Перейти к содержимому

Фотография

К кому идти с багами?

баг жизненный цикл вопрос

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 6

#1 FestiveGrape

FestiveGrape

    Новый участник

  • Members
  • Pip
  • 69 сообщений
  • ФИО:Андреевич


Отправлено 09 июня 2014 - 11:01

Доброго времени суток.

 

Вопрос тут возник, так как не могу понять как удобнее и правильнее поступать с найденными багами. Являюсь менеджером и в моих силах принять решение о том каков должен быть жизненный цикл баги, но для этого хочу узнать каким он должен быть и какой он в вашем отделе.

 

Раньше работал в большой фирме (более 200 человек в местном офисе и еще отдел, который находился в другой стране и состоял еще из более 100 человек). Когда мы находили баги, то действовали следующим образом:

1) Убеждались в том, что бага - это бага, а не кривые руки

2) Делали поиск по багобазе и проверяли, что бага еще не запощена

3) Убеждались в том, что багу можно уверенно воспроизвести и она не относится к сложновоспроизводимым

4) Писали саму багу

5) Проходили по шагам, которые сами написали и еще раз убеждались в том, что бага воспроизводилась, если выполнить все действия описанные нами

6) Сабмитили багу

7) Ждали фикса или каких-нибудь комментариев от разработчиков

Данная система была мне понятно, хоть и была через чур бюрократична в виду кучи переписок с разработчиками, которые ассайнили багу друг на друга и выяснения всех обстоятельств начиналось снова.

 

Нынче работаю в фирме, которая состоит из 5 разработчиков и 3 тестеров, все находимся в одном помещении, поэтому никакой бюрократии в виде переписок по е-майлу или скайпу. Удобно тем, что всегда можно на лету задать вопрос и выяснить какие-то интересующие моменты, но... Стал замечать, что последнее время каждая бага репортится по такому сценарию:

1) Нашли багу
2) Убеждаемся, что бага - это бага (применяем правило 20 минут)
3) Бежим к разработчику, который предположительно писал эту строку кода

4) Выясняем все подробности, обсуждаем багу
5) Репортим её и ждем фикса

 

Так вот... Правильно ли это, что, после первых двух шагов, тестеры идут обсуждать детали баги к разработчику? Стоит ли как-то изменить систему и поступать так, как это было принято в большой фирме? Или всё-таки стоит пользоваться такой возможностью, что все вопросы можно сразу выяснить напрямую у разработчиков?

Лично я не против сложившейся системы, но в то же время понимаю, что постоянно отвлекать девелоперов не есть хорошо, да и если заглянуть в будущее, то когда фирма расшириться хотя бы еще на 3-4 человека, то уже будет слишком шумно и напряжно постоянно ходить и доставать кодеров. А может пока маленький коллектив, действовать так, как действуем сейчас, а уж когда расширимся, менять "политику партии"?

 

В общем, нужен совет, а так же с удовольствием послушаю о том каков жизненный цикл баги в вашем коллективе (размер коллектива указывайте тоже).

 

С уважением и благодарностью,

Андреевич


  • 0

#2 Vasiliy

Vasiliy

    Профессионал

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 959 сообщений
  • ФИО:Касимов Василий
  • Город:Москва

Отправлено 09 июня 2014 - 11:22

Правильно ли это, что, после первых двух шагов, тестеры идут обсуждать детали баги к разработчику?

Неправильно! Вы отвлекаете разработчика от работы.
1. Нашли
2. Записали
3. Ждем фикса.

Ясно, что можно потрясти разработчика при необходимости подробностей, но бегать каждый раз и сообщать о баге, раньше чем ее записали в трекер - плохая практика.

Стоит ли как-то изменить систему и поступать так, как это было принято в большой фирме?

У вас в большой фирме все очень запутано. Чем отличаются шаги 1, 3 и 5? Зачем дважды перепроверять одну и ту же ошибку?

Политику партии лучше сразу выстроить верную, иначе потом вам будет очень сложно ломать коллектив и запрещать бегать к разработчикам. Еще можно уточнить у самих разработчиков не устают ли они от постоянных вопросов к ним.

У нас ЖЦ баги различается между проектами. Есть огромный бюрократический ЖЦ - там отдельная фаза анализа и работы над багом. Есть совсем краткий и в нем даже отсутствует фаза In Testing.
  • 1

#3 FestiveGrape

FestiveGrape

    Новый участник

  • Members
  • Pip
  • 69 сообщений
  • ФИО:Андреевич


Отправлено 09 июня 2014 - 11:26

Стоит ли как-то изменить систему и поступать так, как это было принято в большой фирме?

У вас в большой фирме все очень запутано. Чем отличаются шаги 1, 3 и 5? Зачем дважды перепроверять одну и ту же ошибку?

Этот подход применялся в предыдущей фирме и сделан было потому, что было очень много совсем зеленых тестеров, по чьим багам было невозможно вопроизвести описанную ими ситуацию


  • 0

#4 Vasiliy

Vasiliy

    Профессионал

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 959 сообщений
  • ФИО:Касимов Василий
  • Город:Москва

Отправлено 09 июня 2014 - 11:59

Понятно.
Я у себя уходил (и почти ушел) от практики вопросов разработчикам до написания бага. Это тоже характерно для новичков, кто плохо знает продукт. Как только люди погружаются в исследуемую систему вопросов становится гораздо меньше.
  • 0

#5 vuchenka

vuchenka

    Постоянный участник

  • Members
  • PipPipPip
  • 174 сообщений
  • ФИО:Ирина
  • Город:Минск

Отправлено 09 июня 2014 - 12:28

У нас немного похожая ситуация, тоже тестер и разработчики в одном помещении. И редко такое бывает, что я сообщаю каждый раз о найденном баге. Это и меня отвлекает и разработчика, да и всех вокруг.

Если я еще тестю и разработчику интересно, что я нашла, то спрашивает и только тогда я вкратце рассказываю и показываю что и как. И все. Ну или если разработчик сам просил, о критических и средних сообщать ему, то сразу сообщаю. И все довольны и никто друг друга не отвлекает.


  • 0

"Не сломал - значит, не старался!"


#6 Dalay_LAMO

Dalay_LAMO

    Опытный участник

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 265 сообщений
  • ФИО:Дмитрий
  • Город:Санкт-Петербург


Отправлено 09 июня 2014 - 13:00

Понятно.
Я у себя уходил (и почти ушел) от практики вопросов разработчикам до написания бага. Это тоже характерно для новичков, кто плохо знает продукт. Как только люди погружаются в исследуемую систему вопросов становится гораздо меньше.


Поддерживаю.
Опытный тестировщик, хорошо ориентирующийся в текущем проекте, должен понимать где баг, а где небаг, зачем для этого дергать разработчиков я не очень понимаю.
ТС, у вас в компании есть должность project manager'а? Если нет, то кто распределяет новые задачи, кто решает, что приоритетней - закрыть баг или запилить фичу? Если менеджер есть, то почему не использовать стандартное (на мой взгляд) воркфлоу - создаём баг, ассайним на менеджера, а он уже решает, баг/не баг, если фиксить, то когда.
  • 0

#7 lurk

lurk

    Постоянный участник

  • Members
  • PipPipPip
  • 180 сообщений


Отправлено 09 июня 2014 - 15:24

По моему, оптимально о критичных ошибках - лично извещать разработчиков.
Средние и мелкие - просто закидывать в баг-трекинг. Разработчики увидят задачи - и сами решат их дальнейшую судьбу (когда, что, кому исправлять).
О недочётах, мелких пожеланиях, косметических дополнениях - лучше собирать в отдельную категорию на багтрекинге (тетрадку, googledocs) - когда наберется их достаточная масса - можно договорится с разработчиком обсудить их все и сразу. (Не чаще, чем раз в неделю)
  • 0



Темы с аналогичным тегами баг жизненный цикл, вопрос

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных