Ну во-первых не во всех, а во-вторых для отечественных компаний такое вообще не свойственно. В этой стране большинство лидов это просто такой сеньор на которого сыпятся все шишки (ни на что права не имеет да и толком ничего не умеет).Ведь в крупных компаниях не даром существует две линейки карьерного роста: техническая и руководящая. Можно расти в сеньера, консультанта и так далее, а можно в тим лида, менеджера и т.п.
Project Manager, выросший из тестировщика
#21
Отправлено 17 ноября 2010 - 06:06
#22
Отправлено 17 ноября 2010 - 07:34
Уф... ну давайте по порядку -- сразу ответить не успею.Автор привёл абстрактный пример и сделал абстрактное высказывание: тестовое покрытие определяется в первую очердь тем, кто и для чего покупает наш софт, как они его используют и т.д.
Если провести абстрактное деление тестировщиков на бизнес-ориентированных и ГИКов, то ключевые отличия где-то здесь:
Гик проверяет на соответствие стандартам и требованиям ВСЁ. Гику важны способы реализации. Гик приоритезирует дефекты и тесты на основании субъективных "хорошо" и "плохо". Гик больше внимания уделяет деталям. Гик реально заводит больше дефектов :)
Бизнес-ориентированный тестировщик не лезет в реализацию и детали. БО-тестировщик создаёт ментальную модель пользователя. БО-тестировщик приоритезирует тесты и дефекты исходя из значимости функционала для пользователя и регулярности использования. БО-тестировщик заводит МЕНЬШЕ дефектов, но именно те, на которые бы пожаловались пользователи.
И лично мне на самом деле всё равно, о каком продукте речь: система пожарной безопасности или браузерная игрушка. БО умеет определять важность функционала исходя из требований ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ, а не АНАЛИТИКА. БО валидирует больше, чем верифицирует. И уж явно БО вникает в особенности использования СПБ, так что мне, как пользователю, должно быть не страшно :)
Надеюсь что я не слишком много додумала за автора. Надо бы его сюда пригласить :)
ГК занимается созданием/конструированием системы исходя из требований заказчика (в случае инициативной разработки - из требований конечного пользователя.)
По-другому сейчас никак - спроса на сферических коней нету!
ГК могут интересовать детали реализации - поскольку сделать систему ему надо минимизируя затраты. В том числе - (как пример) - и на покупных изделиях.
ГК вникает в особенности использования СПБ (пусть пока этот абстрактный пример будет - на мой взгляд он показателен. В силу большой разницы между браузерной игрушкой и пожарной системой!).
Но вникает несколько шире, чем конечный пользователь.
Пользователю СПБ что надо? Чтоб пожара не было! Все!
А вот как СПБ себя поведет в неотапливаемом коттедже/ при бросках электропитания на даче / в сверхжаркое лето - пользователь и в голову не берет.
ГК берет. Возьмет ли в голову БО - не знаю, и будет ли вообще проверять....
Если будет - уже значит технически грамотен, и предметную сферу выучил (собственно, разговор-то о о технической грамотности менеджера?).
ПС.
Видимо - что есть Главный Конструктор из технарей - у нас у всех разное впечатление.
Но вот на "субъективное хорошо и плохо" - он точно не будет ориентироваться.
И команда вокруг него сплотится, и работать он будет на конечный результат.
#23
Отправлено 17 ноября 2010 - 07:44
#24
Отправлено 17 ноября 2010 - 08:15
А то, что комплексным взглядом никто не обладал - это было понятно из Вашего рассказа.
Пост касался тех, кого нелегкая (рука директора) сделала в один миг руководителем в незнакомой области. Это мой личный опыт, и я им делюсь.
.........................................
Дело не в системе, она не изменилась, дело в отношении к ней. Например, железячники искренне считали, что контора продает железо, а софт идет к нему нагрузкой, ибо на это железо теоретически можно было поставить и сторонний софт. Программисты смеялись над железячниками и прописывали в систему сторонние устройства. Всё это хозяйство делалось под заказ из проектного отдела, который в визио состыковывал кубики стрелками, и думал, что это может работать, а точнее должно работать, потому что продажники уже это продали. Комплексным взглядом на систему не обладал никто.
........................
Это была когнитивная катастрофа для неокрепшего менеджера. Я решил подойти с той стороны, которая мне была лучше всего известна - от конечного пользователя. Как я писал выше - их чаяния я знал лучше чем кто либо.
..................................
Хотел поначалу ответить на язвительные замечания от Фроси, но передумал, срач в комментах мне не интересен, тем более на столь уважаемом мною форуме.
Некие трения между железячниками и программистами - увы... сплошь и рядом.
За язвительность приношу извинения.
А по делу.
(ИМХО личного опыта)
1. Почему возникают трения между программистами и железячниками мне стало понятно, когда посмотрела конструкторскую документацию (железячники-то как-то свое железо ведь фиксируют? и как-то связка с софтом прописывается?), поинтересовалась - как железо проверяют.
После чего - и комплексный взгляд стал появляться, и новые вопросы возникать.
2. Тестирование датчиков.
Для датчиков тестирования МАЛО. Написала выше - холодный дом, перерывы питания и прочая. Это уже испытания.
Если датчики покупные - то почему б не попросить предоставить ТУ на эти датчики? Вполне возможно - что проверок по ТУ окажется достаточно, чтобы убедиться, что датчики работают правильно.
Собственно, при тестировании систем (где железо замешано) возникает целая куча вопросов. Весьма специфичных.
#25
Отправлено 17 ноября 2010 - 08:33
Скорее всего - Комплектность указана в паспорте на изделие, или в этикетке на изделие.
Может и есть другие варианты.. но я с трудом представляю - какие.
Буду благодарна - если подскажите эти варианты (впрочем - это вообще ВНЕ рамок тематики форума, это уж скорей к техписам..)
#26
Отправлено 17 ноября 2010 - 18:41
На самом деле, я изучала процессы в нескольких крупных иностранных компаниях, а так же я знаю, как работают процессы в самых крупных отечественных (в данном случае, речь о белорусских) компаниях. У них схемы карьерного роста ( у всех) подразумевают ветвление, о котором я говорила. Но, конечно, всегда есть исключения.Ну во-первых не во всех, а во-вторых для отечественных компаний такое вообще не свойственно. В этой стране большинство лидов это просто такой сеньор на которого сыпятся все шишки (ни на что права не имеет да и толком ничего не умеет).
Я, конечно, ничего не могу особого сказать про российские компании, но, все-таки, я думаю, что вы преувеличиваете ) Я вот, например, работаю периодически с Kaspersky, у них, по-моему, достаточно грамотно все организовано.
Skype: kitten_wi1d
#27
Отправлено 17 ноября 2010 - 19:29
Не везде, к сожалению, но во многих департаментах в Касперском есть возможность расти как в экспертизу, так и вертикально. Выбирает сотрудник.Я вот, например, работаю периодически с Kaspersky, у них, по-моему, достаточно грамотно все организовано.
А вот в Intel, к примеру, с этим проблемы. Хороший спец? Расти в начальники! Плохой начальник? Значит ты плохой спец!
Т.е. нет понимания, насколько это вообще разный рост.
Обучение для профессионалов: Школа тест-менеджеров | Школа тест-аналитиков | Школа Тестировщиков
Услуги для тест-менеджеров: Аутсорсинг тестирования | Поиск тестировщиков | Консалтинг
#28
Отправлено 18 ноября 2010 - 14:36
И да, речь шла о руководителе отдела, который обязан иметь более широкий взгляд на объект тестирования, нежели сотрудник, будь он программист или тестировщик.
тут попалось - может Вам пригодится?
Во всяком случае -какой-никакой а КОМПЛЕКСНЫЙ подход.
И широкий взгляд.
Ежели ГОСТ не устраивает --- то по-крайней мере принципы понятны.
http://author-it.ru/...php?f=22&t=1114
#29
Отправлено 23 ноября 2010 - 04:42
В Intel это от офиса к офису может отличаться.А вот в Intel, к примеру, с этим проблемы. Хороший спец? Расти в начальники! Плохой начальник? Значит ты плохой спец!
К тому же есть волшебный фактор "не повезло с начальником".
#30
Отправлено 23 ноября 2010 - 16:09
Я про их общекорпоративную систему аттестаций.В Intel это от офиса к офису может отличаться.
К тому же есть волшебный фактор "не повезло с начальником".
По крайней мере, года три назад она была заточена именно так.
Обучение для профессионалов: Школа тест-менеджеров | Школа тест-аналитиков | Школа Тестировщиков
Услуги для тест-менеджеров: Аутсорсинг тестирования | Поиск тестировщиков | Консалтинг
#31
Отправлено 24 ноября 2010 - 04:52
Позиции типа Principal Software Engineer и прочих Software Architect там есть, туда можно попасть и пять лет назад интернам в картинках в местном офисе такое кино показывали.Я про их общекорпоративную систему аттестаций.
По крайней мере, года три назад она была заточена именно так.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных