Так вот, что бы придумать монетизацию проекта, мне кажется стоит чуть расширить круг лиц вовлеченных в проект. Из потенциально интересных, это маркетолог, бизнес-аналитик или ребята которые начинают свой путь в этой сфере. Ведь мы тестировщика, видим проблему только с одной стороны, может нам подскажут и другие стороны?
Вот я как тестировщик вижу такой вариант, разделить все проекты на две части, бесплатные для тех кто впервые пробует себя как тестер и платные, для опытных тестировщиков, ладно) условно опытных, которые по мимо мотивации могли бы получать и копейку малую. Как делить первых и вторых, по рекомендации Лида или по реальному опыту, кароче нужно думать и взвешивать.
Маркетологам этот проект совершенно не в тему. Для бизнес-аналитиков, только для молодых, как базовая ступень карьеры.
Две ЦА, которых можно привлекать: 1. Которые знают про тестирование и хотят начать; 2. Которые просто "хотят в ИТ" и не знают как, про тестировщиков если и слышали, то не применительно к себе.
Человек, который где-то уже учился легко найдет стажировку или позицию джуна за копейки. И эта позиция даст ему перспективы работы в данной компании (+ соц. контакты, стипендию, строчку в резюме, опыт реальной работы и пр.), т.е., все то, что не дадут "Хомячки". Потому, платить за такой опыт новоявленный хомяк не будет. Плата с хомячка убьет проект. (Если не прикрутить другие услуги, создающие доп. ценность.)
Платить он может за связанные с проектом курсы, возможно, за "постхомяковую работу с кандидатом", типа прилизывания резюме, подготовка в собеседованию, отзыв и пр. Практика показала, что это услуга невостребованная. И ради двух заинтересованных хомячков в год такое мутить нерационально.
Искать заказчиков, которые готовы платить команде тестировщиков. На том же upwork можно предложить услуги целой команды, а не одного тестировщика.
Команда добровольная-новичковая, она не может в таком виде являться полноценной. Заказчик рискует. Вывозить проект в случае чего придется тим лиду.