Перейти к содержимому

Фотография

Числовая оценка работы тестировщиков


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 11

#1 baranceva

baranceva

    Профессионал

  • Admin
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 245 сообщений
  • ФИО:Баранцева Наталья


Отправлено 29 августа 2012 - 06:47

Во многих компаниях, рано или поздно, встаёт вопрос: как оценивать результаты работы тестировщиков? В чём их можно измерить? К примеру, в количестве заведённых дефектов? Или в % отклонённых? Или в тестах, написанных и выполненных? Количество придумываемых метрик зависит от фантазии тест-менеджера, и зачастую составляет не меньше десятка.

Почему все рано или поздно приходят к необходимости измерений? К каким результатам приводит численная оценка тестировщиков? О вопросах внедрения метрик по оценке тестировщиков рассказывает в своей статье Наталья Руколь, опытный тест-менеджер и ведущая Школы Тест-Менеджеров.

Читать дальше
  • 0
Наталья Баранцева
Тренинги по тестированию ПО

#2 SALar

SALar

    Профессионал

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 298 сообщений
  • Город:Москва


Отправлено 29 августа 2012 - 08:10

Ваши циферки не нужны ни тестировщикам, ни сотрудникам из смежных отделов

Эти метрики оценивают процесс. А значит они оценивают менеджмент какого-то уровня.
  • 0

-- 

Сергей Мартыненко

Блог 255 ступеней (байки для оруженосца)

facebook (Дети диаграммы Ганта)

ВебПосиделки клуба имени Френсиса Бэкона 

 


#3 CVDX

CVDX

    Активный участник

  • Members
  • PipPip
  • 131 сообщений
  • ФИО:Сергей


Отправлено 29 августа 2012 - 08:46

Невозможно не согласиться, что классным спецам метрики нужны чтобы наглядно поиграть перекачанными мускулами перед неудачниками. Некомпетентному менеджеру никакие метрики не помешают провалить проект.
Тестировщику метрики, используемые менеджером, одна обуза - вводи и вводи циферки непонятно для чего.
А вот для собственных нужд бывает полезно.
  • 0

#4 Vasiliy

Vasiliy

    Профессионал

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 959 сообщений
  • ФИО:Касимов Василий
  • Город:Москва

Отправлено 29 августа 2012 - 09:05

Хорошая статья, только мало.
То что метрики сложны и часто не приводят к желаемым изначальным целям понятно. Обратная связь с сотрудниками и часто общение с ними - прекрасно.
Вопрос такой. Как обосновать вышестоящему руководству необходимость повышения зарплаты у того или иного сотрудника? Вышестоящий состав обычно для этого и спрашивает метрики.
Наташ, как ты поступаешь в данном случае?
  • 0

#5 kitsune

kitsune

    Активный участник

  • Members
  • PipPip
  • 137 сообщений
  • ФИО:Полина Антипова
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 29 августа 2012 - 09:13

В моей картине мира метрикам в тестировании места нет (опять же, на заводе – пожалуйста).


Всё же "метрикам по оценке сотрудников"?

Потому что прочитывается так, что метрики выкидываются за борт, независимо от целей их использования.
  • 0

#6 Фрося

Фрося

    Специалист

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 514 сообщений
  • ФИО:Радилова Елена Игоревна

Отправлено 29 августа 2012 - 13:44

хм...
ну в любом случае всегда есть метрика денежная.

Т.е. размер заработной платы.

Так что вовсе без метрик не получится обойтись.

Платить-то сотрудникам надо, коли это работа , а не некое добровольное сообщество искателей багов.
  • 0
Почему-то по пятницам особо остро хочется быть блондинкой....

#7 Фрося

Фрося

    Специалист

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 514 сообщений
  • ФИО:Радилова Елена Игоревна

Отправлено 29 августа 2012 - 13:52

Хорошая статья, только мало.
То что метрики сложны и часто не приводят к желаемым изначальным целям понятно. Обратная связь с сотрудниками и часто общение с ними - прекрасно.
Вопрос такой. Как обосновать вышестоящему руководству необходимость повышения зарплаты у того или иного сотрудника? Вышестоящий состав обычно для этого и спрашивает метрики.
Наташ, как ты поступаешь в данном случае?


эээ.....
я может путаю, но у Наталии нету вышестоящего состава)).
  • 0
Почему-то по пятницам особо остро хочется быть блондинкой....

#8 Natalya Rukol

Natalya Rukol

    Профессионал

  • Admin
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 001 сообщений
  • Город:Moscow


Отправлено 30 августа 2012 - 04:25

.
Вопрос такой. Как обосновать вышестоящему руководству необходимость повышения зарплаты у того или иного сотрудника? Вышестоящий состав обычно для этого и спрашивает метрики.

Это тема для полноценной отдельной статьи. Подготовлю ;)

И да, когда я говорила про метрики, я говорила только про попытки измерить результаты работы отдельно взятых тестировщиков в циферках. Несмотря на моё отношение к такой оценке, сбор метрик по эффективности тестирования в целом я считаю необходимым!
  • 0

#9 Vasiliy

Vasiliy

    Профессионал

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 959 сообщений
  • ФИО:Касимов Василий
  • Город:Москва

Отправлено 30 августа 2012 - 07:34

Это тема для полноценной отдельной статьи. Подготовлю ;)

И да, когда я говорила про метрики, я говорила только про попытки измерить результаты работы отдельно взятых тестировщиков в циферках. Несмотря на моё отношение к такой оценке, сбор метрик по эффективности тестирования в целом я считаю необходимым!

Буду очень ждать:)

Ок, значит я просто со своими вопросами чуть в другую тему влез)) Нужна методика оценки более высокого ранга.
А так со статьей полностью согласен. Сам работаю по таким же принципам)

P.S. Оффтопик. Наташ, а у тебя есть вышестоящее руководство?;)
  • 0

#10 Natalya Rukol

Natalya Rukol

    Профессионал

  • Admin
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 001 сообщений
  • Город:Moscow


Отправлено 30 августа 2012 - 18:55

P.S. Оффтопик. Наташ, а у тебя есть вышестоящее руководство?;)

В моей компании нет, в компаниях, где я работаю, - есть :)

Надеюсь что удовлетворила общественное любопытство, после чего можно сконцентрироваться на теме оценки тестировщиков :)))
  • 0

#11 Фрося

Фрося

    Специалист

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 514 сообщений
  • ФИО:Радилова Елена Игоревна

Отправлено 31 августа 2012 - 06:24


P.S. Оффтопик. Наташ, а у тебя есть вышестоящее руководство?;)

В моей компании нет, в компаниях, где я работаю, - есть :)

Надеюсь что удовлетворила общественное любопытство, после чего можно сконцентрироваться на теме оценки тестировщиков :)))


Да никакого любопытства. Просто вспомнила прошлогоднее интервью. Где озвучивался "свой проект и работа по заказу" - примерно такая формулировка. Ну и в очередной раз удивилась: здесь же на портале ссылка была, в анонсе интервью было написано -- как же можно не вспомнить? Просто есть у меня уверенность что память суть необходимое свойство любого айтишника))). Т.е. удивило то, что не помнят анонсов на портале))).

А метрика оценки труда в конкретных цифрах как ни крути существует. Это заработная плата.
Можно сколько угодно хвалить и разговаривать - но коли (к примеру) премия за квартал (метрика! и в конкретных цифирках!) воспринимается как заниженная, то все эти разговоры будут восприняты как разводилово))).
Вот эту метрику в конкретных цифирках - ЗП сотрудника все равно надо будет сформировать. Так?
И , формируя цифирки этой метрики, менеджер будет учитывать какие-то другие параметры.
Т.е. метрики оценки работы сотрудника все равно нужны.
Даже если они НЕ занесены в супер-пупер навороченную систему в виде цифирек, а просто хранятся в голове у менеджера.
От того, что цифирьки как мерило некоей метрики не записаны, сама метрика существовать не перестанет.
  • 0
Почему-то по пятницам особо остро хочется быть блондинкой....

#12 VASya

VASya

    Опытный участник

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 364 сообщений


Отправлено 31 августа 2012 - 14:30

И , формируя цифирки этой метрики, менеджер будет учитывать какие-то другие параметры.
Т.е. метрики оценки работы сотрудника все равно нужны.
Даже если они НЕ занесены в супер-пупер навороченную систему в виде цифирек, а просто хранятся в голове у менеджера.
От того, что цифирьки как мерило некоей метрики не записаны, сама метрика существовать не перестанет.

только вот для начальства важнее именно цифирки :dirol:
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных