Свободное тестирование
#21
Отправлено 12 августа 2009 - 19:30
http://kaner.com/pdfs/ETatQAI.pdf
http://kaner.com/pdf...illsQAI2007.pdf
http://kaner.com/pdf...oratoryTest.pdf
Легко, доступно, практично :)
p.s. Не путайте Ad Hoc и Exploratory ;)
Обучение для профессионалов: Школа тест-менеджеров | Школа тест-аналитиков | Школа Тестировщиков
Услуги для тест-менеджеров: Аутсорсинг тестирования | Поиск тестировщиков | Консалтинг
#22
Отправлено 13 августа 2009 - 04:44
А что случится с теми, кто перепутает? ;)p.s. Не путайте Ad Hoc и Exploratory ;)
Тренинги для тестировщиков (тестирование производительности, защищенности, тест-дизайн, автоматизация):
Линейка тренингов по Selenium
#24
Отправлено 13 августа 2009 - 09:38
АрмагеддонА что случится с теми, кто перепутает? ;)p.s. Не путайте Ad Hoc и Exploratory ;)
Ad Hoc - это хаотическое тестирование. Берём тестеров, берём продукт, ищем баги. Тоже вид exploratory, конечно, но не единственный.Примерно тоже самое хотел спросить - в чем принципиальная разница?
Exploratory - это тестирование без тест-кейзов, исследовательское, совмещённое с изучением продукта. Используется при отсутствии документации и/или времени на составление тест-дизайна. Может быть измеримым, менеджебельным и контролируемым, в отличие от ад хока - просто в нём нет кейзов. Сешн-бейзд, парное тестирование - варианты эксплоративного.
Я на тест-лабсах готовлюсь рассказать, как сделать exploratory менеджебельным во всех смыслах.
Почему нельзя их путать:
Потому что эксплоративное тестирование может быть полезным, и даже наиболее оптимальным в конкретной ситуации. А ad hoc ИМХО не может быть оправданным, используется только при lack of management :)
Откуда термины:
Канер, Бах, Копланд, Паттон, Википедия и т.д.
Обучение для профессионалов: Школа тест-менеджеров | Школа тест-аналитиков | Школа Тестировщиков
Услуги для тест-менеджеров: Аутсорсинг тестирования | Поиск тестировщиков | Консалтинг
#25
Отправлено 13 августа 2009 - 10:45
Как то у вас все слишком по полочкам разложено причем местами не по тем (без тест-кейсов, используется при отсутствии документации и/или времени на составление тест-дизайна). Да и про ad hoc не очень понятно (хаотичесоке, неконтролируемое, вид exploratory, тестеры ищут баги в продукте). Мне кажется, вам следует повнимательнее изучить первоисточники, либо уточнить что имеете ввиду.Ad Hoc - это хаотическое тестирование. Берём тестеров, берём продукт, ищем баги. Тоже вид exploratory, конечно, но не единственный.
Exploratory - это тестирование без тест-кейзов, исследовательское, совмещённое с изучением продукта. Используется при отсутствии документации и/или времени на составление тест-дизайна. Может быть измеримым, менеджебельным и контролируемым, в отличие от ад хока - просто в нём нет кейзов. Сешн-бейзд, парное тестирование - варианты эксплоративного.
Я на тест-лабсах готовлюсь рассказать, как сделать exploratory менеджебельным во всех смыслах.
Почему нельзя их путать:
Потому что эксплоративное тестирование может быть полезным, и даже наиболее оптимальным в конкретной ситуации. А ad hoc ИМХО не может быть оправданным, используется только при lack of management :)
Откуда термины:
Канер, Бах, Копланд, Паттон, Википедия и т.д.
"Наиболее оптимальный" - невозможное словосочетание.
#26
Отправлено 13 августа 2009 - 23:57
Можно этот же комментарий, но конструктивно? :) Если Вам правда что-то непонятно или Вы с чем-то не согласны - то так и напишите.Как то у вас все слишком по полочкам разложено причем местами не по тем (без тест-кейсов, используется при отсутствии документации и/или времени на составление тест-дизайна). Да и про ad hoc не очень понятно (хаотичесоке, неконтролируемое, вид exploratory, тестеры ищут баги в продукте). Мне кажется, вам следует повнимательнее изучить первоисточники, либо уточнить что имеете ввиду.
А то шума много, но смысл не ясен :)
Нет ничего невозможного ;) Это осознанный плеоназм."Наиболее оптимальный" - невозможное словосочетание.
Обучение для профессионалов: Школа тест-менеджеров | Школа тест-аналитиков | Школа Тестировщиков
Услуги для тест-менеджеров: Аутсорсинг тестирования | Поиск тестировщиков | Консалтинг
#27
Отправлено 14 августа 2009 - 06:20
Конструктивно читать тут: http://www.developse...ding-about.htmlМожно этот же комментарий, но конструктивно? :)Как то у вас все слишком по полочкам разложено причем местами не по тем (без тест-кейсов, используется при отсутствии документации и/или времени на составление тест-дизайна). Да и про ad hoc не очень понятно (хаотичесоке, неконтролируемое, вид exploratory, тестеры ищут баги в продукте). Мне кажется, вам следует повнимательнее изучить первоисточники, либо уточнить что имеете ввиду.
или свежий перевод тут: http://bugsclock.blo...-testing-2.html
Наташа, мне кажется, Валерий хочет сказать, что ты пытаешься представить картину мира в максимально упрощённом виде ("да чё там, всё же ясно!"), но при этом описание сделано настолько небрежно, что создаётся ощущение, что куча терминов свалена в кучу и завязана в клубок. И потом из этого ещё делаются какие-то выводы о том, что такое хорошо и что такое плохо.
Тренинги для тестировщиков (тестирование производительности, защищенности, тест-дизайн, автоматизация):
Линейка тренингов по Selenium
#28
Отправлено 14 августа 2009 - 09:08
А, да :) Так оно и есть :)Наташа, мне кажется, Валерий хочет сказать, что ты пытаешься представить картину мира максимально упрощённом виде ("да чё там, всё же ясно!"), но при этом описание сделано настолько небрежно, что создаётся ощущение, что куча терминов свалена в кучу и завязана в клубок. И потом из этого ещё делаются какие-то выводы о том, что такое хорошо, а что такое плохо.
Обучение для профессионалов: Школа тест-менеджеров | Школа тест-аналитиков | Школа Тестировщиков
Услуги для тест-менеджеров: Аутсорсинг тестирования | Поиск тестировщиков | Консалтинг
#29
Отправлено 16 августа 2009 - 20:27
Ок. Возьмем к примеру ваше высказывание ad hoc testing - это хаотическое тестирование и заглянем хотя бы в Википедию на которую вы ссылаетесь. У меня сложилось ощущение, что вы ещё не до конца прониклись темой своего доклада (ИМХО).Можно этот же комментарий, но конструктивно? :) Если Вам правда что-то непонятно или Вы с чем-то не согласны - то так и напишите.Как то у вас все слишком по полочкам разложено причем местами не по тем (без тест-кейсов, используется при отсутствии документации и/или времени на составление тест-дизайна). Да и про ad hoc не очень понятно (хаотичесоке, неконтролируемое, вид exploratory, тестеры ищут баги в продукте). Мне кажется, вам следует повнимательнее изучить первоисточники, либо уточнить что имеете ввиду.
А то шума много, но смысл не ясен :)
#30
Отправлено 17 августа 2009 - 01:39
А в чём несоответствие?Ок. Возьмем к примеру ваше высказывание ad hoc testing - это хаотическое тестирование и заглянем хотя бы в Википедию на которую вы ссылаетесь.
Ad hoc testing is a part of exploratory testing, being the least formal of test methods. In this view, ad hoc testing has been criticized because it isn't structured...
Эксплоративное (исследовательское, exploratory) тестирование - это подход (approach), подразумевающий отсутствие тестовых спецификаций (в противовес скриптовому, script-based). "Что тестировать" определяется в процессе тестирования, без предварительной детальной аналитики.
В рамках этого подхода может быть неограниченное количество методик, например:
1) Хаотическое (Ad hoc) тестирование. Выполнение тестов определяется текущим настроением тестировщика :)
"...ad hoc testing which (by my definition, although others may disagree) often denotes sloppy, careless, unfocused, random and unskilled testing."
Lee Copeland
2) Сессионное тестирование. Возможность контролировать тестирование в отсутствии тест-кейзов путём чётко сформулированных сессий, проведённой-таки изначально аналитики, отчётности и коучинга по процессу тестирования со стороны тест-менеджера.
3) Парное тестирование. Тест-кейзы изначально не создаются, зато результаты тестирования вторым тестировщиком записываются.
Помимо этих трёх, возможно неограниченное количество других методов исследовательского тестирования, имеющих общую черту - отсутствие изначально созданных тест-кейзов.
Может ли исследовательское тестирование быть полезным? Бесспорно, при нехватке документации, времени, ресурсов, для нивелирования эффекта пестицида и собственно говоря изучения продукта перед созданием сценариев. Лично я использую его параллельно со скриптовым, в формате, удалённо напоминающем сессии Баха, но на базе первичной тестовой аналитики. НО не любой способ эксплоративного тестирования может приносить пользу, к примеру в применимость Ad Hoc я не верю (в парное тоже, но это не имеет отношения к дискуссии :)).
К сожалению, Вы с двух попыток так и не сформулировали, с чем именно Вы не согласны. Посмотрев Ваш блог, смею предположить, что дело в термине (ad hoc!=хаотический). В блоге Вы ссылаетесь на дословный перевод, что далеко не всегда оправдано, т.к. в рамках конкретных областей термины обрастают собственными значениями.
Ниже - цитата Джеймса Баха, по которой можно найти дискуссию аналогичную нашей:
when most people talk about "ad hoc" testing, they are not talking about excellence, they are talking about sloppiness. So, to say ET is merely ad hoc testing is misleading. The way *I* do ET is probably not the way most testers do ad hoc testing.
Поэтому я бы не ограничивалась дословным переводом - ИМХО, в сообществе тестировщиков термин Ad Hoc занял строго определённое место, отличающееся от значения ET. Возможно, я не права, называя его "хаотическим" без ссылок на авторитетные источники, коих у меня просто нет (так как авторитетных русскоязычных источников я вообще не знаю) :) Это мой перевод в соответствие с контекстом, если предложите лучший - я не против, вопрос всего лишь в договорённости об общем словаре.
Невежливо и неконструктивно.У меня сложилось ощущение, что вы ещё не до конца прониклись темой своего доклада (ИМХО).
Обучение для профессионалов: Школа тест-менеджеров | Школа тест-аналитиков | Школа Тестировщиков
Услуги для тест-менеджеров: Аутсорсинг тестирования | Поиск тестировщиков | Консалтинг
#31
Отправлено 17 августа 2009 - 06:57
Думаю, у вас-таки сложилась достаточно оригинальная интерпретация ET. Добавлю-ка я и своей интерпретации немного.В рамках этого подхода может быть неограниченное количество методик, например:
1) Хаотическое (Ad hoc) тестирование. Выполнение тестов определяется текущим настроением тестировщика :)
"...ad hoc testing which (by my definition, although others may disagree) often denotes sloppy, careless, unfocused, random and unskilled testing."
Lee Copeland
2) Сессионное тестирование. Возможность контролировать тестирование в отсутствии тест-кейзов путём чётко сформулированных сессий, проведённой-таки изначально аналитики, отчётности и коучинга по процессу тестирования со стороны тест-менеджера.
3) Парное тестирование. Тест-кейзы изначально не создаются, зато результаты тестирования вторым тестировщиком записываются.
Ad hoc - вовсе не хаос. Это еще менее формальный тип ET, _специально_ планируемый и выполняемый более опытными тестировщиками, чем "обычный" ET, и проводящийся с целью _быстро_ найти наиболее серьезные проблемы. Когда у тестировщика, на основании его опыта, нет ни времени, ни необходимости разрабатывать тесты, чтобы идентифицировать "слабые места" приложения. Разумеется, этот подход неприменим для постоянной работы, но не надо путать его с "багхантингом" или "коридорным тестированием".
В сессионном тестировании роль "аналитики", если не ошибаюсь, выполняют первые сессии, в ходе которых строится план и ставятся задачи. Отчетность по сессиям используется в первую очередь для повышения эффективности самих сессий.
Очень странно, что из парного тестирования вы вынесли только идею о том, что "второй записывает". Смысл парного тестирования такой же, как и в программировании: "пилот" и "штурман" одновременно проходят по маршруту, при этом роль штурмана вовсе не сводится к ведению записей.
Помимо этих трёх, возможно неограниченное количество других методов исследовательского тестирования, имеющих общую черту - отсутствие изначально созданных тест-кейзов.
Опять же, несколько непонятно, как это "одновременное изучение, разработка и выполнение тестов" превратилось в "отсутствие изначально созданных тест-кейзов". Создатели и идеологи ET, насколько я помню, никогда не делали это основой ET-подхода. Основа - это применение специалистом в первую очередь его головы, более четкое осознание своей деятельности, своих целей и задач.
Прошу прощения, конечно, за возможную некорректную интерпретацию ваших слов, но у меня складывается впечатление, что для вас суть ET в вопросе "почему ET?" (нет документации, не знаем продукт, аналитик заболел), а задаваться нужно вопросом "зачем ET?" (хотим понимать свой продукт, принимать решения, а не проставлять галочки, быстро находить наиболее критичные проблемы).
#32
Отправлено 17 августа 2009 - 07:49
Извините, не берите в голову.Невежливо и неконструктивно.У меня сложилось ощущение, что вы ещё не до конца прониклись темой своего доклада (ИМХО).
У меня никакого желания, да и возможностей разворачивать холивар. Вы почти угадали, только немного наоборот хаотический!=ad hoc. В моем понимании, хаотический это грубо говоря бесцельный и я никак не могу согласиться что тестирование может быть бесцельным, каким бы бардаком этот процесс не был и в какой бы красивой обертке его не преподносили. Статья в блоге, на которую дал ссылку Алексей это мысли Майкла Болтона, но не мои. Причем он сам там не раз намекает на ИМХО. Есть ещё такой тонкий момент, как соотношение ET и СТ (сценарное или скриптованное или как его там). Мне кажется, нельзя вот так строго разделить эти два подхода, можно лишь сказать что этот подход более E, а другой более С, т.е. мир он не черно-белый, а разноцветный. И ещё по поводу ad hoc. То, что там пишут о нем все эти западные гуру и полугуру (небрежное, по настроению и пр.), по моему мнению, всё это небольшая бравада, т.е. их "скиллы" позволяют им вот так запросто "брать и тестировать продукт", а обычные тестеры все это "хавают" и радуются что они могут не писать кейсы, тыкать какие попало кнопки и называть это все ad hoc. Другими словами ad hoc это методика, которая требует достаточно высокой квалификации. Вот такой у меня контекст.
PS пронинклись!=изучили :)
PPS Вроде бы Бах или Канер ещё говорили что тестирование - это не компьютерная наука. Это мне кажется очень важным моментом.
#33
Отправлено 17 августа 2009 - 09:31
Такая ситуация - есть хорошо протестированный билд (релиз кандидат), в котором найдена пара серьезных багов. Баги починены и сделан новый билд. Но, допустим, верификации недостаточно, а надо еще как-то протестировать и сделать это быстро. У вас есть 50 или 550 тесткейсов (тестов или как вы их называете). Вы выбираете из этого набора те, которые необходимо провести заново, в количестве 5, 10 или 250... но те которые по вашему мнению нужны в данном случае. Чем это не свободное тестирование? Почему нельзя такое тестирование назвать ad hoc?
Alexey
#34
Отправлено 17 августа 2009 - 11:04
Потому что тест кейсы уже есть.А почему считается что ad hoc это обязательно что-то, что делается "от балды"? И почему наличие тест кейсов - эта антоним свободы?
Такая ситуация - есть хорошо протестированный билд (релиз кандидат), в котором найдена пара серьезных багов. Баги починены и сделан новый билд. Но, допустим, верификации недостаточно, а надо еще как-то протестировать и сделать это быстро. У вас есть 50 или 550 тесткейсов (тестов или как вы их называете). Вы выбираете из этого набора те, которые необходимо провести заново, в количестве 5, 10 или 250... но те которые по вашему мнению нужны в данном случае. Чем это не свободное тестирование? Почему нельзя такое тестирование назвать ad hoc?
#35
Отправлено 17 августа 2009 - 11:18
Такой интерпретацией Вы сводите термин ad hoc к абсурду, потому что каждый случай в некотором роде данный.А почему считается что ad hoc это обязательно что-то, что делается "от балды"? И почему наличие тест кейсов - эта антоним свободы?
Такая ситуация - есть хорошо протестированный билд (релиз кандидат), в котором найдена пара серьезных багов. Баги починены и сделан новый билд. Но, допустим, верификации недостаточно, а надо еще как-то протестировать и сделать это быстро. У вас есть 50 или 550 тесткейсов (тестов или как вы их называете). Вы выбираете из этого набора те, которые необходимо провести заново, в количестве 5, 10 или 250... но те которые по вашему мнению нужны в данном случае. Чем это не свободное тестирование? Почему нельзя такое тестирование назвать ad hoc?
Чубака — это вуки с планеты Киши, но живет Чубака на планете Эндо, а теперь вдумайтесь:
в этом же нет смысла. С какой стати Чубаке, вуки высотой два с половиной метра,
жить среди эвоков, которые чуть выше полуметра. В этом нет абсолютно никакого смысла.
#36
Отправлено 17 августа 2009 - 13:17
Да, я вижу это так же.В сессионном тестировании роль "аналитики", если не ошибаюсь, выполняют первые сессии, в ходе которых строится план и ставятся задачи. Отчетность по сессиям используется в первую очередь для повышения эффективности самих сессий.
При одиночном тестировании роли штурмана и пилота тоже есть, просто в одном человеке. Поэтому этот аспект сложно назвать определяющим парное тестирование.Очень странно, что из парного тестирования вы вынесли только идею о том, что "второй записывает". Смысл парного тестирования такой же, как и в программировании: "пилот" и "штурман" одновременно проходят по маршруту, при этом роль штурмана вовсе не сводится к ведению записей.
Просто я указала критерий "как это проявляется", а Вы цель этого действия :) На самом деле, в каждой компании цели использования ЕТ могут быть свои, а критерий ЕТ всегда один.Опять же, несколько непонятно, как это "одновременное изучение, разработка и выполнение тестов" превратилось в "отсутствие изначально созданных тест-кейзов". Создатели и идеологи ET, насколько я помню, никогда не делали это основой ET-подхода. Основа - это применение специалистом в первую очередь его головы, более четкое осознание своей деятельности, своих целей и задач.
Это я тоже написала (экономия ресурсов, нивелирование эффекта пестицида и изучение продукта)Прошу прощения, конечно, за возможную некорректную интерпретацию ваших слов, но у меня складывается впечатление, что для вас суть ET в вопросе "почему ET?" (нет документации, не знаем продукт, аналитик заболел), а задаваться нужно вопросом "зачем ET?" (хотим понимать свой продукт, принимать решения, а не проставлять галочки, быстро находить наиболее критичные проблемы).
Понятно :) Для меня хаотический!=бесцельный :) Цель всегда есть, иначе бы ничего не делалось.В моем понимании, хаотический это грубо говоря бесцельный и я никак не могу согласиться что тестирование может быть бесцельным, каким бы бардаком этот процесс не был и в какой бы красивой обертке его не преподносили.
Согласна полностью, для меня граница между ними проходит где-то в районе чек-листов: куда их отнести непонятно :) Вроди бы и набор тестов предопределён, но способ выполнения лежит на тестировщике.Есть ещё такой тонкий момент, как соотношение ET и СТ (сценарное или скриптованное или как его там). Мне кажется, нельзя вот так строго разделить эти два подхода, можно лишь сказать что этот подход более E, а другой более С, т.е. мир он не черно-белый, а разноцветный.
Хотела ответить исходя из своей трактовки, потом задумалась, а одинаково ли мы воспринимаем слово "прониклись"? Расскажите, что Вы имеете в виду ;)PS пронинклись!=изучили :)
Что касается эксплоративного тестирования и скиллов: требуемые скиллы, так же как и метод тестинга, определяются целью тестирования. Но цель хаотического тестирования (то, что я видела во многих небольших компаниях) - это "потестриуйте что-нибудь, у всех наших конкурентов есть тестеры" :) А каким в данном случае может быть критерий успешности тестов? Только количество багов, так как оценить покрытие невозможно и предугадать масштабы пропуска дефектов до выхода продукта в свет - тоже. Цели контроля качества не стоит, оценки статуса продукта не стоит. Только искать баги. А это цель, при которой подойдут любые способы и любые скиллы, и процесс достижения именно этой цели я называю ad hoc или хаотическим тестированием.
Обучение для профессионалов: Школа тест-менеджеров | Школа тест-аналитиков | Школа Тестировщиков
Услуги для тест-менеджеров: Аутсорсинг тестирования | Поиск тестировщиков | Консалтинг
#37
Отправлено 17 августа 2009 - 15:29
Попробую определить так:
Сценарное - есть четкое ограничение степени свободы тестировщика: в чек листе есть свобода в выборе способа проверки и упорядоченности тестов; в тест кейсе предлагается уже основной вариант способа проверки ожидаемого результата, свобода же заключается в неупорядоченности и несвязности кейсов между собой (-1 по сравнению с чек листом); тест сьют может жестко фиксировать упорядоченность тестов (-1 по сравнению с тест кейсом).
Свободное - дает возможность тестировщику добавить недостающие степени свободы тестов в связи с примененным сценарным тестированием, т.е. можно воспринимать как зависимость от степени подробности и упорядоченности сценарного подхода.
Соотношение сценарного и свободного будет зависеть от наличия ресурсов для тестирования. Я встречал чаще всего соотношения 70% сценарное и 30% свободное.
#38
Отправлено 17 августа 2009 - 15:34
Самый близкий синоним, видимо, пропитаться. Думаю, налицо разность школ тестирования. Ваши лекала не совпадают с моими. Или вы тяготеете к context-driven school?Хотела ответить исходя из своей трактовки, потом задумалась, а одинаково ли мы воспринимаем слово "прониклись"? Расскажите, что Вы имеете в виду ;)PS пронинклись!=изучили :)
Искать баги, как известно, неправильная цель тестирования, равно как и критерий успешности - количество найденных багов. :) Как уже писал Алексей, не путайте ad hoc c "багхантингом" или "коридорным тестированием" ("потестриуйте что-нибудь, у всех наших конкурентов есть тестеры"). Как правило, цель ad hoc - быстро обнаружить критические проблемы. Ещё раз, ключевое слово быстро. Вы совершенно справедливо можете называть то, что описали хаотическим тестированием и я даже с вами соглашусь (т.к. у него нет цели), но не называйте это ad hoc.Что касается эксплоративного тестирования и скиллов: требуемые скиллы, так же как и метод тестинга, определяются целью тестирования. Но цель хаотического тестирования (то, что я видела во многих небольших компаниях) - это "потестриуйте что-нибудь, у всех наших конкурентов есть тестеры" :) А каким в данном случае может быть критерий успешности тестов? Только количество багов, так как оценить покрытие невозможно и предугадать масштабы пропуска дефектов до выхода продукта в свет - тоже. Цели контроля качества не стоит, оценки статуса продукта не стоит. Только искать баги. А это цель, при которой подойдут любые способы и любые скиллы, и процесс достижения именно этой цели я называю ad hoc или хаотическим тестированием.
#39
Отправлено 17 августа 2009 - 16:49
Вам правда достаточно информации чтобы сделать такие выводы?Самый близкий синоним, видимо, пропитаться. Думаю, налицо разность школ тестирования. Ваши лекала не совпадают с моими. Или вы тяготеете к context-driven school?
Странно, потому что я с Вашими высказываниями почти согласна, и пока что суть дискуссии, как мне кажется, упирается не больше чем в отсутствие общего словаря :) К context-driven тяготею, хотя и считаю деление школ надуманным :)
Что значит правильная или неправильная? :) Будете ссылаться на "всех этих западных гуру и полугуру"? :))Искать баги, как известно, неправильная цель тестирования, равно как и критерий успешности - количество найденных багов. :)
У меня сценарии приоритезированы почти полностью в соответствие с критериями, указанными по ссылке. И сессии тоже разноуровневые и тоже соответствуют тем же критериям. И при необходимости срочно проверить фиксы могут использоваться подходящие сценарии. При чём тут ad hoc, если в Вашем посте речь идёт о приоритетах?Как правило, цель ad hoc - быстро обнаружить критические проблемы. Ещё раз, ключевое слово быстро.
ХАОТИ'ЧЕСКИЙ - Лишенный порядка, последовательности, стройности, совершенно беспорядочный. Про отсутствие цели ничего не написано. Вы можете дать грамотному тестеру задачу "срочно проверить фикс", и он, руководствуясь знанием продукта, интуицией и принципами приоритезации тестов, изложенных в Вашем блоге, оперативно найдёт баги. Это будет беспорядочно и быстро :) Вы это называете ad hoc?Вы совершенно справедливо можете называть то, что описали хаотическим тестированием и я даже с вами соглашусь (т.к. у него нет цели), но не называйте это ad hoc.
Обучение для профессионалов: Школа тест-менеджеров | Школа тест-аналитиков | Школа Тестировщиков
Услуги для тест-менеджеров: Аутсорсинг тестирования | Поиск тестировщиков | Консалтинг
#40
Отправлено 17 августа 2009 - 18:00
Значит, термины "синергия", "две головы лучше" и "у семи нянек" вам принципиально неизвестны? Ок, второй человек в паре разработчиков ведет записи, видимо, потому что первый не умеет писать, а второму не выделили рабочего места.При одиночном тестировании роли штурмана и пилота тоже есть, просто в одном человеке. Поэтому этот аспект сложно назвать определяющим парное тестирование.
Видимо, я плохо объяснил. "Проявлением" ET является совершенно другое качество тестирования, и совершенно иной процесс. И совершенно другой образ мышления тестировщиков. Вы можете написать на флаге "ET - это когда нет тест-кейзов", но это будет, мягко говоря, неправдой.Просто я указала критерий "как это проявляется", а Вы цель этого действия :) На самом деле, в каждой компании цели использования ЕТ могут быть свои, а критерий ЕТ всегда один.Опять же, несколько непонятно, как это "одновременное изучение, разработка и выполнение тестов" превратилось в "отсутствие изначально созданных тест-кейзов". Создатели и идеологи ET, насколько я помню, никогда не делали это основой ET-подхода. Основа - это применение специалистом в первую очередь его головы, более четкое осознание своей деятельности, своих целей и задач.
Это снова ответ на вопрос "почему мы вынуждены называть то, чем какбы занимаемся, ET".Это я тоже написала (экономия ресурсов, нивелирование эффекта пестицида и изучение продукта)
Вы видели бардак, а не ad hoc. Это тоже нормально, но не надо так жонглировать понятиями.Но цель хаотического тестирования (то, что я видела во многих небольших компаниях) - это "потестриуйте что-нибудь, у всех наших конкурентов есть тестеры" :)
Думаю, будет проще, если мы таки придем к общему пониманию. И теперь я даже поддерживаю название вашего доклада.
Фабричная школа использует некий процесс под названием "эксплоративное тестирование", когда не хочется писать "кейзы" или когда нужно как-то оправдать нехватку ресурсов. По-моему, все хорошо, если только вы не будете заявлять, что "эсплоративное" - это и есть exploratory testing. Русское эксплоративное, не менее бессмысленное и беспощадное, чем адаптированный водопадный "скрам".
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных