Читали на 4-ом курсе. Первый семестр. Я, наверное, тупой,но в меня теория не влезла. Читал потом сам - наверное оттого и хромаю на эту ногу.Но есть вопрос: а что там вобще АЖ целых 8 часов можно рассказывать? Чего потом не хватало? И лекции читали в последний семестр обучения?
Нас не учат «как», нас учат «чему-то»
#41
Отправлено 22 сентября 2008 - 11:28
Редактор портала www.it4business.ru
#42
Отправлено 22 сентября 2008 - 12:33
2008-09-17 17:27:00
Обязательная работа в течении 3 лет за госраспределением тех, кто учился за государственный счет.
Сегодня Комитет Верховной Рады по вопросам науки и образования рассматривал новую редакцию закона о высшем образовании. В это время под стенами комитета собралось около 20 активистов общественных и студенческих организаций, которые выступали против такого нововведения, как обязательная работа в течении 3 лет за госраспределением тех, кто учился за государственный счет.
обсуждалось тут http://community.liv...list/40744.html
вставлю свое имхо: никогда не понимала ВУЗы. работаю еще со школы (серьезная официальная работа была Админ :). но она уже началась со 2го курса). попробовала очное бюджетное образование - слишком мало времени на работу и реальное самообразование. итог: заочное платное (оплачивала сама) ускоренное образование (2 курса очного я все-таки отучилась). оценки всегда были и будут 4, 5, но все-таки ВУЗ и 5 лет жизни на него это не для меня. опять итог: мои одноклассники вышли из вузов и что? опыта нет. лишь диплом и голая теория... пойдут на ту зп, что я шла еще на 2-3 курсе (а то и меньше). будут добывать тот опыт, что был мною получен уже давно.. вот так
Замечу, что я
1. пошла работать не потому, что не было денег (деньги тогда играли такую маленькую роль. главное было интерес и опыт). просто еще тогда решила, что теорию я и сама могу "почитать", а вот настоящую практику-закалку мне ни школа, ни вуз не дадут
2. не призываю всех повторять мой путь. люди разные. Кто-то может просидеть за вузовской партой 5, 6, 8, 10 лет, а в итоге после окончания не найти ни работы, ни просто места в жизни. а кто-то, закончив ПТУ, отлично устроится. при этом специальность у них будет одинаковая. пусть даже тот же инженер-схемотехник. кто-то головой думает, а кто-то в нее ест
#43
Отправлено 22 сентября 2008 - 14:21
Утрирую я только в кроссовках :) Просто пару лет просматриваю форум, на котором о кредитах очень много и многие общаютсяс разбором полетов... и про стоимость владения большинство знает и учитывает, пусть не в терминах, но на интуитивном уровне точно. А не учитывает как раз таки крупные траты, которые возникают регулярно, но в разных областях... И именно оценка стоимости одежды, полетел комп, вдруг оказалось, что надо купить посуду, стоматолог, с друзьями в ресторане загуляли, ДПС штрафанул пару раз и т.п. до бесконечности.Утрируете. Предположим вы берёте в кредит автомобиль. Вы отличаете "стоимость владения" от "суммы выплаты по кредиту"?
Ну не замечают этого... и именно на этом все сыпется.
Либо личный героизм, когда сознательно идут на жесткое сокращение расходов, типа, полгодика потерпеть можно, а там зарплату поднимут или халтуру найду, ЗАТО иномарка (марку сами подставьте)... или что там еще.
Так это проблема в диком рынке аренды. И никакое образование тут не поможет: либо повезло встретиться с нормальным арендодателем, либо нет.Например, два раза решал с разной степенью вовлечённости в процесс, вопросы с поиском новой квартиры сотруднику и помогал с переездом - не потому что я такой офигенно добрый, мне просто надо, чтобы человек работал, а не ломал голову когда его семью и вещи выбросят в коридор.
Моя мысль была проста: если брать тоже ООП, то основные формулировки много букв не занимают. А дальше идет процесс осмысления и использования, но уже в рамках других предметов, курсовых и т.п. Не знаю как у Вас, но в моем ВУЗе возможностей было полно.Читали на 4-ом курсе. Первый семестр. Я, наверное, тупой,но в меня теория не влезла. Читал потом сам - наверное оттого и хромаю на эту ногу.
Вот только с самого начала медитировали над этим избранные, а остальные поняли, что это оказывается нужно, только когда на работу устроились...
Но на заочном Вы все-таки были :) Кстати, на лекции получаешь гораздо больше... особенно, если преподавателю есть чем поделиться... в книгах этого может и не быть... совсем. :)вставлю свое имхо: никогда не понимала ВУЗы.
#44
Отправлено 22 сентября 2008 - 15:59
Мешало 2 причины, которые я уже озвучил в своем первом посте в этом топике. Техникум я закончил (хотя и не по IT-шной специальности) еще до поступления в институт. По собственному опыту могу сказать, что мути, типа философии, и там хватало.А что мешало пойти в техникум, где за 2 года примерно этому и учили? Зачем было себя насиловать?
#45
Отправлено 22 сентября 2008 - 16:04
Перечитайте мой первый пост в этом топике - я назвал 2 причины, по которым пойти сразу после школы работать на низшие позиции, это не есть гуд.Спрашивается, где тут высшее образование и зачем оно. Почему нельзя сразу после школы (или раньше) по знакомству пойти работать на низшие позиции. Вот только не надо говорить, что высшее образование позволяет завести такие знакомства.
#46
Отправлено 22 сентября 2008 - 16:18
Так я о том же и говорил - если не по знакомству, то значит туда, где опыта/навыков не требуется, поскольку работодатель готов с нуля обучать всему сам. Как пример я привел позицию ручного тестировщика. Есть и другие позиции наверняка. Сейчас в период очень сильного кадрового голода в IT и "кобыла невеста".Ну почему же: у крупных компаний неплохой источник кадров начального уровня - практиканты (у вас это не распространено?).
Слав, так я и не говорил, что обязательно. Разные есть ручные тестеры. Я привел в пример ту их категорию, которая в просторечье называется кликер. Ты же не будешь отрицать, что такая категория существует в среде ручных тестировщиков.С чего вдруг ручной тестер это обязательно кликер?
#47
Отправлено 22 сентября 2008 - 16:42
Для того, чтобы въехать в программирование, не обязательно заниматься чистой математикой. А мозг можно тренировать и играя в карты, например.Образование тренирует мозг. Например, позанимавшись чистой математикой с ее абстракциями, как-то сразу въезжаешь и в программирование с его абстракциями без длительного медитирования
А копание ям в условиях вечной мерзлоты тренирует физическую силу, а тест Купера тренирует скоростно-силовую выносливость. И что дальше? Все занятия что-нибудь да тренируют. Даже потребление пива в закрытом помещении тоже хороший тренинг для некоторых частей организма.А вышивание крестиком тренирует терпение, усидчивость, аккуратность и желание делать что-то для людей. Так что зря вы так...
#48
Отправлено 22 сентября 2008 - 17:37
Я правильно понял, эти причины?Перечитайте мой первый пост в этом топике - я назвал 2 причины, по которым пойти сразу после школы работать на низшие позиции, это не есть гуд.
1) «помогает получить в перспективе более интересную и высокооплачиваемую работу, что в конечном итоге позволяет быть более успешным в жизни»
2) «помогает показать средний палец …»
А потом вы написали:
Где описано, что чаще всего при первом приеме на работу образование человека никого не интересует. А потом естественно работает опыт полученный после первой работы. Т.е. причина 1 не такая уж серьезная, можно описанным вами путем получить любую работу через знакомых или начальную позицию.Первый раз человека на работу берут чаще по знакомству, ибо без опыта и практических знаний он мало кому нужен. Либо на такую работу, которая не требует практически никакого опыта/знаний, т.е. с одинаковым успехом возьмут любого человека вне зависимости от его образования. Очень характерный пример, наверняка знакомый большинству на данном форуме, это вакансия ручного тестировщика (а если называть вещи своими именами, то просто кликера). Видел я на этой позиции и студентов и тетенек предпенсионного возраста и людей с образованием, не имеющим абсолютного никакого отношения к IT - никого не интересовало какое у человека образование и есть ли оно вообще. Если можешь и хочешь кликать по кнопкам - you are welcome.
Причина номер 2 не работает для женщин, кроме того есть тысяча других более эффективных и дешевых способов «показать средний палец».
Так что будьте последовательны до конца — признайте, что с вашей позиции, высшее образование человеку не нужно совсем.
Чубака — это вуки с планеты Киши, но живет Чубака на планете Эндо, а теперь вдумайтесь:
в этом же нет смысла. С какой стати Чубаке, вуки высотой два с половиной метра,
жить среди эвоков, которые чуть выше полуметра. В этом нет абсолютно никакого смысла.
#49
Отправлено 22 сентября 2008 - 17:39
Ой рассмешили.А мозг можно тренировать и играя в карты, например.
Чубака — это вуки с планеты Киши, но живет Чубака на планете Эндо, а теперь вдумайтесь:
в этом же нет смысла. С какой стати Чубаке, вуки высотой два с половиной метра,
жить среди эвоков, которые чуть выше полуметра. В этом нет абсолютно никакого смысла.
#50
Отправлено 22 сентября 2008 - 18:23
Я указал вам на логическое противоречие ваших слов. Можете конечно считать, что я придираюсь к словам, но примеры, приведенные в начале статьи, никак не согласуются с заявлениемСмотря с какой целью её анализировать, если с целью придираться к словам, то возможно :) Я привёл вполне законченные примеры что и на что заменить не выбрасывая.
В примерах явно предлагается убрать «двойное проницание», «ручную оптимизацию модели задач и ресурсов», провести фундаментальные изменения (читай много убрать) в курсах программирования, планирования.Я не предлагаю вырезать, коллега. Я предлагаю добавлять и пробовать. Причём вполне понятно как пробовать.
Предлагаю вам устранить это противоречие, указав, что считать ложным: примеры или резюме статьи.
Я довольно поверхностно представляю кто такой инженер-системотехник.А внутрь вакансий вы заглядывали? :) Сплошь либо программист 1С либо сисадмин. Термин употребляют, чтобы соответствовать классификатору проффесий и ни более.
Я там в комментариях выше писал кому она нужна. Вкратце — людям, которые хотят это самое образование получить. И она не висит в воздухе — система высшего образования регулируется гос-вом. В ней тоже работают законы спроса и предложения, но не со стороны бизнеса, а со стороны абитуриентов.А вот тут СТОП :) На чьи деньги существует система образования? Что значит "не обязана" - а кому она нужна, если не возвращает в Бизнес вложенные в виде налогов деньги Специалистами?
"Уверены ли вы, что система ВО действует именно так, как вы описывали?".
Почему-то вы без каких либо аргументов с вашей строны, решили что мое представление о системе образования неверно.
Если вы уверены, что системе ВО должна готовить кадры для бизнеса, то почему она не торопится отдавать долг? Не более 10% выпускников работает по специальности, а это значит, что она не просто чуть-чуть отстает от запросов, система образования вообще готовит совершенно не тех кто нужен бизнесу. Как можно говорить, что ее задача подготовка кадров для бизнеса, если система ВО даже не пытается ее выполнять? Может она выполняет какую-то неведомую вам задачу?
Это ваше представление о системе высшего образования неверно.
Если вы устраните указанно выше противоречие, то спорить дальше смысла не будет. Ваша точка зрения для меня совершенно нормально звучит, кроме противоречия, которое звучит как 2=3. Спорить с человеком, который занимает противоречивую позицию и может выбрать любую из ее граней очень сложно.Я с удовольствием вычитаю остальные ваши комментарии, но предпочёл бы понять имеет ли смысл дальше спорить. Если моя точка зрения для вас звучит как "земля имеет форму чемодана", то всё остальное это будет придирка к словам, ни вам ни мне это не интересно.
Чубака — это вуки с планеты Киши, но живет Чубака на планете Эндо, а теперь вдумайтесь:
в этом же нет смысла. С какой стати Чубаке, вуки высотой два с половиной метра,
жить среди эвоков, которые чуть выше полуметра. В этом нет абсолютно никакого смысла.
#51
Отправлено 22 сентября 2008 - 19:00
Любую работу даже через знакомых не получишь. Если только, конечно, среди знакомых нет старика Хоттабыча. А имея корочку о высшем образовании (именно корочку, а не само образование), можно претендовать на более перспективную начальную позицию. Поговорка про то, что "без бумажки ты какашка" знакома? В ряде случаев формальное наличие высшего образования является одним из критериев для приема на работу (да и вообще помогает по жизни). И впоследствие с уже накопленным опытом помогает продвигаться по ней быстрее.Где описано, что чаще всего при первом приеме на работу образование человека никого не интересует. А потом естественно работает опыт полученный после первой работы. Т.е. причина 1 не такая уж серьезная, можно описанным вами путем получить любую работу через знакомых или начальную позицию.
Мне все равно, что она не работает для женщин. Я не женщина и для меня это работало. Я говорю за себя и излагаю свое собственное видение проблемы, на основании своего опыта и опыта людей, с которыми я учился и работал. У других людей другой опыт и другое видение. Про более эффективные и дешевые способы "показать средний палец" - очень хотелось бы увидеть список таких способов. Всю тысячу не надо, но хотя бы пару десятков наиболее эффективных и дешевых.Причина номер 2 не работает для женщин, кроме того есть тысяча других более эффективных и дешевых способов «показать средний палец».
Странные вы делаете выводы из моих слов. Высшее образование нужно. Не нужна туева хуча предметов, которые, например, мне пришлось изучать (я не знаю что и как сейчас в ВУЗах, я говорю про то время, когда учился я). Я не против учиться 5 с лишним лет. Вопрос только в том, что изучать все эти годы.Так что будьте последовательны до конца — признайте, что с вашей позиции, высшее образование человеку не нужно совсем.
#52
Отправлено 22 сентября 2008 - 19:02
Если вы не в курсе, что существуют карточные игры, требующие включения мозга, то давайте я заменю слово "карты" на слово "шахматы", чтобы вам было понятнее.Ой рассмешили.А мозг можно тренировать и играя в карты, например.
#53
Отправлено 22 сентября 2008 - 20:00
Ваще есть и их валом, конечно. Сори - значит я так услышал.Слав, так я и не говорил, что обязательно. Разные есть ручные тестеры. Я привел в пример ту их категорию, которая в просторечье называется кликер. Ты же не будешь отрицать, что такая категория существует в среде ручных тестировщиков.
Редактор портала www.it4business.ru
#54
Отправлено 22 сентября 2008 - 20:04
Мне тяжело устранить то, чего я не вижу - я не вижу противоречия в своих словах, его видите вы.Если вы устраните указанно выше противоречие, то спорить дальше смысла не будет. Ваша точка зрения для меня совершенно нормально звучит, кроме противоречия, которое звучит как 2=3. Спорить с человеком, который занимает противоречивую позицию и может выбрать любую из ее граней очень сложно.
А вот спорить как раз есть о чём. Вы говорите, что систему ВО контроллирует госудаство и поэтому ВО никому ничего не должно и в подтверждение этой позиции приводите примеры, что наша система ВО как раз не поставляет кадры для Бизнеса. Выше я расписал почему система высшего образования именно что должна - вы эти комментарии как-то лихо пропустили.
Редактор портала www.it4business.ru
#55
Отправлено 23 сентября 2008 - 04:35
на очное попала лишь потому, что были надежды: а вдруг все-таки я не права... они не оправдались и я перешла на заочное. а зачем на заочное? диплом нужен как оф документ.Но на заочном Вы все-таки были :) Кстати, на лекции получаешь гораздо больше... особенно, если преподавателю есть чем поделиться... в книгах этого может и не быть... совсем. :)вставлю свое имхо: никогда не понимала ВУЗы.
