Получается, что ты один потом тащишь на себе весь критический функционал по всем проектам. Просто тупо перепроверяешь за людьми, потому что нет полного доверия - люди только пришли и просто не в задаче. Тихий ужасть. Вскоре начинает надоедать.Поэтому самый распространнённый и довольно хорошо зарекомендовавший себя вариант - это набор умных студентов "на вырост". (Студентам нужно кушать, энтузиазма у них побольше, т.к. определяется их место работы и возможно место в жизни. )И взять хотя бы 1 спеца, платить ему нормально, но чтобы он помогал и обучал этих студентов.
Обещают команду, набирают ОДНИХ студентов. Кого-то нужно просто подтянуть и ввести в курс дела (не вопрос!), а кого-то учить с нуля... Ты начинаешь постоянно учить.
Знаем, плавали :)
Кстати, студенты стали умными (я ничего против студентов не имею, сам такой в недавнем прошлом), люди нахватаются минимального опыта, терминологии, общего подхода. Понимают, что тестирование это не кликанье и поиск ошибок и тут же (кто там будет 2 года ждать!) уходят туда где ЗП на 50 больше.
По-своему опыту могу так сказать: человеку хватало полутора-двух месяцев нормальной работы, чтобы он мог записать в резюме "составление чек-листов", "работа с тест-планами", туда же написать реальных 4-5 проектов (вот так мы работали) и запросто уйти на другие деньги. Хотя у меня он ещё не дорос до повышения. Я не прав? Или моя вводная программа, моё обучение, выливается мне же в увеличение ЗП сотрудникам каждые 2 месяца? А тот кто покрутился полгода, может (если повезло) написать и работу со средствами автотестирования. Порядки 2 года не фигурируют, у меня, по-крайней мере.