Разделы портала

Онлайн-тренинги

.
Разбираемся с тестируемостью
24.01.2024 00:00

Автор: Роб Мини (Rob Meaney)
Оригинал статьи: Tea-Time With Testers, #01/2021
Перевод: Ольга Алифанова

В этой статье я расскажу, как последние пятнадцать лет изменили мое понимание тестируемости. Надеюсь, по прочтении вы разделите мой энтузиазм в отношении тестируемости. Я обнаружил, что концентрация всей команды на тестируемости – один из немногих рычагов разработки ПО, способный положительно повлиять на производительность команды.

Подробнее...
 
Внедрение Автоматизации в Проект с Python: Шаги и Примеры
23.01.2024 00:00

Автор: Субботин Юрий

В наше время автоматизация стала ключевым фактором в повышении эффективности бизнес-процессов. В этой статье мы рассмотрим детальный план внедрения автоматизации в новый проект, используя язык программирования Python. Мы подробно разберем каждый этап плана, предоставив аннотации к коду и примеры использования.

Подробнее...
 
Основные принципы выбора фреймворка тест-автоматизации
22.01.2024 00:00

Автор: Филип Фрейр (Filipe Freire)
Оригинал статьи: Tea-Time With Testers, #03/2021
Перевод: Ольга Алифанова

Никто не разделяет мою любовь к этой бессмысленной тест-библиотеке, но я сделаю ее обязательной для всех.

Среднестатистический инженер-тестировщик

Проблема

Сравнение инструментов (или фреймворков) тестирования и реальный выбор инструмента могут быть болезненным и чересчур сложным делом для современной технической организации:

  • Этот процесс страдает от множества длительных и утомительных споров о рисках между «узкоспециализированными» защитниками различных инструментов, никогда не пользовавшимися инструментами-конкурентами.
  • В некоторых случаях крайне легко поддаться на сладкие речи нечестных продавцов тест-инструментария.
  • Легко впасть в такой антипаттерн, как «медовый месяц»: первичное впечатление/период адаптации не обнаруживает глубинных проблем, которые выходят на поверхность только при длительном использовании.
  • И, наконец, инструменты сильно зависят от своего контекста – скажем, степенью знакомства с ним, правил и стандартов на уровне команды, организации и отрасли, расширений и плагинов, и т. п. А это значит, что «один инструмент, чтобы всех отыскать, воедино собрать и единою черною волей сковать», просто не существует.

Это зачастую верно вне зависимости от области применения инструмента – UI, API, нагрузка и производительность…

Подробнее...
 
Лидерство в тестировании — документация
18.01.2024 00:00

Автор оригинала: Paul Gerrard
Перевод: ProQuality Community, телеграмм


Добро пожаловать в серию статей "Лидерство в тестировании" от гуру тестирования программного обеспечения и консультанта Пола Джеррарда. Серия предназначена для того, чтобы помочь тестировщикам с многолетним опытом работы — особенно в гибких командах — преуспеть в своих ролях руководителя тестирования и менеджера по управлению. 

Независимо от того, какой это проект, организация или подход, всегда найдется место для документации. Хорошая документация — это находка, предоставляющая полезную информацию о подходах, масштабах, планах, конструкциях и результатах анализа, разработки и тестирования.  

В этой статье я расскажу о: 

  • Ценности документации 

  • Опасности шаблонов и вырезания/вставки готовых шаблонов 

  • Типы тестовой документации 

  • Консультации по проектной документации   

Подробнее...
 
Как эффективно протестировать чатбот
17.01.2024 00:00

Автор: Сумиа Мухерджи (Soumya Mukherjee)
Оригинал статьи: Tea-Time With Testers, #02/2021
Перевод: Ольга Алифанова

Хоть и немногие в это верят, QA всегда было отдельной специальностью: этот безусловный факт только подтверждается с годами. Даже самые лучшие разработчики не способны тестировать – они или забывают про критические сценарии, или оставляют интеграционное тестирование тестировщикам. QA – неотъемлемое требование для продукта, оно поддерживает все процессы и борется за качество. Во всем мире QA специализировано, и дабы это доказать, посмотрим, сколько проблем вызовет проверка, что чатбот хорошо работает: это требует глубокого понимания работы чатбота, его внутренней кухни, инструментария, алгоритмов, а также генерации сценариев, чтобы все это проверить.

Подробнее...
 
Тестируем Spring Boot приложения через Spock Framework
16.01.2024 00:00

Оригинальная публикация

Написание тестов — важная часть создания качественного ПО, но в то же время кажется неинтересным и утомительным занятием. Попробуем улучшить этот процесс, объединив сразу несколько крутых технологий.

Если говорить про тестирование Java-приложений, то первым на ум приходит JUnit. Этот фреймворк часто используется в Test-Driven Development (TDD) подходе, при котором сначала пишутся тесты на ожидаемое поведение системы, а затем код, который обеспечивает указанное поведение. В качестве альтернативы JUnit выступает Spock Framework, использующий подход Behavior-Driven Development (BDD). Его суть заключается в том, чтобы создавать читаемые, продуктивные и понятные спецификации поведения системы.

BDD сценарии, в отличие от TDD, обычно более доступны для понимания и использования всеми участниками команды разработки, включая нетехнических участников команды, таких как бизнес-аналитики. BDD помогает фокусироваться на бизнес-требованиях и легче сопровождать код в долгосрочной перспективе.

Подробнее...
 
Фиксация на UI-автоматизации
15.01.2024 00:00

Автор: Баз Дейкстра (Bas Dijkstra)
Оригинал статьи
Перевод: Ольга Алифанова

Сегодня я хочу поговорить о наблюдении, к которому я вновь и вновь возвращаюсь, разговаривая с тестировщиками – это может быть в ходе курса, сессии менторства, или в любой иной ситуации. Возможно, это не наблюдение, а момент, который уже давно беспокоит меня, как автоматизатора и тренера. По сути он сводится к двум вновь и вновь возникающим вопросам:

Я, как профессионал: Почему так много людей начинают автоматизировать с UI-автоматизации?

Я, как тренер: Почему так много курсов автоматизации начинает с UI-автоматизации?

Подробнее...
 
Bug policy. Что делать когда работа с дефектами — это хаос и ужас
11.01.2024 00:00

Автор: YouTravel.me

Сегодня хотим рассказать о том, как нам в YouTravel.me удалось снизить количество дефектов в 30 раз — с 400 до 13 — менее чем за полгода. Для наглядности — вот как выглядит это на графике:

Created - фиолетовая шкалаResolved  - салатовая шкала

Created - фиолетовая шкала
Resolved - салатовая шкала

Немного истории: в начале 2023 года мы столкнулись с тем, что количество дефектов становится всё больше, а ресурса на их своевременное устранение у нас все меньше. Проанализировав ситуацию, мы решили кардинально поменять подход к этой проблеме. Так начались наши поиски идеального решения. 

Подробнее...
 
Модель Client-Test для тестирования REST API
10.01.2024 00:00

Автор: Куо Динг (Kwo Ding)
Оригинал статьи
Перевод: Ольга Алифанова

Разделение ответственности – отличный принцип программирования, разделяющий код на отдельные секции, у каждой из которых свои обязанности. Применим этот принцип к коду тестов, создавая тесты REST API.

Подробнее...
 
Как в разы уменьшить время прохождения автотестов?
09.01.2024 00:00

Оригинальная публикация

Сделать сервис автоматического создания пользователей и прикрутить Redis, конечно же.

Привет, меня зовут Евгений Шайкин, я ведущий специалист по тестированию в команде Цифрового Рубля, майнтейнер одного из проектов автотестов, состою в команде развития автотестов в Альфа-Мобайл, где, собственно, и веду свою активную бурную деятельность. Я расскажу, как две небольшие «доработки» помогли сэкономить время и повысить эффективность автотестов.

Статью условно можно разделить на две части: сначала я расскажу про оптимизацию автотестов или как мы создаём тестовые данные, а потом — о кэшировании.

Подробнее...
 
Поздравляем с наступающим Новым Годом! Секреты Cypress, Pytest, Replay.io, Selenoid и многое другое - в предновогодней рассылке новостей тестирования за декабрь-2023
28.12.2023 11:43

Самые интересные новости тестирования, любопытные обсуждения, полезные статьи - в предновогодней рассылке новостей за декабрь - 2023.

Мы поздравляем вас с наступающим Новым Годом и Рождеством, желаем вам успешных релизов, отсутствия техдолга, довольных заказчиков и счастливых пользователей! Будьте счастливы!