Lotus Notes как инструмент для организации процесс
#1
Отправлено 13 января 2005 - 10:16
Вопрос касающийся организации процесса тестирования (и девелопмента тоже) в Lotus Notes.
На данный момент наша проект использует частично LN - для обсуждения рабочих проблем, баг трэкинка и отчетности.
Также мы используем другие системы:
- обычный файловый документооборот - для спецификаций, дизайн документов, тест планов
- тестдиректор для хранения тестов
Чтобы обеспечить целостность всего процесса в целом мы вынуждены использовать подпорки, переходы от одного формата к дугому, копируем из Worda в LN и т.д.
Встал вопрос об организации процесса в единой среде.
Кто-нибудь использует таким образом LN?
Буду благодарен за любой опыт, ссылки, комментарии :)
С уважением,
Алексей.
Sorry если вопрос не в том разделе форума. Мне этот раздел показался наиболее близким.
-=мой блог=-
#3
Отправлено 01 марта 2005 - 12:46
Я не встречал такого широко использования Лотуса для задач тестирования и разработки.
Редактор портала www.it4business.ru
#4
Отправлено 02 марта 2005 - 08:51
ЛН нормально использовать для обмена сообщениями, оповещения, трекинга, но вопросы интеграции со спецсредствами тестирования, хранения документации в удобном виде и удобная отчетность - это те задачи, в которые, ИМХО, можно крепко упереться.
Поэтому проще (и правильнее) не пытаться автоматизировать то, что дешевле и проще делать вручную (тем же копи-пастом и т.п.)
#5
Отправлено 02 марта 2005 - 10:53
Здравствуйте, АлексейЗдравствуйте!
Вопрос касающийся организации процесса тестирования (и девелопмента тоже) в Lotus Notes.
На данный момент наша проект использует частично LN - для обсуждения рабочих проблем, баг трэкинка и отчетности.
Также мы используем другие системы:
- обычный файловый документооборот - для спецификаций, дизайн документов, тест планов
- тестдиректор для хранения тестов
Чтобы обеспечить целостность всего процесса в целом мы вынуждены использовать подпорки, переходы от одного формата к дугому, копируем из Worda в LN и т.д.
Встал вопрос об организации процесса в единой среде.
Кто-нибудь использует таким образом LN?
Буду благодарен за любой опыт, ссылки, комментарии :)
С уважением,
Алексей.
Sorry если вопрос не в том разделе форума. Мне этот раздел показался наиболее близким.
Если говорить о полноценной поддержке процесса разработки, сочетание Lotus + файлы документов, наверное, не самый подходящий вариант.
Давайте проанализируем с какими сущностями или если хотите артефактами необходимо организовывать работу:
1. файлы исходников, проекты моделе, м.б. регламенты, SRS (software requirement specification) и т.п. - т.е. нужен контроль версий - следовательно, речь идет об SCM - системе конфигурационного управления
2. запросы на изменения - как "пожелания" - a-la "хотим иметь еще вот такой отчет", так и запросы на исправление дефектов - т.е.е как минимум defect tracking, а лучше систему change management.
3. задачи в понимании project management
4. безусловно требования (функциональные, технические, ....)
5. аудит состояния проекта, отчетность по закрытию запросов на изменения и т.п.
+ нужен workflow< который позволил бы описать _процесс_ не на словах, а контролировать его вплоть до прав изменения статуса задачи (task), дефекта (это не баг - это фича) и т.п.
Скорее всего необходимо обеспечить интеграцию, а лучше синхронизацию со средствами классического project management, например, MS Project.
Если проекты большие и/или их много, хорошо бы иметь возможность оценки рисков/ожиданий, проводя, в частности, trade-off анализ : например, "а хватит ли ресурсов, чтобы поместится в такие-то сроки с таким то набором функциональных требований, может какие-то требования выбросить как низко-приоритетные?"
+ необходимо связывать требования и модели (например, в части функциональных требований и UML-моделей Use Case)
+ работать со разными версиями спецификаций в Word, да еще в многопользовательском режиме, даже с различными "надстройками" над Word, которые все равно не решают проблемы .... - могу предположить, что уже "наглотались" этого ;)
И, конечно, разработчики долны иметь возможность максимально работать в привычной для себя интегрированной среде - это не вопрос привычек, это вопрос продуктивности. также надо думать и о формализации взаимоотношений с конечными пользователями - может дать им Web-интерфейс сообщать об ошибках?
Таким образом, для себя стоит сформулировать наиболее приоритетные аспекты в виде набора функциональных криртериев и на их основе выбирать те интегрированные и интегрируемые (например, в части синхронизации с Test Director) решения, которые есть на рынке. Не забывайте, что формулируя критерии Вам необходимо задействовать специалистов различных ролей - менеджеров проектов, аналитиков, разработчиков и т.д.
С уважением,
Сергей Орлик
Borland
P.S. Что-то из полезных материалов, уверен, Вы найдете для себя на ALM (Application Lifecycle Management) Portal в разделе статей по ALM - управлению жизненным циклом программных проектов.
#6
Отправлено 10 июня 2005 - 02:49
Есть конечно свои неприятные аспекты, есть и приятные.
Мой совет: определитесь с требованиями. Какие процессы вы хотите автоматизировать, каким образом ? Ну а потом решите подходит вам Лотус или нет. Видимо, в Лотусе и его возможностях вы понимаете :)
В команде тестирования CRM системы Pivotal тесткейсы и баги хранятся в самом же Пивотале (само собой скастомизированном) :) Это я к тому, что процесс можно автоматизировать, как угодно: дорогими системами, МС Акцесом, файлами, да хоть бумажными карточками :) Главное, что был сам процесс (эфективный и удобный), а как его автоматизировать это уже другой вопрос.
#7
Отправлено 06 октября 2005 - 13:19
Есть в нем замечательная фишка - интеграция называется.
Можно из любого места вызвать любую вешь. Например из девелоперского тикета - баг вызвать. И наоборот. В письмах можно ссылки которые на один клик будут открывать нужное.
В остальном лотус отстой:))
В общем я совершенно согласен с Вами - процесс можно автоматизировать практически чем угодно.
-=мой блог=-
#8
Отправлено 06 октября 2005 - 14:21
И, насколько мне удалось выяснить, довольно успешно решались.
Есть одно НО: для того, чтобы все в LN хорошо работало, над этим трудилась целая команда девелоперов и тестеров, а может быть и целая компания. Я точно не помню.
#9
Отправлено 12 октября 2005 - 18:37
В последней из них, сам лично учавствовал в создании БагТрэккера, Баз Юзкейсов, ТестКейсов, Планировании тестирования и девелопмента... Так что могу сказть, что имея хорошего Лотус разработчика, можно даже из Г*** сделать конфетку...
Ничего плохого сказать не могу. Для меня главное - это процесс работы - тестирования... Ну а на то, в чем ведется документация, я не обращаю особого внимания...
Про Тестинг
#10
Отправлено 13 октября 2005 - 10:33
Я на собеседованиии разговаривал с тестировщиком. Так вот на его прежнем месте работы все задачи связанные с управлением тестированием и багтрекингом решались с использованием LN.
И, насколько мне удалось выяснить, довольно успешно решались.
Есть одно НО: для того, чтобы все в LN хорошо работало, над этим трудилась целая команда девелоперов и тестеров, а может быть и целая компания. Я точно не помню.
сейчас работаю в компании, где отдельный департамент LN, чуть что, они новую фичу добавят или исправят. Видимо поэтому и весь workspace работников на LN. Довольно удобно, хотя не с чем сравнивать
#11
Отправлено 17 октября 2005 - 06:49
ИМХО: Лотус может рулить, только при хорошем разработчике.
#13
Отправлено 24 января 2007 - 05:06
Сам бы у себя такую штуку развернул. Очень удобна во всеоблемлющем управлении процессом и к тому же заточена под CMMI.
#14
Отправлено 24 января 2007 - 10:29
Одна из проблем, которые придется решать с такими решениями - кастомизация под текущие нужды компании\проекта. И если интерфейсов для кастомизации не будет - то труба дело:-( особенно для компании с кол-вом людей >100-200.
В свое время мы консультировались с ребятами из IBA.
Если бы нашли нужного лотус девелопера, то скорее всего разработали бы подобную систему.
Дело в том, что лотус нужен был только для пусть и значимого, но всего лишь одного проекта нашей компании. Кастомеры этого проекта - хорошие товарищи в деле импрувмента процессов, однако не хватило и у них желания делать такие значительные изменения в уже устоявшемся процессе.
А теперь "бизнес прикол" случившийся не так давно - кастомера этого проекта недавно купили, кто бы вы думали, IBM!
Великий и мощный IBM, создатель лотуса и прочее и прочее:)
На данный момент я вышел из этого проекта и занимаюсь процессами на уровне всей компании. Переход на лотус в качестве корпоративного стандарта мы не рассматриваем сейчас.
Так что можно мой вопрос считать закрытым - и кстати отвеченным:)
Стоить с использованием лотус технологий системы мэнежмента качества, и ее составляющие - можно. ура:)
-=мой блог=-
#15
Отправлено 05 февраля 2009 - 07:34
Багтрекер оттуда же называется PTRDB, довольно внятный. Для работы нужна вся система.
Управления требованиями и тесткейсами там в чистом виде не наблюдается, только самостоятельно что-нибудь выхитривать с хранилищем документов...
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных