Перейти к содержимому

Тестирование мобильных приложений
онлайн, начало 22 января
Программирование на C# для тестировщиков
онлайн, начало 24 января
SQL для тестировщиков
онлайн, начало 27 января
Автоматизатор мобильных приложений
онлайн, начало 20 января
Фотография

Почта: враг внутри


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 6

#1 Case

Case

    Основатель

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7 071 сообщений
  • ФИО:Панкратов Вячеслав
  • Город:Украина, Киев.

Отправлено 21 Июнь 2010 - 14:15

Одному мне кажется, что дурацкая манера доброй половины менеджеров1 не доводить начатое до конца и делать сразу кучу дел сразу, создавая видимость дикой занятости есть симптоматика заболевания под названием «корпоративная почта»?

Почта — множество потоков, ощущение занятости и загруженности. Вместо разговора по сути: цель, вопрос, аргументы, варианты и решение как результат разговора, коммуникации по почте напоминают множество отрывистых фраз, которые касаются различных тем и в каждый конкретный момент могут не приводить к решению вопроса, а являться ответом на промежуточный вопрос. Замена эффективных и простых коммуникаций с целью решить конкретный вопрос, может приводить к формированию модели пунктирного общения — представьте себе, что в большой комнате вы постоянно переходите от одного собеседника к другому, перебрасываетесь парой фраз в продолжение начатого когда-то разговора и тут же отходите к другому собеседнику и так снова и снова. Зачастую это приводит к модели работы, когда вместо 2-3 решенных вопросов в день у вас 20-30 текущих тем для обсуждения.

На выходе имеем «рваный», часто бездумный стиль отписываться не отвечая по сути на вопрос или отвечать на «последний вопрос сверху». Зато целый день можно на что-то отвечать и приходить домой честно задолбанным работой.

1 Второй половине просто повезло — над ними кто-то умный сбрасывает по 1-2 задачки и пристально смотрит, чтобы не отвлекались.

Автор: Слава Панкратов
Источник: Колонка редактора

http://feedads.g.dou...Hm7w/0/di</img>
http://feedads.g.dou...Hm7w/1/di</img>

http://feeds.feedburner.com/~r/it4business/~4/icgebdArI-A
  • 0
Слава Панкратов
Редактор портала www.it4business.ru

#2 SALar

SALar

    Гуру

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 256 сообщений
  • Город:Москва


Отправлено 22 Июнь 2010 - 07:24

<p>Одному мне кажется, что дурацкая манера доброй половины менеджеров1 не доводить начатое до конца и делать сразу кучу дел сразу, создавая видимость дикой занятости есть симптоматика заболевания под названием «корпоративная почта»?</p>

А может они просто не умеют? По моим наблюдениям у более чем 80% людей (и должность не оказывает никакого влияния) напрочь отсутствуют навыки целеполагания. Типичные фразы от таких людей:
* на почту нужно ответить
* целью проекта является автоматизация
* при помощи ежедневных отчетов мы контролируем ход проекта

А почта это всего лишь удобный способ потратить рабочее время, создавая видимость полезности. Почта не причина, почта способ. Не было бы почты - проводили бы собрания.
  • 0

-- 

Сергей Мартыненко

Блог 255 ступеней

 


#3 Vasiliy

Vasiliy

    Гуру

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 677 сообщений
  • ФИО:Касимов Василий
  • Город:Москва

Отправлено 22 Июнь 2010 - 07:53

Одному мне кажется, что дурацкая манера доброй половины менеджеров не доводить начатое до конца и делать сразу кучу дел сразу...


Есть такое, да(

Почта — множество потоков, ощущение занятости и загруженности. Вместо разговора по сути: цель, вопрос, аргументы, варианты и решение как результат разговора, коммуникации по почте напоминают множество отрывистых фраз, которые касаются различных тем и в каждый конкретный момент могут не приводить к решению вопроса, а являться ответом на промежуточный вопрос...

Не уверен. А почему именно почта? Можно так же устроить совещание и все буду красиво общаться, а по выходу забывать о чем вообще шла речь. Генеральный же ведь сказал собираться вместе и решать этот вопрос - мы собираемся и решаем. А то, что за время совещания з/п накапало столько, что дешевле этот вопрос вообще было не решать - никого не интересует.
  • 0

#4 SALar

SALar

    Гуру

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 256 сообщений
  • Город:Москва


Отправлено 23 Июнь 2010 - 05:30

Как то мы синхронно с Vasiliy ответили.

Есть очень много способов создавать видимость работы. Почта или собрания лишь одни из них. Некоторые из способов относительно безвредны, некоторые наносят явный и измеримый вред фирме.
  • 0

-- 

Сергей Мартыненко

Блог 255 ступеней

 


#5 chezar

chezar

    Новый участник

  • Members
  • Pip
  • 26 сообщений
  • ФИО:Жендинский Александр
  • Город:Беларусь, Минск

Отправлено 23 Июнь 2010 - 09:01

А я бы не был совсем категоричен по поводу того, что почта и митинги - это только лишь видимость работы и трата времени. На мой взгляд это нормальные инструменты для работы.
Митингов должно быть ровно столько - сколько необходимо, чтобы решить проблему или задачу. К митингам надо готовиться, собрания просто так ради поделиться размышлениями "о жизни" естественно отнимают время. Если нормально регламентировать обсуждаемые вопросы и отводить определенное время на поиск решения - то это эффективно и действенно.

По поводу почты - тут много зависит от того, какого уровня сотрудник. У менеджеров ключевая задача организовать и управлять процессом, и не дать ему останавливаться, поэтому они должны быть постоянно в курсе событий, оперативно принимать информацию и делегировать задачи. Тоже самое бизнес аналитик или консультант, должны постоянно мониторить почту и давать консультации, чтобы решались блокирующие проблемы и не простаивала команда.
Рядовому программисту или тестировщику нет необходимости отвлекаться на весь поток писем, достаточно просматривать почту несколько раз, между выполняемыми задачами.

Я против ситуации, когда митинги избыточны и неинформативны, а почта отправляется на всех подряд, а не на список заинтересованных лиц, которые должны произвести реакцию на запрос.

Ситуацию "дурацкая манера доброй половины менеджеров1 не доводить начатое до конца" не совсем понимаю. Как и писал ранее, на мой взгляд ключевая задача менеджера: инициализировать, поставить и контролировать прогресс и сдачу проекта (или выполнение задачи). Если задача не доведена до конца - подразумевалось, что это завал проекта?
  • 0
Александр Жендинский
Qulix QA

#6 Vasiliy

Vasiliy

    Гуру

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 677 сообщений
  • ФИО:Касимов Василий
  • Город:Москва

Отправлено 23 Июнь 2010 - 09:56

Да нет, chezar, Вы правы. Во всем нужен просто порядок и без излишеств.
На предыдущем месте работы очень многие вопросы конструктивно решались именно почтой. Потому как митинг устроить иногда сложно:
а) человек сидит в другом офисе за пару тысяч километров
б) идет разница по времени и синхронизироваться достаточно сложно
в) позвонить внезапно и устроить общий разговор из 3+ лиц тоже не комильфо, потому что нужны люди такого уровня, что их проблематично поймать свободными по телефону.

Сейчас, наоборот, почта не используется практически. Есть митинги (мало) и живое общение.

Просто Case начал топик в негативе относительно почты и я высказал, что это может быть не только почта. Или вовсе не почта.
  • 0

#7 Natalya Rukol

Natalya Rukol

    Гуру

  • Admin
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 001 сообщений
  • Город:Moscow


Отправлено 23 Июнь 2010 - 20:16

Почта и митинги - два полезных инструмента, которые просто многие не умеют использовать.
Когда надо "переварить" большой объём информации и провести анализ - это лучше делать по почте, чтобы не отвлекать время кучи участников встречи. (А то, есть любители назначать митинги с целью "изучить предложение" и сидеть полчаса пялиться в документ, который и так могли бы прочитать, не отвлекая других участников).
Если надо побрейнштормить, принять серьёзное решение или обсудить не до конца понятные вопросы - лучше митинги.
Митинги 10 раз в день (по поводу и без повода) и проверка почты 100 раз в день - вот это ошибки, и это просто неумелое использование инструментов.
Лично я проверяю почту редко больше чем 2-3 раза в день: если есть что-то срочное - позвонят.
Проверяя почту, проставляю галочки со сроком "разбора" по важным письмам, остальные - в треш. Учитывая объёмы в 200-300 писем в день, это неизбежно. Опять же, если я некорректно оценила "важность" письма, всё равно докопаются ещё раз :)
Вечером - анализ неотвеченных "погалоченных" сообщений, если остаётся время.

Результат - возможность выполнять работу, не отвлекаясь каждые 2 минуты на новую пачку писем.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Яндекс.Метрика
Реклама на портале