Фрося, никто нормального менеджера подсиживать не будет :) По крайней мере, я с таким не сталкивалась, к счастью, и надеюсь не столкнусь никогда.
По поводу груздей, кузовов и т.д. - не дано мне с этим согласиться.
Я стараюсь не брать на работу людей, которые знают то же, что и я или, упаси боже, ещё и меньше! Всегда в команде есть люди, которые В ЧЁМ-ТО разбираются ЛУЧШЕ, чем я. Таким образом можно формировать команду профессионалов, а не ровнять их на себя. Тем более, в крупных командах диапазаон задач такой, что НИ ОДИН человек не может разбираться ВО ВСЁМ. Чисто физически, это невозможно.
Когда менеджер говорит "я круче своих сотрудников", и ищет кого-то, кто разбирается в работе меньше, чем он сам, он просто БОИТСЯ. Ну зачем грамотному менеджеру такие сотрудники? 21й век - век диференциации. Каждый знает что-то своё, каждый во что-то глубоко вникает. Я как менеджер стараюсь быть "в теме" во всём, но из-за этого я АПРИОРИ не могу быть ЭКСПЕРТОМ во всём сразу! Зато мои сотрудники могут быть экспертами в своей узкой специализации! И пять ЭКСПЕРТОВ, синергично объединённых руководителем, дают в разы больше результата, чем десять ШИРОКОПРОФИЛЬНЫХ специалистов.
Роль начальника (без идеальности) -- доделывать/переделывать все, что два других человека в группе сделать не могут.
Нет :) Роль начальника - сделать так, чтобы всё работало. Тогда сотрудники могут сделать в два, три раза больше. Начальник в команде ОДИН, а сотрудников НЕСКОЛЬКО - он априори не сможет столько делать, как они. Можно сотрудников развивать, помогать, содействовать, способствовать. Если не развивать сотрудников, а делать самому, то это навсегда так и останется! Встречала я таких горе-руководителей, которые сотрудникам не дают дышать, "доделывают" за них, а сотрудники в итоге В БОЛОТЕ.
Да и не надо соглашаться.
Это мое мнение, основанное на опыте моем и моих друзей, с которыми болтали на сходные темы.
1. я вроде четко и ясно написала о команде из трех человек.
И написала -- что быть начальником в команде из двух человек - это не менеджерство.
Поэтому менеджера подсидеть нельзя -его в команде из трех человек просто нету.
Простая аналогия.
Бухгалтерия. Главбух и два бухгалтера. Один на зарплате, второй - ну пусть на складе.
Роль главбуха -- уметь сосчитать ЗП, когда бухгалтер в отпуске. И обсчитать склад.
Иначе.... ну кто сталкивался с тем, что ЗП во время не дали, из-за того что бухгалтер в отпуске?
2. Насчет "развивать, помогать" - чес-слово.... ну что в команде из трех человек только один (который начальник) - это понимает?
Остальные - нет? Какие странно-безинициативные и аморфные люди....
3. От горя-руководителей грамотные специалисты просто уходят. В другое место. Остаются те, кого эта ситуация (сидение в болоте -- между прочим, есть плюсы!) устраивает.
4."ищет кого-то, кто разбирается в работе меньше, чем он сам, он просто БОИТСЯ" - т.е. это плохой менеджер?
"Можно сотрудников развивать, помогать, содействовать, способствовать." - а это хороший?
Так?
ээ... а как хороший может развивать и помогать, ежели он разбирается в работе МЕНЬШЕ подчиненных?
Чему он их учить-то будет?
5. Эксперты в узкой специализации?
Возможно, это оптимально в ряде случаев.
А как быть, когда узкий специалист в отпуск уходит?
Кто его работу делать будет? Дублирование 100 процентное просто невыгодно.
Честно говоря, не понимаю.
Почему-то по пятницам особо остро хочется быть блондинкой....