FAQ
#1
Отправлено 25 октября 2004 - 11:56
Вариантов два:
1. Стырить кем-то созданное и перевести хоть как-то.
2. Создать пустышку - пустую страничку и просто если в форуме попадаются постоянные вопросы кричать "Занесите это в FAQ", чтобы потом кричать "В FAQ!"
М?
Редактор портала www.it4business.ru
#2
Отправлено 26 октября 2004 - 00:22
1. Где достать продукт Х?
2. Есть ли документация на русском языке по продукту Х?
3. Что выбрать: продукт Х или продукт Y? (здесь вполне уместно дать просто ссылку на сравнительную характеристику продуктов, которая уже есть)
4. Ссылки на статьи "Старт в функциональное/нагрузочное тестирование" тоже были бы полезными в FAQ.
Если подумать, то наверное, можно добавить и еще несколько вопросов - типы тестов/шаблоны документов, используемые в тестировании и пр.
#3
Отправлено 26 октября 2004 - 04:54
На крупные ветки, где в том числе давались и практические советы...
Например ветка "ведение документации, работа с небольшими организациями "...
А ссылку на обзор продуктов надо делать обязательно.
#4
Отправлено 26 октября 2004 - 05:22
Первые пункты можно добавлять в эту ветку.
Редактор портала www.it4business.ru
#5
Отправлено 26 октября 2004 - 10:07
Вот прочитал дурацкий вопрос в одном FAQ: "Я сел составлять Test Cases, что мне для этого нужно?". И ни как уж мне не нужен дурацкий ответ "знание системы" или еще круче "Глубокое знание функциональности продукта". Это самый дурацкий ответ, который я могу себе представить. О каком продукте идет речь? О какой системе идет речь? Каким образом "чтение документации" приблизит меня к составленным Test Case-ам? Я миллион раз читал документацию, и не появилось ни одного Test Case. Хороший ответ для меня будет таким: карандаш и бумага, word и excel, Rational Test Manager, кофе и пицца, winamp и сборник любимых песен "Ласкового мая". Вот это нужные вещи, а чтение документации до Test Case не доведет. А для другого нужен другой ответ. Будет ли он спрашивать: "прочитал в FAQ-е дурацкий ответ про winamp, а мне чего-то еще не хватает, подскажите?", нет не будет. Т.е. если вы против дискуссии, создавайте FAQ. Он заменит вам дискуссию.
Нельзя обсуждать здесь ересь, если только мы не размышляем, как ее уничтожить.
#6
Отправлено 26 октября 2004 - 12:16
Частично согласен, правда на некоторые вопросы есть банальные ответы, а на некоторые нужна дополнительная информация (то про что Вы пишете). По этому могу сказать, что для банальных вопросов надо FAQ (за правильностью и полнотой ответов могут следить сами форумчани), а для сложных вопросов надо создать шаблон. Шаблон нужен, для того чтобы не было таких вопросов: я не знаю, как… и ответов: а с чем вы работаете... ; а какое ПО у Вас есть… ; а сколько у вас времени. А на счет того, что все буду говорить “прочитай FAQ” то это похоже на “попробуй поискать, эта тема уже была” эта фраза ведь не отпугивает людей. Просто надо не говорить “прочитай FAQ” а дать силку на раздел в FAQ. И поскольку в FAQ все ответы будут продуманные то это будет самый полный ответ (ответ может бить сформулирован как итог долгой дискуссии).Хочется предупредить вас всех от попытки создания некоторого FAQ-списка. Это зло. Это преднамеренное зло, которое только вредит. Ответ "смотри FAQ" только оскорбит посетителей, он перестанет задавать вопросы. Дурацкий ответ в FAQ-е нанесет урон репутации портала. Но вы этого не увидите, вы будете находиться за FAQ-ом. Почему люди состовляют FAQ? Им трудно отвечать на одни и те же вопросы, разумно? Ерунда, им не хочется отвечать на одни и те же вопросы. Захочет ли кто-нибудь задать вопрос этим людям? Не знаю, сомневаюсь.
Вот прочитал дурацкий вопрос в одном FAQ: "Я сел составлять Test Cases, что мне для этого нужно?". И ни как уж мне не нужен дурацкий ответ "знание системы" или еще круче "Глубокое знание функциональности продукта". Это самый дурацкий ответ, который я могу себе представить. О каком продукте идет речь? О какой системе идет речь? Каким образом "чтение документации" приблизит меня к составленным Test Case-ам? Я миллион раз читал документацию, и не появилось ни одного Test Case. Хороший ответ для меня будет таким: карандаш и бумага, word и excel, Rational Test Manager, кофе и пицца, winamp и сборник любимых песен "Ласкового мая". Вот это нужные вещи, а чтение документации до Test Case не доведет. А для другого нужен другой ответ. Будет ли он спрашивать: "прочитал в FAQ-е дурацкий ответ про winamp, а мне чего-то еще не хватает, подскажите?", нет не будет. Т.е. если вы против дискуссии, создавайте FAQ. Он заменит вам дискуссию.
#7
Отправлено 26 октября 2004 - 16:12
Не стоит заносить такие вопросы в FAQ, потому что они слишком дискуссионные для этого. Их лучше обсуждать в форуме. Вы, наверное, и сами понимаете, что ваш ответ про кофе, Rational TestManager и "Ласковый май" сильно индивидуализирован и не годится для FAQ, хотя в самый раз для дискуссии. В FAQ лучше помещать вопросы, которые имеют по большей части фактологические ответы. Это все же скорее больше похоже на справочник. Часто спрашивают где можно достать документацию на русском языkе по тому или иному продукту. Вот такого рода вопросы, которые предполагают короткий и ясный ответ - первые кандидаты на попадание в FAQ.Вот прочитал дурацкий вопрос в одном FAQ: "Я сел составлять Test Cases, что мне для этого нужно?".
Потом, далеко не все станут задавать вопрос в форуме, а потом ходить и ждать пока кто-то ответит. Иногда ответ нужен срочно. Бывает, что люди просто не хотят просматривать горы дискуссионных обсуждений, чтобы найти ту крупицу знаний, которая им понадобилась в данный момент. Они просто наберут другой URL и уйдут искать ответы в другое место.
#8
Отправлено 04 ноября 2004 - 16:33
Если вы уже успели задать вопрос, ответ на которые очевиден, либо уже был обсуждаем, на форумах qaforums, то наверняка получали ответ, что прежде чем спрашивать нужно искать.
С другой стороны, умение проводить исследование и находить необходимую инфу - это одно из важных качеств тестера. Вот и возникает вопрос послужит ли FAQ развитию этих качеств.
Возможно, что стоит добавить поисковик для форума, хоть это и не самое простое решение.
#9
Отправлено 04 ноября 2004 - 16:41
Многие им пользуются? Я уже не говорю о поиске через яндекс с ограничением по нашему сайту.
Редактор портала www.it4business.ru
#10
Отправлено 04 ноября 2004 - 18:47
тогда снимается вопрос с поиском.
остается только с FAQ
#11
Отправлено 09 ноября 2004 - 13:38
Воспитывать в себе качества сёрчера, это прекрасно, но по-моему для этого больше подходит гугл или яндекс. Чемпионат яндекса по поиску, кроме того даст вам реальную кратину своего успеха ;)
Коллеги, я всё-таки думаю, что он нужен.
Только вот не вижу ваших вопросов/ответов.
Редактор портала www.it4business.ru
#12
Отправлено 24 февраля 2005 - 07:36
забавно, искал поиском по форуму "test case" (срочно нужно собрать инфу)есть у нас поиск по форуму как и по сайту...Многие им пользуются?
-> выдало список на 3! стр. Чтобы этот список просмотреть, отсеить информацию и выбрать нужное мне нужно около часа времени, может больше. =>
да, прежде чем спросить, я ознакамливаюсь с уже имеющейся информацией. да, я почти всегда нахожу, что этот вопрос уже поднимался.FAQ нужен, просто как упорядочивание информации, наиболее часто запрашиваемой на форуме.
да, я трачу на это много времени.
нет, я не хочу идти на другой форум искать информацию - мне здесь нравится. уверен, имей здесь место ЧАВО - много людей экономили бы время, получали бы более детальную и систематизированную! информацию, перестали бы задавать одинаковые вопросы.
а по поводу вопросов - так это стоит спросить у любого новичка ;)
можно начать с того, что такое test case, для чего нужен, проги для создания.
тоже самое про check list, test plan, bag reports, тот же use case. где возможно - давать прямые ответы. где нет - ИМХО+линки на обсуждение.
зы. если еще актуально, а то теме уже без году неделя... :unsure:
#13
Отправлено 24 февраля 2005 - 08:16
Редактор портала www.it4business.ru
#14
Отправлено 25 февраля 2005 - 07:07
дык не вопрос ;)Присоеденитесь?
можешь для начала создать раздел в стиле вопросы для FAQ.
каждый будет знать, что посылать в поиск из-за глупости вопроса (очевидности ответа) тут не стоит. опять же кто захочет поучавствовать в создании будут знать, что в этом разделе они будут не столько читать , сколько писать
:rolleyes:
#15
Отправлено 25 февраля 2005 - 10:43
Приветсвуется меня пинать на предмет "вот эту тему в ФАК!"
Редактор портала www.it4business.ru
#16
Отправлено 25 февраля 2005 - 11:58
я не всегда решаюсь задать. т.к не очень хочется получить ответ "это уже было в наших обсуждениях, ищи"..
наверняка я искала, прежде, чем спросить %)
да и не всегда новичку вопросы, которые вы считаете элементарными, такие уж простые.. так что напрасно вы так, с высока порой о новичках говорите.. :)
тем более , что новичкам далеко не все ответы на вопросы так очевидны, как более опытным тестерам
QA manager
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных