А вот мне интересно, как можно тестировать приложение, не имея ММП и, более того, как можно тетсировать требования, не имея ММП? Тстировщик должен очень хорошо представлять себе конечных пользователей и то, как они будут с приложением работать, иначе он не сможет нормально протестировать продукт, будет вносить невнятные предложения по новому функционау (или вообще не вносить).И сколько вообще таких Алексеев. Попадают ли они в целевую аудиторию, нужно ли для них что-то менять, или их % такой маленький, что смысла нет.
А могут быть "специальные" "должностные инструкции тестировщика интерфейсов". И там может быть прописано: "... должен знать <<как удобнее>> для Алексея."
Не знаю... Мне слабо верится, что подобным должны тестировщики заниматься... Перед тем, как рисовать сколько всего учесть нужно. Кто на подобный ресурс прийдёт:
1. Тот, кто хочет поменьше денег заплатить и поэтому в обычный магазин не идёт.
2. Мамаша, у которой нет времени по магазинам бегать.
3. Закомплексованный в себе человек, который лишний раз из дома выйти боится.
4. Т.д. чего я не знаю.
И дальше от этого рисовать, в определённые цвета красить, менюшки располагать, определённую инфу писать и пр. и др.
Разве это работа тестировщика? Если кто-то таким занимается - может быть он не тестировщик уже
Да, бывает так, что тетсировщик попадает в проект с новой для него предметной областью. И еси он профессионал, то он сможет его протестировать и принести ользу роекту, но при этом он будет зучать эту предметную область, чтобы добиться лучших результатов (он же профессионал). Учитывая, что текущее обсуждение перекочевало из темы про развитие, то как раз развитие в предметной области, равно как и мение строить ММП - это то, к чему следует стремится. Иначе дейтсвительно через 3 года работы становится скучно выполнять монотонные действия и не видеть, куда же можно развиваться и какие еще знания можно получать.
Это в начале карьеры тестировщик - это человек, умеющий прочитать требование, а потом нажать на кнопочки и сравнить результат. Дальше идет освоение техник тестирования и тест-дизайна. А потом можо развиваться как тестировщик, получая знания из смежных областей - как писать требования, как их анализировать, как тестровать код статически, как читать код, как улучшать код, как автоматизировать рутинные операции, как автоматически настраивать тестовые стенды, как проектировать интерфесы и какие для этого в текущм мире есть готовые наработки и шаблоны. Чтобы понять, что нужно другим людям, и как им живется, надо на время уметь вживаться в другие роли - в роль программиста, в роль аналитика, в роль тест-менеджера, в роль проектировщика интерфесов. Именно это и есть развитие. Узнавая другие роли, понимаешь, что эти роли ждут от тестирования и как можно улучшить взаимодействи между этими ролями и сам процесс + приобретенные навыки любой роли весьма помогают в тестировании.
Ну и про то, чья работа определять, какие Алексеи нас интересуют и что им нужно. В идеальном мире - это работа проектировщиков интерфейса. Однако компаний с такой выделенной должностью пренебрежмо мало, и эту роль приходится брать на себя либо аналитикам (наверное, лучший вариант после самих проектировщиков), либо дизайнерам, либо программистам. Последние два варианта весьма так себе по причинам, описанным у Алана Купера в "психбольнице в руках пациентов", ибо красивый дизайн - это еще далеко не удобный дизайн, а продуктом, созданным по ММП от программиста смогут нормально пользоваться только другие программисты.
И ММП от тестировщика, если он опросил всех заинтересованных лиц оказвыается не хуже ММП от любой другой проектной роли.