Перейти к содержимому

Фотография

Недооцененность обеспечения качества


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 11

#1 Kiryenn

Kiryenn

    Новый участник

  • Members
  • Pip
  • 16 сообщений

Отправлено 15 июля 2015 - 11:44

Из многочисленных бесед с коллегами вынесла, что к QA в широком смысле во многих компаниях относятся... никак они к нему не относятся за неимением такового. Как в старинном анекдоте про китайского целителя, которого спросили, кто из его семьи был самым лучшим в исцелении. И он ответил, мол, я лечу больных сильными, рискованными методами, иногда кто-то выздоравливает, и тогда мое имя превозносят до небес, и оно гремит на всю страну. Старший брат исцеляет больных, когда болезнь только-только начала проявляться, и его имя знают все в нашем селе. А мой отец умеет чувствовать дух болезни и уничтожать его еще до того, как болезнь проявится - и никто не знает про него за пределами нашего дома".

 

Ну то есть тестировщики есть, проекты тестируются, но раз за разом ляпаются одни и те же ошибки - тестировщик разберется.Ценятся, ровным счетом как в анекдоте, те, кто много ошибок находит, а не те, кто борется с их появлением изначально.

 

Почему так происходит? Тяжело оценить труд специалиста по обеспечению качества?


  • 0

#2 Freiman

Freiman

    Профессионал

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 591 сообщений
  • ФИО:Андрей Адеркин
  • Город:Йошкар-Ола

Отправлено 15 июля 2015 - 11:57

Ну, компаниям до обеспечения качества еще нужно дорасти.


  • 1

#3 aid

aid

    Опытный участник

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 448 сообщений
  • ФИО:Николай


Отправлено 15 июля 2015 - 12:18

Ну, компаниям до обеспечения качества еще нужно дорасти.

 

дико плюсую. А иногда и до тестирования не дорастают. Тестировал в своё время на должности инженера техподдержки. Задачи по тестированию есть и много, а кто тестировать будет? О, у нас же техподдержка есть! Девелоперы сваяли корпоративный портал для клиентов компании. Тестирование и приёмка? Техподдержка! Но это не сильно в обиду, компания была маленькая и высоко нагруженная.


  • 0

#4 220v

220v

    Активный участник

  • Members
  • PipPip
  • 107 сообщений
  • ФИО:Олег


Отправлено 15 июля 2015 - 13:23

Теория то хорошо, но во многих компаниях "что, как и когда тестировать" диктует бизнес.


  • 0

#5 aksi

aksi

    Постоянный участник

  • Members
  • PipPipPip
  • 182 сообщений
  • ФИО:Ольга Алифанова
  • Город:Санкт-Петербург


Отправлено 15 июля 2015 - 22:34

 

Ну, компаниям до обеспечения качества еще нужно дорасти.

 

дико плюсую. А иногда и до тестирования не дорастают. Тестировал в своё время на должности инженера техподдержки. Задачи по тестированию есть и много, а кто тестировать будет? О, у нас же техподдержка есть! Девелоперы сваяли корпоративный портал для клиентов компании. Тестирование и приёмка? Техподдержка! Но это не сильно в обиду, компания была маленькая и высоко нагруженная.

 

 

В большой компании тоже так бывает. На должности гайдописателя и патчепереводителя и тестировала, и саппортом была, и ботов хантила) там, правда, в плане качества делали что могли, могли немного, ибо проект только локализовывали и продвигали, делали его в другой стране.


  • 0

#6 aid

aid

    Опытный участник

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 448 сообщений
  • ФИО:Николай


Отправлено 16 июля 2015 - 06:24

 

 

Ну, компаниям до обеспечения качества еще нужно дорасти.

 

дико плюсую. А иногда и до тестирования не дорастают. Тестировал в своё время на должности инженера техподдержки. Задачи по тестированию есть и много, а кто тестировать будет? О, у нас же техподдержка есть! Девелоперы сваяли корпоративный портал для клиентов компании. Тестирование и приёмка? Техподдержка! Но это не сильно в обиду, компания была маленькая и высоко нагруженная.

 

 

В большой компании тоже так бывает. На должности гайдописателя и патчепереводителя и тестировала, и саппортом была, и ботов хантила) там, правда, в плане качества делали что могли, могли немного, ибо проект только локализовывали и продвигали, делали его в другой стране.

 

 

А большая это например?


  • 0

#7 Freiman

Freiman

    Профессионал

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 591 сообщений
  • ФИО:Андрей Адеркин
  • Город:Йошкар-Ола

Отправлено 16 июля 2015 - 07:14

Ну и в тему будет упомянуть CMMI - https://ru.wikipedia.org/wiki/CMMI

На 1-2 уровнях обеспечения качества нет, а многие компании где-то там и барахтаются.

Когда доходит до 60+ человек, работающих над одним проектом, тогда уже нужны отлаженные процессы, и начинает появляться обеспечение качества.


  • 0

#8 aksi

aksi

    Постоянный участник

  • Members
  • PipPipPip
  • 182 сообщений
  • ФИО:Ольга Алифанова
  • Город:Санкт-Петербург


Отправлено 16 июля 2015 - 08:47

А большая это например?

 

 

Иннова немаленькая)


  • 0

#9 aid

aid

    Опытный участник

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 448 сообщений
  • ФИО:Николай


Отправлено 16 июля 2015 - 09:20

 

 

А большая это например?

 

 

Иннова немаленькая)

 

 

Только Епам, только хардкор!


  • 0

#10 SALar

SALar

    Профессионал

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 298 сообщений
  • Город:Москва


Отправлено 16 июля 2015 - 14:06

А большая это например?

 

Большая - от миллиарда долларов годового прохода. Не уверен, что такие в РФ есть.

Пару лет назад не было.

 

А число занятых стульев показывает эффективность компании. Для РФ $200 000 тысяч годового прохода на сотрудника - очень неплохой результат. Ну а если брать эффективные компании (Микрософт, Apple), у них этот показатель около двух миллионов.

В РФ одна из самых эффективных компаний - Касперский в 2014 у них было около $250 000 на сотрудника. По сравнению с мировыми показателями не очень. А по сравнению с российскими - вполне себе.

 

Что касается EPAM, по данным википедии на 2014:

* $730 млн оборота - скорее, средняя

* 10 500+ сотрудников, или $70 000 на сотрудника


  • 0

-- 

Сергей Мартыненко

Блог 255 ступеней (байки для оруженосца)

facebook (Дети диаграммы Ганта)

ВебПосиделки клуба имени Френсиса Бэкона 

 


#11 aid

aid

    Опытный участник

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 448 сообщений
  • ФИО:Николай


Отправлено 16 июля 2015 - 15:10

 

А большая это например?

 

Большая - от миллиарда долларов годового прохода. Не уверен, что такие в РФ есть.

Пару лет назад не было.

 

А число занятых стульев показывает эффективность компании. Для РФ $200 000 тысяч годового прохода на сотрудника - очень неплохой результат. Ну а если брать эффективные компании (Микрософт, Apple), у них этот показатель около двух миллионов.

В РФ одна из самых эффективных компаний - Касперский в 2014 у них было около $250 000 на сотрудника. По сравнению с мировыми показателями не очень. А по сравнению с российскими - вполне себе.

 

Что касается EPAM, по данным википедии на 2014:

* $730 млн оборота - скорее, средняя

* 10 500+ сотрудников, или $70 000 на сотрудника

 

 

Ok, accenture?


  • 0

#12 lurk

lurk

    Постоянный участник

  • Members
  • PipPipPip
  • 180 сообщений


Отправлено 16 июля 2015 - 21:30

Почему так происходит? Тяжело оценить труд специалиста по обеспечению качества?

Вы можете оценить труд специалиста по качеству? 

Теперь отбросьте свои текущие знания о тестирование - и вспомните себя начинающем тестировщиком - как бы вы оценивали труд специалиста по обеспечению качества?

Видите различия? Если продукт плохой - никакой специалист по качеству его не спасёт. И по мнению, большинства он будет плохим специалистом. 

Для очень многих продуктов не требуется обеспечение качества. Для ещё большего количества продуктов достаточно минимального тестирования от разработчиков или пользователей-заказчика.

И специалист по обеспечению качества не создает качество. Качество это забота и ответственность всей команды.

PS: Попробуйте оценить труд геолога. Тяжело оценить? 

 

Ценятся, ровным счетом как в анекдоте, те, кто много ошибок находит, а не те, кто борется с их появлением изначально.

С чего вы это взяли? Ценятся, иногда неосознанно, те, за чью работу начальство уверено - если ОН взялся - значит сделает в оптимальном виде и перепроверять-переделывать-подчищать за ним не нужно. 

От продукта требуется приемлемое качество - выше прыгать сложнее, дороже, дольше и часто не требуется и даже вредно. 


  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных