Сегодня мы публикуем интервью с Михаилом Мерииным, руководителем службы тестирования компании Вымпелком, одного из тройки крупнейших российских операторов мобильной связи. S-T: Михаил, расскажите несколько слов о себе, как Вы стали самым «крутым тестировщиком» в столь солидной компании.
М.М.: Никакой я не крутой тестировщик :-)
Я по образованию телефонист. Начинал работать как инженер-электронщик. Потом как-то плавно это перешло в программирование. Занимался микроконтроллерами, в основном мотороловскими. Писал на ассемблере и на С. А на чем еще писать-то было? :-) Тогда еще не поставляли SDK, т.е скачал компилятор, написал программу, залил ее в контроллер, и отлаживаешь. Интересно было! Делали мы всякие сетевые устройства типа сниферов, роутеров. То есть простая электроника с продвинутым ПО. Ну примерно как Cisco :-)
В тестирование пришел случайно. Друзья позвали меня на фирму Nortel. Тогда только начинали внедрять архитектуру Intelligent Network. Я тестировал системы IVR, протоколы SS7, системы распознавания голоса, всякие услуги на базе Intelligent Network. Дальше -- больше, работал в Orange, занимался построением системы оценки качества сети.
Потом "любимый" Amdocs, там я руководил группой тестировщиков. Именно там у меня возникла нелюбовь к командировкам. Часто приходилось ездить к заказчикам. Аэропорты, гостиницы... А потом возник проект внедрения биллинга в компании Вымпелком.
После внедрения биллинга я начал работать в Билайне и сейчас возглавляю службу тестирования. Так что теперь я не могу назвать себя тестировщиком. Собственно тестированием я не занимаюсь, хотя для меня это очень интересно. Намного интереснее "программизма". Пусть программисты и воображают, что они самые крутые, но мы-то знаем, что за этим стоит :-) А заниматься приходится в основном работой с людьми, деньгами, планированием и организацией. И это, на мой взгляд, самое тяжелое и самое интересное дело. Главное - давать людям работать, а не мешать.
S-T: Какое (или какие) события в области тестирования в прошедшем году Вы бы отметили как наиболее значимые или интересные для себя лично и для отрасли в целом?
М.М.: На мой неискушенный взгляд, в прошлом году все было тихо-мирно. Как и везде, интеграторы качали деньги. При этом, как и во всех остальных отраслях, никто не собирался чему-то учиться, как-то улучшать "производство". Считаю, что год был достаточно скучный на события... Был просто изматывающий ритм работы. Так что для меня этот год был тяжелым, очень тяжелым, но интересным в плане организации работ.
S-T: У Вас в подчинении достаточно большой отдел тестирования, но на конференциях и семинарах Ваших сотрудников можно встретить довольно редко. Почему? Недостаточная отдача? Какими должны стать конференции, чтобы Вы советовали своим сотрудникам обязательно посещать их?
М.М.: Мои сотрудники иногда :-) показываются на конференциях, но это происходит тогда, когда есть вероятность получить от этой встречи что-то полезное. Мы, например, по возможности ходим на семинары по продуктам. Там выступают люди, которые могут дать ответы на вопросы, объяснить причины принятия тех или иных решений. А публичные мероприятия, типа SQA Days в Минске, лично мне ничего не дали. Выступления "выкуплены" спонсорами разных оттенков драгметаллов. Но в этих выступлениях нет ничего того, что было бы поучительно. Так зачем платить за то, что не приносит пользы? Если мои сотрудники и едут на конференцию, то они должны вынести из этого занятия что-то полезное. Нас давно начали приучать не разбазаривать много денег. Похоже, приучили :-)
S-T: Ваш стаж дайвера, мне кажется, примерно равен стажу тестировщика. Есть между этими занятиями что-то общее? Или наоборот, это как Инь и Янь – две противоположности, которые взаимно дополняют друг друга?
М.М.: С дайвингом меня связывает, можно сказать, Любовь. Ныряю я с 94 года. И должен сказать, что "другие 70% планеты" мне очень нравятся. Очень нравится нырять в северных морях и нырять глубоко. Схожесть с моей работой, как я думаю, в том, что глубокие погружения подразумевают очень серьезное планирование, работу с рисками, проработку альтернативных планов. И, конечно, это общение с очень интересными людьми. И еще. Под водой абсолютно все равно, какого цвета у тебя кредитная карточка!
|