Из многочисленных бесед с коллегами вынесла, что к QA в широком смысле во многих компаниях относятся... никак они к нему не относятся за неимением такового. Как в старинном анекдоте про китайского целителя, которого спросили, кто из его семьи был самым лучшим в исцелении. И он ответил, мол, я лечу больных сильными, рискованными методами, иногда кто-то выздоравливает, и тогда мое имя превозносят до небес, и оно гремит на всю страну. Старший брат исцеляет больных, когда болезнь только-только начала проявляться, и его имя знают все в нашем селе. А мой отец умеет чувствовать дух болезни и уничтожать его еще до того, как болезнь проявится - и никто не знает про него за пределами нашего дома".
Ну то есть тестировщики есть, проекты тестируются, но раз за разом ляпаются одни и те же ошибки - тестировщик разберется.Ценятся, ровным счетом как в анекдоте, те, кто много ошибок находит, а не те, кто борется с их появлением изначально.
Почему так происходит? Тяжело оценить труд специалиста по обеспечению качества?