Здравствуйте!
Вы описываете ситуацию как две капли похожую на ту, что у меня была на предыдущей работе. Только у меня уже опыт в тестировании был к тому времени 3+ года - казалось все знаю, хе-хе.
Попробую насоветовать чего-нибудь.
... за прошедший месяц выяснила только творящийся вокруг бардак и, честно говоря, не представляю, как со всем этим бороться.
Это уже хороший результат для месяца работы. Чтобы решить проблему - первый шаг ее обнаружить.
Для начала, напишите все проявления бардака, который вы видете. Классифицируйте - общие проблемы, проблемы отдела тестирования, проблемы взаимодействия между отделами/людьми, проблемы относящиеся к контретным проектам итд. Ранжируйте их по критичности - от незначительных до серьезных (учитывайте факторы как потеря денег, времени итд). Ранжируйте их по затратам на устранение - от просто до очень трудно (альтернатива - сколько потребуется времени на устранение, привыкание работать по новому и контроль).
Дальше, с этим списком к руководству. Я не знаю какая должностная организация в вашей фирме, но просто необходимо найти руководителя, который будет продавливать внедрение ваших рац-предложений. Если такого начальника нету и всем все или по-барабану или у того кто хочет чего-то изменить нету на то полномочий - можете смириться с двумя вещами:
1) фирме придет кирдык
2) вы можете особо не напрягаться и продолжать делать что угодно, что считаете нужным, потому что см. 1)
компания 20-30 человек, которая пишет-тестирует ПО.
группа тестирования, состоящая из меня и еще одного сотрудника, которая работает "на всех" и является как бы самостоятельным звеном.
проекты: сейчас на тестировании 4 проекта, которые уже на сопровождении скорее. то есть добавляется новый функционал, латаются старые ошибки, производитс рефакторинг по ходу. один из проектов достаточно простой и с ним проблем нет - все задокументировано, тестируется легко и за 2 цикла, по остальным творится страшное- спецификаций нет, тест планов нет, полного тестирования никогда не было и в основном версии уходят заказчику неоттестированными вообще (на мой взгляд). программист пишет, мы тестируем что-то. потом идет еще одна сборка, что-то тестируется. потом еще одна. в итоге в финальной сборке падает половина функционала, которая была оттестирована когда-то в начале недели. а финальный билд тестируется за час до отправки... в 11 вечера мною...
...
решить, нужен ли еще тестировщик.
Нужно решить, что нужен, а то и не один. И как тут уже писалось, лучше опытный товарищ. Во-первых вы руководитель и судя по этому посту от вас хотят не просто того, чтобы вы тестировали. При этом логично нанять людей подкованых в тестировании дабы дать вам время на выявление и устранение проблем напрямую не связанных с проведением тестирования.
Во-вторых, если в фирме 20-30 человек и только 1-2 из них занимаются тестированием, то это уже само по себе плохое соотношение. Либо переизбыток программистов, либо недостаток тестеров. Тяжело посоветовать что-то более разумное не зная специфику проектов - но неплохо бы на каждый проект иметь хотя бы по одному постоянно над ним работающему тестеру.
И не надо задавать вопросов "а что есть хороший тестировщик? и зачем тогда я?". Вы руководитель группы тестирования. Вы там самая главная и вы будуте нанимать людей на работу. Вы оцениваете, что такое "хороший тестировщик". И не надо бояться, что придет кто-то кто опытнее в тестировании и вас тут же уволят. Как раз таки наоборот, вам надо найти опытного в тестировании человека (у вас-то нет такого опыта) и потом
совместно с ним пытаться исправить ситуацию.
в компании нет ни одного толкового менеджера и тайм менеджмент отсутствует в принципе
в этом болоте от меня хотят введения каких-то регламентов по качеству и улучшения процессов, тестирования, в частности. разработать какую-то рабочую в этих условиях модель (вот тут мне вообще непонятно - по тестированию или по ЖЦ вообще...)
тут интуитивно понятно, что нужен регламент, но если сроки сжаты изначально до минимума...
- "
в компании нет ни одного толкового менеджера" - вы уверены? И сколько там вообще менеджеров на 20-30 человек? Может много слишком и надо их прополоть и взамен найти таки одного, но токового? Предложите это начальству.
- "
в этом болоте от меня хотят..." - раз от вас кто-то хочет все вами перечисленое, может все-таки есть толковые менеджеры?
- "мне вообще непонятно..." - срочно прояснить, прямо вот завтра первым делом. Как вы можете решить задачу, если не ясны условия?
голова у меня кругом, поделитесь опытом, какие шаги нужно предпринимать сначала и как вообще налаживать процессы в компании. потому что локально проблему решить не получится, как мне кажется: процесс разработки оч тесно связан с тестированием.
Процесс тестирования неотделим от процесса разработки. Тестирования без разработки быть не может, а наоборот - запросто.
Итак, подведем итог тому что я тут написал. Список шагов:
1. Выявите все проблемы, с доказательствами, что они на самом деле проблемы. Честно и без утайки, пусть кому-то чего-то не нравится, но не признав проблему ее не решить.
2. Ищете руководителя, который будет курировать, лоббировать, поощрять или запрещать ваши предложения по улучшению любых процессов.
3. Есть два варианта проведения такого рода изменений (может и больше): эволюционный и революционный. Вам и начальнику из п.2 решать каким путем идти. Но лично я предпочитаю первый. Люди не любят революций, в какой-бы стране они не жили и где бы не работали. Да и не сработает революционный подход в вашем случае.
4. Выработайте решения для найденых проблем, возможно будет несколько путей решения каждой. Просто признать проблему недостаточно и не ждите, что кто-то вам посоветует решение. А вот если вы предложите пути решения, то к вам и охотнее прислушаются и найдутся люди, которые помогут выбрать то решение, которое устроит большинство людей.
5. Не пытайтесь решить сразу все проблемы. Не получится. Сначала решаете легоустранимые+серьезные, потом легкоустранимые+менее серьезные. Глядишь к концу вашего испытательного срока и наберется более-менее значительное количество успехов. Иначе можно кинуться исправлять что-то важное и долгоисправимое, но так и ничего не добиться. Такие проблемы (серьезные+тяжелоустранимые) решайте в третью очередь. Маловажные+тяжелоустранимые не решайте вообще пока кроме них ничего не останется.
На этом абстрактные советы, которые приходят мне в голову, заканчиваются. Можете написать в личку, если вам нужны более практичные советы с разруливанием той или иной конкретной проблемы.