Попробую ответить немного детальней автору данной темы.
1. Лучше всего идти сверху вниз. Вы как руководитель должны опиратся не только и не столько на потребности и пожелания комманды, а опиратся на цели и стратегию компании (к примеру снизить количество дефектов что выявляются на выпущенном продукте, уменьшить время тестирования с месяца до 3х недель).
2. Что такое процесс - отличное определние в википедии в пункте Управление и производство (здесь). Соответственно для каждого процесса вам нужно будет определить: a. Входные Данные => b.Виды дейтельности и инструменты => c. Выходные Данные. Также у каждого процессы должны быть метрики эффективности что вы можете измерять и которые помогут вам в дальнейшем улучшать процессы.
3. Определить высокоуровневые процесс (пример: продажи, разработка, поддержка и т.п.) и описать их.
4. Определить обязаности и ответственость каждого отдела (для того чтоб было понятно кто, кому и какую информацию должен предоставить и на каком этапе (получите входные и выходные данные для отделов)). Пример: Из отдела тех поддержки приходят тикеты с той информацией что позволяет (а. подключить тестировщиков в более детальный анализ проблемы, б. передать напрямую в отдела разработки).
5. Составить список возможных процессов, пометить те что на текущий момент есть в организации и тех что нет и собрать их в карту процессов (для того чтоб вы могли видеть какой процесс с каким должен быть связан). Если вдруг вы найдете процесс что не связан - значит стоит от него избавится либо что-то не усмотрели при анализе.
6. Описать процессы (примеров в интернете огромное количество).
Пример: Процесс Подготовки
Входные Данные:
- Бизнес-требования
- Не функциональные требования
- Проектный План
Виды Деятельности:
- Анализ Бизнесс Требований
- Анализ Не функциональных требований
- Анализ Проектного Плана
- Подготовка Тестовой Стратегии и / или Плана Тестирования
Выходные Данные:
- Стратегия Тестирования и/или План Тестирования
- Обновленный Проектный План
Метрики Эффективности:
- Трудозатраты на подготовку Стратегии тестирования и/или тест плана <1% от объема проекта.
- Трудозатраты на анализ требований и проектного плана <5% от объема проекта.
П.С. В качестве примера или списка процессов для отдела тестирования можете взять TMMi. Первая формализованная версия процессов - должна быть AS IS (то что на текущий момент у вас есть и то как работают ваши сотрудники). Только после того как вы формально опишите все процессы что есть на текущий момент и которыми вы пользуетесь стоит приступать к анализу возможных улучшений а также изменений.