолжать достигать своих целей? Может, один из них лучше другого?
Во-вторых, они пытаются измерить, приносят ли тестировщик А и тестировщик Б вообще какую-то ценность (что произойдет, если мы от них избавимся?).
Зачастую это приводит к тому, что менеджеры начинают измерять какую-то дичь – скажем, количество выполненных тест-кейсов, или количество найденных багов, и считают это метрикой эффективности тестировщика.
Звучит бредово, но встречается достаточно часто! Менеджеры любят простые метрики для принятия информированных решений.