Создание отчетов и багобаза
#1
Отправлено 20 января 2005 - 16:17
Вопрос вот какой. Недавно наш отдел попросили описывать мелкие баги (интерфейс, строковые данные) просто в отчете, не занося их в специализированную систему. И только баги по функциональности заводить в багтрекинг. Через некоторое время выяснилось, что из отчета баги видимо не доходят до получателей и соответственно не правятся. Сейчас возвращаем все на круги своя:)
Все дело просто в том, что программистам лень (не знаю как еще это сказать) менять статус исправленного бага и потом остается куча багов, которых на самом деле давно уже нет, но их статус New.
Вопрос к остальным. Как Вы проводите баги различной важности и все ли они сохраняются в системе багтрекинга?
#2
Отправлено 20 января 2005 - 16:36
Ну а "лень" программистов лечится очень быстро и просто административными мерами воздействия.
#3
Отправлено 20 января 2005 - 17:05
Вот тут не соглашусь. А вдруг он исправит не все и что потом делать? Переоткрывать баг с указанием что именно исправленно, а что нет? На мой взгляд лучше уж пусть будет одно описание на один баг.Другое дело, что в случае таких вот "мелких" багов можно заводить один дефект с описанием сразу нескольких таких ошибок. Один человек легко их поправит сразу все и закрыть один баг в bug tracker'e не займет много времени.
#4
Отправлено 20 января 2005 - 17:30
#5
Отправлено 20 января 2005 - 18:00
А объединять можно однотипные баги, допустим в продукт входит три утилиты и в каждой в About стоит неправильная строка.
Вопрос не в том заносить вместе или по одному? Вопрос стоит заносить ли вообще или можно отправить в виде отчета и все. Исправили и забыли.
#6
Отправлено 20 января 2005 - 18:12
У нас для каждого бага указывается приоритет - "немедленно", "срочно", "в обычном порядке" ну и т.д. и все баги заносятся в bug tracker.Вопрос к остальным. Как Вы проводите баги различной важности и все ли они сохраняются в системе багтрекинга?
#7
Отправлено 20 января 2005 - 21:50
А теперь можно развернуть разговор на тему кто находит багу?
Если брать технологию Rational (пардон), то по РУП багу может найти как разработчик так и тестировщик ;)
а теперь вопрос: будет ли разработчик сам документировать найденную багу в своем модуле?
Вопрос простой... ответ очевидный... что думаете?
#8
Отправлено 20 января 2005 - 22:08
Эх, идилия....нужно только "заставить" программистов менять статус бага (это не занимает много времени).
....
У нас для каждого бага указывается приоритет - "немедленно", "срочно", "в обычном порядке" ну и т.д. и все баги заносятся в bug tracker.
#9
Отправлено 21 января 2005 - 00:15
Не пойман - не вор :)а теперь вопрос: будет ли разработчик сам документировать найденную багу в своем модуле?
Вопрос простой... ответ очевидный... что думаете?
#10
Отправлено 21 января 2005 - 07:54
То есть может и кривовато звучит, но у нас ошибка это тот дефект который искал тестировщик, а то что нашёл разработчик у себя - не баг. А вот если проверяя что-то своё, девелопер находил ошибку в чужом коде или чудом модуле, то он её репортил как обычный тестер. То есть тут разработчик выступал в роли тестера и работал по обычному пути.
По обсуждению "тестер" и "разработчик" это роли, а не люди.
Редактор портала www.it4business.ru
#11
Отправлено 21 января 2005 - 08:00
Так что я считаю, что правильнее всего - заносить все баги, причем по отдельности.
Был у нас на предприятии опыт когда несколько багов заносили в один дефект - потом выяснилось что даже психологически программерам труднее воспринимать такие заявки, не говоря уже о том, что не за один раз исправлялись все ошибки - а потом программер открывает эту незакрытую заявку и ему адо вспомнить что же он из этого сделала - а тчо нет :wacko:
#12
Отправлено 21 января 2005 - 08:04
1. Все баги независимо от их важности заносятся в BTS. Но при этом приоритет им проставляется разный от "Дизайн" до "Blocker". И если на Вас давят с какой - либо стороны (программисты, менеджмент), заставляя заносить в BTS только баги связанные с функциональностью, будте непреклонными.
2. Если программистам лень менять статусы на багах о дизайне, то это только их проблемы. Лечится это (как уж)е было написано административными мера. Ваша задача отчитаться перед выпуском продукта о состоянии дел, а забыли они (программисты) закрыть или не захотели - их трудности. Для Вас, как тестировщика, незакрытая проблема не решена.
3. Относительно нескольких ошибок в одном отчете. Я категорически против написания нескольких (пусть даже логически связанных или достаточно мелких) багов в одном запросе. Когда в одном запросе несколько ошибок, внимание программистов расссеивается и вероятность того, что часть ошибок будет не исправлена сильно возрастает. Чисто психологический момент. Второй момент связан со сложностью отслеживания ошибок, оформленных подобным образом. Всегда приходится перечитывать полный список, вспоминать, что исправлено, что нет, писать номера неисправленных ошибок при открытии и т.п. Так что - одна ошибка - один запрос.
4. Что касается нахождения ошибок самими программистами. Конечно же, они не будут регистрировать ошибку в BTS :) Но если о ней еще узнаю и я, то я обязательно ее зарегистрирую, чтобы в дальнейшем не забыть о ней и протестить (несмотря на то, что программист тут же обещает ее исправить). Я отвечаю за качество, а не он - это первый довод. А второй довод таков, что программист может найти баг, но исправлять его и не подумает сославшись на то, что это не его функционал, у него сейчас другие задачи и т.п.
#13
Отправлено 21 января 2005 - 08:23
Что касается отчетов, я считаю, что лучше всего заносить все баги в BTS и, как уже было сказано выше, важность их оценивать соответствующим приоритетом и/или категорией.
#14
Отправлено 21 января 2005 - 08:25
Разработчику руководитель группы выделяет определенный ресурс времени на решение каждой задачи, в том числе и для исправления открытых багов. Если бага нет, то и времени нет. Если хочешь получить дополнительное время на исправление - заноси баг в базу, даже если нашел его сам.
Помимо этого, существует четкое правило по работе с багами. За работу с ними ответственность несет руководитель группы разработчиков. Он может сам, а может поручить кому-нибудь просматривать баги каждый день и назначать задачи на устранение дефекта. Просматриваются не только баги, но и задачи на их устранение. В итоге один человек контролирует, распределяет и отчитывается о програссе в работе с дефектами.
#15
Отправлено 21 января 2005 - 09:54
Уу нас делается так:3. Относительно нескольких ошибок в одном отчете. Я категорически против написания нескольких (пусть даже логически связанных или достаточно мелких) багов в одном запросе. Когда в одном запросе несколько ошибок, внимание программистов расссеивается и вероятность того, что часть ошибок будет не исправлена сильно возрастает. Чисто психологический момент. Второй момент связан со сложностью отслеживания ошибок, оформленных подобным образом. Всегда приходится перечитывать полный список, вспоминать, что исправлено, что нет, писать номера неисправленных ошибок при открытии и т.п. Так что - одна ошибка - один запрос.
Мелкие однотипные баги (опечатки, неправильные знаки препинания, Taborder, заголовки) могут заноситься в BTS как одна ошибка. Если при повторной проверке обнаруживается, что часть не исправлена, в комментарии заносится информация что именно не исправлено и повторно направляется программисту. При этом разработчику и позже тестировщику уже не нужно просматривать весь баг, а достаточно прочитать комментарии.
#16
Отправлено 21 января 2005 - 11:16
#17
Отправлено 21 января 2005 - 12:27
У нас разработчики заносят (постят) багги сами на себя, но только в том случае если для исправления бага надо много времени или надо уточнить баг ли это. Это своего рода записная книжка куда разработчики записывают свое недовольство своим же кодом, чтобы не забить потом исправить, проверить еще раз.
#18
Отправлено 21 января 2005 - 14:53
#19 Гость_Sulla_*
Отправлено 22 января 2005 - 22:12
распределение по приоритету: прямо сейчас, .... , когда будет время (1P,...,P5)
распределени по типа: хана(делать ничего нельзя), .... , оформление
а при желании можно завести продукты типа редактуры, и заносить туда баги связанные с:
а) опечатки,
б) неправильные знаки препинания,
в) Taborder,
г) заголовки
2.
а вот доступ заказчику к BTS совсем необязателен)
3. разработчики часто сами заносят баги:
а) нет времени сейчас
б) надо подумать а как он вообще вылез
б.1) а баг ли это
#20
Отправлено 23 января 2005 - 13:52
У нас тоже такое бывает. Правда чаще случается другая ситуация. На адрес QA приходит письмо со словами, что вот видели такое-то и там-то. Проверить и занести в BTS.Похоже, наши программисты являются исключением, но они довольно часто заносят баги в BTS. Хотя у нас BTS используется не только для отслеживания дефектов, но и для отслеживания запросов на новую функциональность (feature request).
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных