Вы передёргиваете: "хоть на чём-то" это не тоже самое что "на языке АВС".
Ваши слова:
Мы получим специалистов, которые умеют программировать хоть на чём-то
Я взял ваш термин.
Вы правы, но неверный вывод делаете. И где запросы бизнеса "Нужен инженер-системотехник" - а это моя формальная специализация, между прочим.
Не находите что система высшего образования вообще не отвечает вопросам бизнеса, для которого она готовит кадры?
Не поверите
инженер-схемотехник! Я считаю, что система образования не обязана бежать и отвечать на запросы бизнеса. Подробности ниже.
На разработку такого курса идёт 1-2 месяца + он обкатывается 2-3 раза и постоянно дорабатывается в процессе прочтения - потому что это вполне коммерческий продукт, который в отличии от курса в институте могут и не купить.
В специфике высшего образования, в отличии от коммерческих
тренингов, 2-3 раза обкатки это 2-3 года. 3 года это почти пять лет, но это НЕ 2 месяца. Курс в ВУЗе тоже могут не взять и не берут. А потом бизнес пишет «Где ответ высшего образования на потребность в Java программистах?».
Я общаюсь с тренерами, которые разрабатывают за 2-3 месяца 90 часовые программы обучения уровня "junior java developer" - основы ООП, первая практика, задачи посложнее - на выходе именно младший девелопер.
Учат они людей с высшим образованием.
Вы не ответили на мой вопрос "а сколько у вас"? Правильно понимаю, что их нет? Я без наезда, просто тогда мы спорим односторонне - вы говорите не имея соотв. опыта и верите мифу, который культивируют преподаватели старой закалки.
Курсов нет. Но если вас так интересует мой педагогический опыт, то небольшой опыт есть.
А если не вкладывается? Два балла или "незачёт" и армия или в лучшем случае "на осень" хотя до осени оно явно понятнее не станет? Выбраковка какая-то по признаку "укладываемости" получается. Заменить на другую подобную - вот что нужно. А это делается на практике значительно легче, чем на уровне алгоритмическом или понятийном.
Если не вкладывается значит все — конец дорожки, не получить высшее образование. Не все на это способны — это факт. Именно выбраковка получается — по-другому нельзя. Чтобы заменить один способ выбраковки на другой надо показать, что последний лучше.
Что вы предлагаете делать если «не вкладывается»?
Оставили место для самостоятельного изучения.
Фигасе :) Оставили на самостоятельное изучение суть задачи пояснив как механически выставить приоритеты полосочкам на плане.
Ну это я ткнул пальцем в небо и предположил как вас учили. Меня всегда учили сути.
Вы верите в образование ради образования? Я не хочу платить налоги на такое образование - мне эта замкнутая система не нужна, так как не обеспечивает развитие государства и экономики, а значит моего благосостояния. С моей точки зрения, система высшего образования должна выполнять обеспечение потребностей государства и бизнеса в квалифицированных кадрах. Иначе система высшего образования занимается возможно и интересной, но для себя деятельностью. А с кем работать? С кем создавать новые рабочие места и кем их заполнять, с чего платить налоги, с чего развиваться? С просто замечательных и образованных людей?
Вроде и вырисовывается основное различие наших позиций.
Почему-то вы считаете, что высшее образование вам или бизнесу вообще в вашем лице, должно обеспечить потребности в кадрах. Это не так. Высшее образование готовит образованных людей. Образование ради образования!
У высшего образования нет цели «удовлетворить потребность в кадрах», это не союз, где до выпуска кадры готовились по плану, а после распределялись по нему же. И при этом система высшего образования четко выполняла план «10 трубочистов в год».
Ваши кадры — ваша (бизнеса) проблема и никто за вас ее решать не будет. Хотите чтоб студенты что-то конкретное знали после выпуска — идите и учите. Многие так и делают — открывают кафедры в вузах, проводят открытые курсы для студентов с последующим трудоустройством.
Мы такие курсы проводим и по результатам набираем лучших студентов к себе.
У вас есть ресурс на проведение аналогичных курсов — проводите их, а не говорите, что вам должны обеспечить потребность в кадрах.
Возможно вам покажется, что это бесполезная «себя деятельность» высшего образования. Нет.
Представьте ситуацию, приходит человек в ВУЗ поступать и говорит «хочу стать инженером-системотехником», а ему в ответ «Запросов бизнеса нет, будете продавцом-консультантом по продаже сотовых телефонов. Пройдете пару 90 часовых курсов и вперед за прилавок!»
Вот такая грустная история.
Т.е. высшее образование должно удовлетворять потребности людей в
образовании, а не бизнеса в кадрах. Хочет человек стать философом — прямой путь на филфак. А то, что бизнесу философы ни разу не сдались — это проблемы бизнеса (
http://bash.org.ru/quote/394317).
С кем работать найдется. И места рабочие будут и заполнение для них. И налоги будут. И все это только при помощи замечательных и образованных людей, а не «подготовленных кадров».