Ну, например, в серии вебинаров Михаила Портнова второй урок называется "Тестирование графического интерфейса", даже на слайдах к уроку значится GUI testing. А разговор весь урок идёт скорее о юзабилити, чем о ГУИ (начиная от различия заглавных и строчных букв в Unix и неразличия их в Windows и заканчивая ссылками на гайдлайны на Usability.gov). Мнение достаточно авторитетное, ИМХО.
Я прослушала все 44 минуты!
Про непосредственно тестирование GUI начинается с 27й минуты (и дальше, в общем, по делу).
Перед этим довольно много несистемных рассуждений, среди которых упоминается и usability.gov.
Вот смотрите, что про юзабилити пишет вики (ссылка была выше).
Goals of usability testing
Usability testing generally involves measuring how well test subjects respond in four areas: efficiency, accuracy, recall, and emotional response. The results of the first test can be treated as a baseline or control measurement; all subsequent tests can then be compared to the baseline to indicate improvement.
* Efficiency -- How much time, and how many steps, are required for people to complete basic tasks? (For example, find something to buy, create a new account, and order the item.)
* Accuracy -- How many mistakes did people make? (And were they fatal or recoverable with the right information?)
* Recall -- How much does the person remember afterwards or after periods of non-use?
* Emotional response -- How does the person feel about the tasks completed? Is the person confident, stressed? Would the user recommend this system to a friend?
Если пересказывать своими словами - берут пользователей, опытных, неопытных - сажают их работать с программой и смотрят, какими словами и как долго пользователи ругаются
Люди, которые с программой работают и люди, которые оценивают на их примере удобство использования - должны быть разные люди.