не скажу, что на лекции получаешь много больше практики и книг. почему? потому что преподаватели в основном теоретики! :) по кр мере на ИТ-специальностях. думаете "админы" преподают Сетевые технологии? или программисты, работающие на реальной работе хотя бы по 3 часа в день, преподают ТЯП (да даже то же функциональное программирование, или 1с программирование, или разработку сайтов, или даже VBA, а что уж говорить про моделирование систем)? оч сомневаюсь. вот как я могу что-то спросить у человека и быть уверена в верности ответа, если он сам не пробовал все это применять в работе и жизни?
#56
Отправлено 23 сентября 2008 - 05:19
Для меня высшее образование было отличной школой жизни. Меня там научили учиться. А то приходит человек с начальных курсов по QTP и говорит: "ну да, отличный курс, сам бы я ни за что не разобрался". В QTP, не разобрался бы, ага. Ладно бы тонкости какие-то,а то basic level ведь.
А в институте много чего было, что сейчас никак не использую: и теормех, и урматы, и радиотехника, но все это вправляет мозги что-ли. Да какие-то предметы были скорее "спихнуты", чем выучены, но это тоже навык. Человек смог "разрулить" ситуацию с положительным результатом для себя - отличный опыт.
И на счет философии вы зря - просто отличный предмет, один из лучших, пожалуй. Просто может вам с преподавателем не повезло. Вот кстати, в институте было очень много разносторонних и талантливых людей (и среди студентов и среди преподавателей), гораздо больше чем в школе или на работе, и то что с ними со всеми удалось познакомиться и пообщаться тоже плюс моего высшего образования.
#57
Отправлено 23 сентября 2008 - 05:46
#58
Отправлено 23 сентября 2008 - 06:43
#59
Отправлено 23 сентября 2008 - 09:36
Ню-ню... Приходит потом товарищ на собеседование и на вопрос об n-арных деревьях заявляет, что он знает только бинарные... в книге все примеры только на них былиДля того, чтобы въехать в программирование, не обязательно заниматься чистой математикой. А мозг можно тренировать и играя в карты, например.
А расширить количество узлов сам не может. И что он в итоге напрограммирует?
Я не думаю, я знаю, что так не везде и не всюду.не скажу, что на лекции получаешь много больше практики и книг. почему? потому что преподаватели в основном теоретики! :) по кр мере на ИТ-специальностях. думаете "админы" преподают Сетевые технологии? или программисты, работающие на реальной работе хотя бы по 3 часа в день, преподают ТЯП (да даже то же функциональное программирование, или 1с программирование, или разработку сайтов, или даже VBA, а что уж говорить про моделирование систем)? оч сомневаюсь. вот как я могу что-то спросить у человека и быть уверена в верности ответа, если он сам не пробовал все это применять в работе и жизни?
Поэтому правильнее написать "в МОЕМ вузе преподавали только теоретики, поэтому я считаю, что в ДАННЫЙ вуз на лекции ходить не надо".
А обобщать на примере одного вуза - слишком громкое заявление. У нас и java читали работники Sun. И теорию компиляторов те люди, который делали эти компиляторы. И визуальное моделирование тоже читал тот, кто в тот момент двигал это направление.
PS: Кстати, а у книги Вы как спрашиваете?
#60
Отправлено 23 сентября 2008 - 09:59
Хоть на стоклеточные шашки. Вы говорите приблизительно: "ум можно развить, складывая большие объемы чисел".Если вы не в курсе, что существуют карточные игры, требующие включения мозга, то давайте я заменю слово "карты" на слово "шахматы", чтобы вам было понятнее.
Чубака — это вуки с планеты Киши, но живет Чубака на планете Эндо, а теперь вдумайтесь:
в этом же нет смысла. С какой стати Чубаке, вуки высотой два с половиной метра,
жить среди эвоков, которые чуть выше полуметра. В этом нет абсолютно никакого смысла.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных