Перейти к содержимому

Фотография

Негатив со стороны заказчика


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 11

#1 olgaknysh

olgaknysh

    Новый участник

  • Members
  • Pip
  • 26 сообщений
  • ФИО:Кныш Ольга
  • Город:Москва


Отправлено 17 августа 2011 - 19:26

После очередной порции негатива со стороны заказчика у меня родилось несколько вопросов:
У всех ли случаются такие ситуации, когда идут обвинения, не подкрепленные фактами?
Как можно разрулить такие ситуации и при этом остаться в хорошем настроении?
Есть ли какие методы, чтобы вообще не допускать таких ситуаций?

Поделитесь советами, буду очень благодарна :)
  • 0

#2 Vasiliy

Vasiliy

    Профессионал

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 959 сообщений
  • ФИО:Касимов Василий
  • Город:Москва

Отправлено 18 августа 2011 - 07:21

Был такой опыт. Правда не от заказчика, а от руководства в одно время.
Совет только один, вероятно. Относитесь к этом филофски и дышите глубже))
  • 0

#3 nhuber

nhuber

    Активный участник

  • Members
  • PipPip
  • 97 сообщений
  • ФИО:Николай
  • Город:Новосибирск

Отправлено 18 августа 2011 - 07:54

Прежде всего - всегда помнить: самое плохое, что могло произойти, ещё не произошло. Может быть хуже, намного. Поэтому никуда не надо торопиться, а пойти попить чаю, отдохнуть, отоспаться, переждать день-другой, свыкнуться с ситуацией. Далее - встать на позицию заказчика, признать ошибки (если они были) и пообещать приложить все усилия, чтобы удовлетворить чаяния заказчика. Оправдываться не надо (ни перед заказчиком, ни перед собой). Наконец, начать налаживать с заказчиком более дружеские отношения. Ну, и прикладывать обещанные усилия, естественно.
  • 0

#4 olgaknysh

olgaknysh

    Новый участник

  • Members
  • Pip
  • 26 сообщений
  • ФИО:Кныш Ольга
  • Город:Москва


Отправлено 18 августа 2011 - 08:32

Был такой опыт. Правда не от заказчика, а от руководства в одно время.
Совет только один, вероятно. Относитесь к этом филофски и дышите глубже))


Стараюсь относится к этому с умом, но разве не стоит попробовать объяснить человеку, в чем весь затык произошел? Быть может, если до него донести весь смысл произошедшего, может такое и вовсе не произойдет или же это бесполезно и не стоит тратить на это время и силы?
  • 0

#5 ryjii

ryjii

    Активный участник

  • Members
  • PipPip
  • 101 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 18 августа 2011 - 08:46

Быть может, если до него донести весь смысл произошедшего, может такое и вовсе не произойдет или же это бесполезно и не стоит тратить на это время и силы?

Можете, конечно, попробовать. Но опыт подсказывает, что донести мысль до иностранца, который заказывает музыку (а значит, платит за неё) бывает катастрофически сложно. Зато можно испортить отношения с человеком, если начать ему перечить и указывать на его просчёты.
  • 0

#6 olgaknysh

olgaknysh

    Новый участник

  • Members
  • Pip
  • 26 сообщений
  • ФИО:Кныш Ольга
  • Город:Москва


Отправлено 18 августа 2011 - 08:48

Можете, конечно, попробовать. Но опыт подсказывает, что донести мысль до иностранца, который заказывает музыку (а значит, платит за неё) бывает катастрофически сложно. Зато можно испортить отношения с человеком, если начать ему перечить и указывать на его просчёты.

То есть проще все выслушать, проанализировать, сделать выводы и забыть?
  • 0

#7 ryjii

ryjii

    Активный участник

  • Members
  • PipPip
  • 101 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 18 августа 2011 - 08:52

То есть проще все выслушать, проанализировать, сделать выводы и забыть?

С моей точки зрения и моего опыта - да. Если возможно, в дальнейшем прилагать усилия к избеганию таких ситуаций. Если ситуация начинает возникать с завидной регулярностью - обращаться к своему начальству, решать вопрос через них, менять контактное лицо.
  • 0

#8 olgaknysh

olgaknysh

    Новый участник

  • Members
  • Pip
  • 26 сообщений
  • ФИО:Кныш Ольга
  • Город:Москва


Отправлено 18 августа 2011 - 08:56

С моей точки зрения и моего опыта - да. Если возможно, в дальнейшем прилагать усилия к избеганию таких ситуаций. Если ситуация начинает возникать с завидной регулярностью - обращаться к своему начальству, решать вопрос через них, менять контактное лицо.

Эх, видно действительно ничего с этим не сделать. Значит будем учится выключать эмоции :)
  • 0

#9 nhuber

nhuber

    Активный участник

  • Members
  • PipPip
  • 97 сообщений
  • ФИО:Николай
  • Город:Новосибирск

Отправлено 18 августа 2011 - 09:10

Стараюсь относится к этому с умом, но разве не стоит попробовать объяснить человеку, в чем весь затык произошел? Быть может, если до него донести весь смысл произошедшего, может такое и вовсе не произойдет или же это бесполезно и не стоит тратить на это время и силы?

Если вы уверены, что человек вас будет слушать - то можно попытаться объяснить (хотя я и не понимаю, что это даст вам или заказчику). Но если между вами и заказчиком нет достаточного уровня доверия, то вы вряд ли сможете что-то объяснить. Вас не будут слушать. Когда человек пытается оправдаться, это воспринимается как сигнал к тому, что он виноват. Вместо объяснений лучше признайте, что заказчик обоснованно жалуется. "Да, действительно, в этой программе проблемы, I'm so sorry about that. Надеюсь, эти проблемы не успели доставить вам слишком много хлопот. Мы на своей стороне сделаем всё возможное, чтобы поскорее исправить эти проблемы и не допускать их в дальнейшем." Можете на свой риск добавить: "Хотя пока у меня нет уверенности, что это зависит только от нас, так как некоторые проблемы мы, кажется, не имели возможности предотвратить."

В общем, старайтесь понять проблемы заказчика и показывайте ему, что вы понимаете его проблемы. Тогда он начнёт прислушиваться к вам, и тогда можно будет говорить не об оправданиях и не об объяснении причин, почему что-то было сделано плохо, а о совместном поиске решения в возникшей ситуации.
  • 0

#10 olgaknysh

olgaknysh

    Новый участник

  • Members
  • Pip
  • 26 сообщений
  • ФИО:Кныш Ольга
  • Город:Москва


Отправлено 18 августа 2011 - 09:13


Стараюсь относится к этому с умом, но разве не стоит попробовать объяснить человеку, в чем весь затык произошел? Быть может, если до него донести весь смысл произошедшего, может такое и вовсе не произойдет или же это бесполезно и не стоит тратить на это время и силы?


В общем, старайтесь понять проблемы заказчика и показывайте ему, что вы понимаете его проблемы. Тогда он начнёт прислушиваться к вам, и тогда можно будет говорить не об оправданиях и не об объяснении причин, почему что-то было сделано плохо, а о совместном поиске решения в возникшей ситуации.


Спасибо за конструктивный ответ :)
  • 0

#11 Natalya Rukol

Natalya Rukol

    Профессионал

  • Admin
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 001 сообщений
  • Город:Moscow


Отправлено 18 августа 2011 - 10:56

1) Не все люди одинаково адекватны. С кем-то мы не можем договориться потому, что сами неправильно что-то делаем, а с кем-то - потому, что они ну вот такие. Твой случай ИМХО второй!

2) Каким бы проблемным ни был заказчик, тестирование всё равно надо стараться делать максимально грамотным! Продукт и пользователи не виноваты!

3) Ты один из самых талантливых и конструктивных тестировщиков и тест-менеджеров, которых я встречала. А ещё и коммуникатор отличный! Ну кто ещё справится с такой нетривиальной ситуацией, если не ты?
  • 0

#12 olgaknysh

olgaknysh

    Новый участник

  • Members
  • Pip
  • 26 сообщений
  • ФИО:Кныш Ольга
  • Город:Москва


Отправлено 18 августа 2011 - 11:04

1) Не все люди одинаково адекватны. С кем-то мы не можем договориться потому, что сами неправильно что-то делаем, а с кем-то - потому, что они ну вот такие. Твой случай ИМХО второй!

2) Каким бы проблемным ни был заказчик, тестирование всё равно надо стараться делать максимально грамотным! Продукт и пользователи не виноваты!

3) Ты один из самых талантливых и конструктивных тестировщиков и тест-менеджеров, которых я встречала. А ещё и коммуникатор отличный! Ну кто ещё справится с такой нетривиальной ситуацией, если не ты?


:blush: захвалишь
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных