Перейти к содержимому

Фотография

Небольшое уточнение при написании тест-кейсов


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 8

#1 Zo0

Zo0

    Новый участник

  • Members
  • Pip
  • 31 сообщений

Отправлено 07 сентября 2015 - 11:10

Привет.

 

У нас есть кейс, с некоторым количеством шагов, и ожидаемым результатом где-то в "другой" части системы.

 

Вопрос: нам нажно добавлять шаги для перехода (в другую часть программы) и проверки результата или мы просто в ожидаемом результате пишем что там-то и там-то должно получиться то-то?


  • 0

#2 vkazar

vkazar

    Активный участник

  • Members
  • PipPip
  • 128 сообщений
  • ФИО:Виктор
  • Город:Москва

Отправлено 07 сентября 2015 - 12:10

Зависит от обстоятельств.

Допустим у нас кейс:
...
n. Вводим в поле "Вася"
n+1. Нажимаем "Сохранить".
...

Если у нас ошибка опять же в клиентской части (например, на странице профайла слетела кодировка), то мы дальше описываем шаги, которые нужны для прохода на эту страницу.
Если же у нас ошибка в методе, который эту информацию обрабатывает (например, записывает в БД не в той кодировке), то сразу пишем результаты ожидаемый и получаемый.
  • 0

Тестировщик должен быть умнее программиста... ну, по крайней мере, хитрее. ©


#3 vkazar

vkazar

    Активный участник

  • Members
  • PipPip
  • 128 сообщений
  • ФИО:Виктор
  • Город:Москва

Отправлено 07 сентября 2015 - 12:12

ну и да, если нельзя определить место ошибки, то безусловно надо писать весь путь воспроизведения от воспроизведения ошибки до наглядности результата.
  • 0

Тестировщик должен быть умнее программиста... ну, по крайней мере, хитрее. ©


#4 Zo0

Zo0

    Новый участник

  • Members
  • Pip
  • 31 сообщений

Отправлено 07 сентября 2015 - 12:27

Вопрос был не в описании ошибки в багтрекере, а в написании тест-кейса.


  • 0

#5 vkazar

vkazar

    Активный участник

  • Members
  • PipPip
  • 128 сообщений
  • ФИО:Виктор
  • Город:Москва

Отправлено 07 сентября 2015 - 13:50

Акей. Мне переформулировать свой ответ? Или суть Вы уловили?

 

1. Если "пользователь" (читай - "тестировщик") может посмотреть глазками на результат кейса в том же продукте - путь до результата следует указывать в кейсе.

2. Если у пользователя нет возможности посмотреть результат кейса в том же продукте - то результат указывается отдельно.

 

Примеры:

п.1:

...
n. Вводим в поле "Вася"
n+1. Нажимаем "Сохранить".
n+2. Переходим в ЛК

Ожидаемый результат: в графе "Имя пользователя" стоит значение "Вася"

п.2:

...
n. В выпадающем списке "Тема обратной связи" выбрать значение "Багрепорт"
n+1. В поле "Текст обратной связи" ввести значение "Текст обратной связи"
n+2. Нажать на кнопку "Отправить"

Ожидаемый результат:
1. На странице отобразилась надпись "Спасибо за обращение!"
2. На адрес support@domain.test пришло письмо
3. Тема письма называется "Багрепорт"
4. Само письмо содержит "Текст обратной связи"

Ну и да, это моё мнение и видение ситуации. Нареканий пока что не было :)


  • 0

Тестировщик должен быть умнее программиста... ну, по крайней мере, хитрее. ©


#6 Zo0

Zo0

    Новый участник

  • Members
  • Pip
  • 31 сообщений

Отправлено 08 сентября 2015 - 13:48

ок. спс


  • 0

#7 clipsa

clipsa

    Специалист

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 527 сообщений
  • ФИО:Ермолаева Ольга
  • Город:Москва


Отправлено 08 сентября 2015 - 14:30

Зависит от того, как принято в вашей компании/на вашем проекте, от того, кто будет проходить эти кейсы, от требований начальства и т.п. Т.е. нет единого стандарта на все случаи жизни.

Если проект большой и часто появляются новые тестировщики, которых надо быстро бросить "в бой", то кейсы должны быть описаны максимально детально. Но у такого подхода есть и минусы - такие тяжелые тесты сложно поддерживать и актуализировать, эффект пестицида тем больше, чем более подробные шаги в кейсах :)

Если команда небольшая и устоявшаяся и появление нового человека в команде - большая редкость, то при прочих равных не вижу смысла в такой детализации кейсов.


  • 0

Не следует заставлять тестировщиков тестировать быстрее. Что может быть хуже испуганных, усталых, цинично настроенных тестировщиков?
-----------------
Хорошо, когда человек заводит баги. Плохо, когда баги заводят человека (с)
-----------------
Проект для начинающих тестировщиков Хомячки


#8 aksi

aksi

    Постоянный участник

  • Members
  • PipPipPip
  • 182 сообщений
  • ФИО:Ольга Алифанова
  • Город:Санкт-Петербург


Отправлено 22 сентября 2015 - 21:00

Зависит от того, как принято в вашей компании/на вашем проекте, от того, кто будет проходить эти кейсы, от требований начальства и т.п. Т.е. нет единого стандарта на все случаи жизни.

Если проект большой и часто появляются новые тестировщики, которых надо быстро бросить "в бой", то кейсы должны быть описаны максимально детально. Но у такого подхода есть и минусы - такие тяжелые тесты сложно поддерживать и актуализировать, эффект пестицида тем больше, чем более подробные шаги в кейсах :)

Если команда небольшая и устоявшаяся и появление нового человека в команде - большая редкость, то при прочих равных не вижу смысла в такой детализации кейсов.

дополню - даже если новые тестировщики появляются редко, необходимость может возникнуть. Мы пишем подробные кейсы с расчетом на то, что они будут включены не только в нашу регрессию, но и в регрессию других отделов, которые редко имеют дело с этим функционалом и которым неочевидны некоторые шаги.


  • 0

#9 clipsa

clipsa

    Специалист

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 527 сообщений
  • ФИО:Ермолаева Ольга
  • Город:Москва


Отправлено 23 сентября 2015 - 10:10

тут надо искать золотую середину исходя из соотношения затраченного времени на написание и поддержку и полезности таких "полных" тест-кейсов. Так что единого правила нет, надо найти для своего проекта подходящий вам уровень детализации.


  • 0

Не следует заставлять тестировщиков тестировать быстрее. Что может быть хуже испуганных, усталых, цинично настроенных тестировщиков?
-----------------
Хорошо, когда человек заводит баги. Плохо, когда баги заводят человека (с)
-----------------
Проект для начинающих тестировщиков Хомячки



Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных