Перейти к содержимому

Фотография

Высшее образование для тестировщика


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 64

Опрос: Высшее образование для тестировщика (186 пользователей проголосовало)

Нужно ли высшее образование для работы в тестировании?

  1. Проголосовал Да, необходимо, и обязательно техническое! (65 голосов [34.95%])

    Процент голосов: 34.95%

  2. Неважно какое, но в/о необходимо! (32 голосов [17.20%])

    Процент голосов: 17.20%

  3. Полезно, но не более того (76 голосов [40.86%])

    Процент голосов: 40.86%

  4. Абсолютно неважно (10 голосов [5.38%])

    Процент голосов: 5.38%

  5. Может даже мешать, лучше без в/о (3 голосов [1.61%])

    Процент голосов: 1.61%

Голосовать Гости не могут голосовать

#61 melkoridze

melkoridze

    Новый участник

  • Members
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 21 ноября 2011 - 11:00

Ответил: "Полезно, но не более того"

Аргумент:
Сам не доучился, ушел по семейным обстоятельствам с первого курса. В дальнейшем закончил среднеспециальное для галочки, заканчивал, параллельно работая.
Потом около 6 лет проработал Системным Администратором.
К чему это все рассказываю, спросите вы, а вот к чему. Устроившись тестировщиком и не имея высшего образования, ни разу не было неразрешимых проблем.
Вопрос в желании работать и подходе. Плюс умение организовать подачу знаний для себя.
Соглашусь с тем, что технические навыки необходимы и во многом, в/о очень помогает, но ставить его в критерий для ГОДЕН/НЕ ГОДЕН к QA, не стоит.
Без в/о, возможно, необходимо больше времени тратить на самообучение, но не всем и не всегда.
  • 0

#62 leftCh

leftCh

    Постоянный участник

  • Members
  • PipPipPip
  • 179 сообщений

Отправлено 22 ноября 2011 - 13:18


Выбрала "Да, необходимо, и обязательно техническое!" и вот почему.

Работаю в компании 3 года, где 2 тестировщика с профильным во, 2 тестировщика с филологическим во и 2 бизнес-аналитика также с филологическим во.
Тестировщики-филологи вообще не знают предметную область, составление документации (тест планов, тест кейсов) для них вообще проблема, не понимают, для чего это нужно вообще. Нет логики тестирования продукта и анализа ошибок. С бизнес-аналитиками ещё хуже - программисты и тестировщики анализируют требования и рассказывают им как должно работать :crazy: Результат - заваленные проекты, недовольсто заказчиков, задержка зп.



это не дело в образовании, а в людях.
у меня ситуация складывалась с описанной с точностью до наоборот)


Дело в том, что у некоторых людей гуманитарный склад ума (т. е. отсутствие технического :) Наличие гуманитарного образования - это следствие, а не причина гуманитарного склада ума :)

90% гуманитариев действительно лучше держать подальше от разработки ПО :)
  • 0

#63 jjjzmey

jjjzmey

    Постоянный участник

  • Members
  • PipPipPip
  • 248 сообщений
  • ФИО:Ян Юшин
  • Город:Питер


Отправлено 27 декабря 2011 - 09:21

Можно пойти с основ и задаться вопросами о том:
- Каким должен выходить из системы базового (т.е. обязательного) и специального образования человек для того, чтобы в последующем его жизнь и труд протекали бы в ладу с жизнью и трудом всех остальных людей?
- Что надо сделать в системе образования, чтобы люди с её помощью становились именно такими? Т.е. необходимо ответить на вопросы:
* Чему учить?
* Как учить?
  • 0

#64 jjjzmey

jjjzmey

    Постоянный участник

  • Members
  • PipPipPip
  • 248 сообщений
  • ФИО:Ян Юшин
  • Город:Питер


Отправлено 27 декабря 2011 - 09:26

Для разрешения современного кризиса человечества и построения безопасного счастливого будущего главная — ключевая наука — психология человека (личностная и коллективная), из которой должны быть практические выходы в педагогику (начиная с периода, предшествующего рождению) и во все прочие научные дисциплины (включая и биологию человека), в художественное творчество и иного рода деятельность людей.

Это — объективный факт, которого большинство не понимает, хотя многие и осознают, что:
- если в далёком прошлом (на заре цивилизации) через технико-технологически неизменный мир проходило множество поколений,
- то в настоящее время на протяжении жизни одного поколения людей успевают сменить друг друга несколько поколений разнородной техники и технологий.

При этом каждое новое поколение техники и технологий создаются на основе новых знаний как фундаментальных, так и прикладных, по какой причине для того, чтобы быть успешным в профессии (со всеми сопутствующими профессиональному успеху социальными обстоятельствами), — человек в наши дни должен на протяжении всей своей жизни вырабатывать и осваивать новые знания и навыки. В отличие от современности, в прошлые времена (ещё в XIX веке) в большинстве отраслей деятельности единожды освоенных знаний и навыков хватало на то, чтобы кормиться на их основе всю жизнь.

Соответственно этой особенности жизни общества в прошлом школа была ориентирована на то, чтобы однократно «загрузить» в психику человека те или иные определённые знания и алгоритмику осуществления тех или иных навыков, необходимые ему для предстоящей взрослой жизни в практически неизменной технико-технологической культуре. На этой же основе — степени освоения тех или иных определённых знаний и навыков, ставших традиционными и потому предлагаемых в программах образования, — строилась и система оценок успеваемости.

Сопутствующим эффектом такого характера образования является неумение большинства чувствовать Жизнь и быть внимательным к происходящему, неумение думать.

В настоящее время и в обозримой перспективе многие знания и навыки, которые сейчас представляются актуальными, неизбежно устареют уже к моменту завершения образования, и владение ими перестанет быть жизненно значимым. Это означает, что:
Сложившаяся в прошлом и унаследованная нами система образования всех уровней зашла в тупик потому, что в случае её сохранения на будущее от неё требуется, чтобы она:
- уже сегодня давала обучаемым те знания и навыки,
- которые ещё только будут выработаны «завтра»
- и на основе которых обучаемым предстоит работать по завершении образования «послезавтра».

Проблемы образовательного характера, с которыми сталкивается большинство людей, состоят в необходимости на протяжении всей активной жизни — при смене места работы, при обновлении техники, технологий и организационных принципов и процедур на прежнем месте работы, — осваивать в короткие сроки новые знания и навыки, к чему они в их большинстве психологически не готовы: т.е. их личностная культура чувств, личностная культура внимания, личностная культура мыслительной деятельности не позволяют им в короткие сроки осваивать новое дело на уровне признаваемого обществом профессионализма.
  • 0

#65 jjjzmey

jjjzmey

    Постоянный участник

  • Members
  • PipPipPip
  • 248 сообщений
  • ФИО:Ян Юшин
  • Город:Питер


Отправлено 27 декабря 2011 - 09:30

Это означает, что будущая школа должна стать качественно иной — школой обучения людей:
- освоению их личностного творческого потенциала — это необходимо для самостоятельной выработки новых знаний и навыков в темпе возникновения в них потребностей по жизни;
- навыкам самообразования — это необходимо для самостоятельного освоения новых знаний и навыков, выработанных другими.

При этом следует исходить из того, что хотя биологический врождённый потенциал человека — объективная данность, но реальные способность к освоению знаний и навыков, освоение и реализация творческих способностей непосредственно обусловлены организацией психической деятельности личности.

Организация же психической деятельности всякой личности во всяком возрасте — итог её нравственно-психического развития или же — итог извращения и закрепощения врождённого потенциала личностного развития внешними факторами, включая и порочную школу, в основе которой лежит педагогика «зомбирования» и закрепощения психики обучаемых в процессе загрузки в неё знаний и навыков.
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных