Перейти к содержимому

Программирование на Python для тестировщиков
онлайн, начало 23 октября
Тестирование безопасности
онлайн, начало 28 октября
Школа для начинающих тестировщиков
онлайн, начало 22 октября
Автоматизатор мобильных приложений
онлайн, начало 28 октября
Фотография

Почта: враг внутри


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 6

#1 Case

Case

    Основатель

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7 071 сообщений
  • ФИО:Панкратов Вячеслав
  • Город:Украина, Киев.

Отправлено 21 июня 2010 - 14:15

Одному мне кажется, что дурацкая манера доброй половины менеджеров1 не доводить начатое до конца и делать сразу кучу дел сразу, создавая видимость дикой занятости есть симптоматика заболевания под названием «корпоративная почта»?

Почта — множество потоков, ощущение занятости и загруженности. Вместо разговора по сути: цель, вопрос, аргументы, варианты и решение как результат разговора, коммуникации по почте напоминают множество отрывистых фраз, которые касаются различных тем и в каждый конкретный момент могут не приводить к решению вопроса, а являться ответом на промежуточный вопрос. Замена эффективных и простых коммуникаций с целью решить конкретный вопрос, может приводить к формированию модели пунктирного общения — представьте себе, что в большой комнате вы постоянно переходите от одного собеседника к другому, перебрасываетесь парой фраз в продолжение начатого когда-то разговора и тут же отходите к другому собеседнику и так снова и снова. Зачастую это приводит к модели работы, когда вместо 2-3 решенных вопросов в день у вас 20-30 текущих тем для обсуждения.

На выходе имеем «рваный», часто бездумный стиль отписываться не отвечая по сути на вопрос или отвечать на «последний вопрос сверху». Зато целый день можно на что-то отвечать и приходить домой честно задолбанным работой.

1 Второй половине просто повезло — над ними кто-то умный сбрасывает по 1-2 задачки и пристально смотрит, чтобы не отвлекались.

Автор: Слава Панкратов
Источник: Колонка редактора

http://feedads.g.dou...Hm7w/0/di</img>
http://feedads.g.dou...Hm7w/1/di</img>

http://feeds.feedburner.com/~r/it4business/~4/icgebdArI-A
  • 0
Слава Панкратов
Редактор портала www.it4business.ru

#2 SALar

SALar

    Гуру

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 285 сообщений
  • Город:Москва


Отправлено 22 июня 2010 - 07:24

<p>Одному мне кажется, что дурацкая манера доброй половины менеджеров1 не доводить начатое до конца и делать сразу кучу дел сразу, создавая видимость дикой занятости есть симптоматика заболевания под названием «корпоративная почта»?</p>

А может они просто не умеют? По моим наблюдениям у более чем 80% людей (и должность не оказывает никакого влияния) напрочь отсутствуют навыки целеполагания. Типичные фразы от таких людей:
* на почту нужно ответить
* целью проекта является автоматизация
* при помощи ежедневных отчетов мы контролируем ход проекта

А почта это всего лишь удобный способ потратить рабочее время, создавая видимость полезности. Почта не причина, почта способ. Не было бы почты - проводили бы собрания.
  • 0

-- 

Сергей Мартыненко

Блог 255 ступеней (байки для оруженосца)

facebook (Дети диаграммы Ганта)

ВебПосиделки клуба имени Френсиса Бэкона 

 


#3 Vasiliy

Vasiliy

    Гуру

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 832 сообщений
  • ФИО:Касимов Василий
  • Город:Москва

Отправлено 22 июня 2010 - 07:53

Одному мне кажется, что дурацкая манера доброй половины менеджеров не доводить начатое до конца и делать сразу кучу дел сразу...


Есть такое, да(

Почта — множество потоков, ощущение занятости и загруженности. Вместо разговора по сути: цель, вопрос, аргументы, варианты и решение как результат разговора, коммуникации по почте напоминают множество отрывистых фраз, которые касаются различных тем и в каждый конкретный момент могут не приводить к решению вопроса, а являться ответом на промежуточный вопрос...

Не уверен. А почему именно почта? Можно так же устроить совещание и все буду красиво общаться, а по выходу забывать о чем вообще шла речь. Генеральный же ведь сказал собираться вместе и решать этот вопрос - мы собираемся и решаем. А то, что за время совещания з/п накапало столько, что дешевле этот вопрос вообще было не решать - никого не интересует.
  • 0

#4 SALar

SALar

    Гуру

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 285 сообщений
  • Город:Москва


Отправлено 23 июня 2010 - 05:30

Как то мы синхронно с Vasiliy ответили.

Есть очень много способов создавать видимость работы. Почта или собрания лишь одни из них. Некоторые из способов относительно безвредны, некоторые наносят явный и измеримый вред фирме.
  • 0

-- 

Сергей Мартыненко

Блог 255 ступеней (байки для оруженосца)

facebook (Дети диаграммы Ганта)

ВебПосиделки клуба имени Френсиса Бэкона 

 


#5 chezar

chezar

    Новый участник

  • Members
  • Pip
  • 26 сообщений
  • ФИО:Жендинский Александр
  • Город:Беларусь, Минск

Отправлено 23 июня 2010 - 09:01

А я бы не был совсем категоричен по поводу того, что почта и митинги - это только лишь видимость работы и трата времени. На мой взгляд это нормальные инструменты для работы.
Митингов должно быть ровно столько - сколько необходимо, чтобы решить проблему или задачу. К митингам надо готовиться, собрания просто так ради поделиться размышлениями "о жизни" естественно отнимают время. Если нормально регламентировать обсуждаемые вопросы и отводить определенное время на поиск решения - то это эффективно и действенно.

По поводу почты - тут много зависит от того, какого уровня сотрудник. У менеджеров ключевая задача организовать и управлять процессом, и не дать ему останавливаться, поэтому они должны быть постоянно в курсе событий, оперативно принимать информацию и делегировать задачи. Тоже самое бизнес аналитик или консультант, должны постоянно мониторить почту и давать консультации, чтобы решались блокирующие проблемы и не простаивала команда.
Рядовому программисту или тестировщику нет необходимости отвлекаться на весь поток писем, достаточно просматривать почту несколько раз, между выполняемыми задачами.

Я против ситуации, когда митинги избыточны и неинформативны, а почта отправляется на всех подряд, а не на список заинтересованных лиц, которые должны произвести реакцию на запрос.

Ситуацию "дурацкая манера доброй половины менеджеров1 не доводить начатое до конца" не совсем понимаю. Как и писал ранее, на мой взгляд ключевая задача менеджера: инициализировать, поставить и контролировать прогресс и сдачу проекта (или выполнение задачи). Если задача не доведена до конца - подразумевалось, что это завал проекта?
  • 0
Александр Жендинский
Qulix QA

#6 Vasiliy

Vasiliy

    Гуру

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 832 сообщений
  • ФИО:Касимов Василий
  • Город:Москва

Отправлено 23 июня 2010 - 09:56

Да нет, chezar, Вы правы. Во всем нужен просто порядок и без излишеств.
На предыдущем месте работы очень многие вопросы конструктивно решались именно почтой. Потому как митинг устроить иногда сложно:
а) человек сидит в другом офисе за пару тысяч километров
б) идет разница по времени и синхронизироваться достаточно сложно
в) позвонить внезапно и устроить общий разговор из 3+ лиц тоже не комильфо, потому что нужны люди такого уровня, что их проблематично поймать свободными по телефону.

Сейчас, наоборот, почта не используется практически. Есть митинги (мало) и живое общение.

Просто Case начал топик в негативе относительно почты и я высказал, что это может быть не только почта. Или вовсе не почта.
  • 0

#7 Natalya Rukol

Natalya Rukol

    Гуру

  • Admin
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 001 сообщений
  • Город:Moscow


Отправлено 23 июня 2010 - 20:16

Почта и митинги - два полезных инструмента, которые просто многие не умеют использовать.
Когда надо "переварить" большой объём информации и провести анализ - это лучше делать по почте, чтобы не отвлекать время кучи участников встречи. (А то, есть любители назначать митинги с целью "изучить предложение" и сидеть полчаса пялиться в документ, который и так могли бы прочитать, не отвлекая других участников).
Если надо побрейнштормить, принять серьёзное решение или обсудить не до конца понятные вопросы - лучше митинги.
Митинги 10 раз в день (по поводу и без повода) и проверка почты 100 раз в день - вот это ошибки, и это просто неумелое использование инструментов.
Лично я проверяю почту редко больше чем 2-3 раза в день: если есть что-то срочное - позвонят.
Проверяя почту, проставляю галочки со сроком "разбора" по важным письмам, остальные - в треш. Учитывая объёмы в 200-300 писем в день, это неизбежно. Опять же, если я некорректно оценила "важность" письма, всё равно докопаются ещё раз :)
Вечером - анализ неотвеченных "погалоченных" сообщений, если остаётся время.

Результат - возможность выполнять работу, не отвлекаясь каждые 2 минуты на новую пачку писем.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Яндекс.Метрика
Реклама на портале