Zhu, Вашу мысль я услышал.
Заметьте разницу: "руковожу отделами", и представитель одного отдела совмещает работу в другом. По сути у Вас один отдел. Существует ли у Вас специализация? Как она организована, каковы обязанности тестировщика и специалиста поддержки, как обязанности совмещаются? Сколько человек?
То, что ошибки обнаруживаются пользователями, это конечно, подспорье, правда не то, за которое гладят по голове. И тот факт, что в месте обнаруженной ошибки высока вероятность обнаружения еще ошибки, тоже понятно.
Однако в чем конкретная выгода на Ваш взгляд? Почему ее не получить из анализа ежедневных работ, списка обращений?
руковожу отделами - сейчас я ведущий специалист обоих отделов.
до этого работала тестировщиком, и саппортом в тех. поддержке.
уточнение - я тестирую игры.
если коротко:
тестирую новый контент - ищу баги, оформляю. фиксы - снова тесты и пр. пр. стандартные обязанности тестировщика.)
за исключением, что как ведущий тестировщик, на мне еще написания планов, отчетов, оценки критичности и рисков.
единственное,что мне упрощает (иногда усложняет)жизнь - у нас нет тест-кейсов. Ибо на написание их времени нет. Юзаю чек-листы максимально упрощенного варианта.
я занята в двух проектах, один из которых имеет клиентскую версию, браузерную, и 4-5 социальных.
второй проект - имеет версию социальную и глобальные планы ...он в стадии разработки.
по техподдержке - общение с пользователями на уровне ошибок игры,какими бы они не были.
будь то баги, или проблемы с серверами, невозможность входа из-за неустановленной версии флеш-плеера, или багнутой версии браузера, и пр. пр.
есть еще 4 специалиста в отделе мониторинга, которые имеют обязанности в виде проведения проверок разной направленности в установленный период времени, но не общаются с пользователями (кстати, есть вакансия на одно местечко), и есть еще 1 специалист по языкам (т.к. в проекты играют люди с разных стран) - он больше в роли переводчика.
т.е. это не просто - тыкаю носом- и все.
руковожу это чисто формальность, по сути же - работаю в обоих отделах одновременно.
но к сути вопроса
в чем +
1. когда я пришла на работу - проект уже существовал ни 1 год, поэтому баги, которые в нем были до меня, найти мне было сложновато. в данном случае сообщения в техподдержку от пользователей - было да и есть огромным плюсом, естественно оно идет на спад.
по голове я получаю только когда уходит протестированный мной софт, я говорю багов нет, а пользователи находят. (Если находят конечно)
2. отдел тестирования у нас .. кхм.. ну есть, но я там одна работаю.)
т.е. руковожу - сама собой собственно.
опять же - я одна, протестировать такую штуку как массовая арена - могу, но как вы понимаете, частично.
соответственно, если там 120 игроков во время боя чего-то найдут - то я это найти одна не могла в принципе.
это плюс, и огромный.
2.1. пользователи любят искать дыры, грубо говоря, читерить, сломать где-то что-то так, чтоб получить большие печеньки, или малые.
не всегда вы можете это знать, такие "баги" могут втихаря юзаться очень длительное время. Пока вы по статистике показателей не увидите потери, которые непонятно откуда имеют ноги.
но, есть другой вид пользователей,"правильных", которые узнав про такие баги, сообщают вам, естественно, за это от вас получают плюшку.
а читеры наказываются.
вот о в этом - также глобальный плюс.
3. техподдержка.
тут все же на данный момент больше руковожу.
опять же - техника штука не стабильная, серверов у нас дофига, игр тоже не одна штука, графики -показатели - это все круто облегчает жизнь и т.д.
но если где-то на каком-то сервере просто пропал босс в какой -то локации - я этого не увижу.)
либо специалисты техподдержки выполняя очередную проверку найдут, (раз в Х времени), либо мне сразу сообщат игроки - что - у нас пропало, я залезу в админ-управление и верну им босса.
вывод плюсов в приведенных примерах - колоссальная экономия времени, увеличение скорости реагирования, соответственно меньше финансовые потери, и довольные пользователи, что тоже немаловажно.
тут можно продолжать бесконечно.
ну к примеру у вас навернулась регистрация на сайте.
вы об этом узнаете, но когда?
либо когда начнут вопить пользователи, что мы не можем у вас залогинится, либо когда увидите что показатели регистраций пользователей сегодня чота как -то упали.
что быстрее?
конкретно для тестировщика плюсы именно в том, что все мы не идеальны, и можем пропустить что-то, при этом разной критичности.
ситуации разные бывают, и апдейт завтра с утра, а вам тестировать отдали только сегодня в обед, и пр. пр.
можно и раз в день туда заглядывать в список сообщений, как вы говорите, но это потерянные Х часов Х денег (в зависимости от бага)
но тут как бы все сказанное тоже спорно
кому-то может это не подходит.
также зависит от того, кто с какими проектами еще работает.
может кто-то работает в команде там тестировщиков 200 и техподдержки человек стопицот и пр. нюансы.
нагрузка, серверы, варианты тестирования, количество народа в отделах и пр.пр. пр.
все это, несомненно, нужно также учитывать.
лично мне - на данный период времени - только плюсом нахождение в обоих отделах и непосредственное участие в их работе.
может, когда у меня будет Х тестировщиков в команде, и я буду руководить просто т.к. это подразумевалось изначально - я поменяю схему и выкину лишнее.
ну вот пока что вот так работаем)