Автор: Павел Яковенко, Ведущий бизнес-консультант Terrasoft Consulting
Товарищ встречается с друзьями и говорит:
— Знаю новую карточную игру.
Раздают карты, скидываются по червонцу, берут карты в руки. Товарищ вскрывает свои карты, бросает их на стол и говорит:
— Монтана.
Забирает все деньги. У него спрашивают:
— А в чем смысл игры?
— Все просто: поднимаете карты, бросаете их на стол и говорите «Монтана»; кто первый бросил, тот и выиграл. Раздает, все скидываются по червонцу, берут карты и каждый, бросая карты, кричит «Монтана, монтана…».
Товарищ не спеша поднимает карты, бросает их на стол и говорит:
— Козырная Монтана.
(бородатый анекдот)
Знакомая ситуация?
Представьте себе следующую ситуацию. Коммерческая компания образовалась на просторах СНГ и в течение нескольких лет активно развивалась. Росло количество клиентов, количество сотрудников, росли финансовые показатели, в общем, росло все! И в один прекрасный момент босс (боссом я буду называть собственника, управляющего директора и вообще любого топ-менеджера) осознал, что он не может управлять всей деятельностью компании так же, как делал это еще год-два назад. Он не знает, что происходит в том или ином подразделении, он боится потерять контроль над компанией. А страхи его абсолютно обоснованы, поскольку стоит ему перестать контролировать какую-либо сферу деятельности компании, как она сразу же превращается в сферу «бездеятельности». Одних боссов такая ситуация угнетает, других раздражает, третьих наталкивает на мысль (причем рано или поздно на мысль наталкиваются все). А мысль эта примерно такова: «В компании нужно что-то менять». (more…)