1. Тестирование -- это непрерывный процесс. Инвестировать время однократно, и получать результат именно этой конкретной инвестици на протяжении длительного временного периода не получится, т.к. в итоге придем к исходной ситуации.
2. В тестирование надо инвестировать достаточно много времени. В среднем, 30% от времени, требуемую на разработку продукта.
3. Результат от внедрения тестирования можно получить, по разным оценкам, по прошествию нескольких месяцев. Т.к. примерно месяц уйдет специалисту просто на то, чтобы разобраться в проекте: какие у проекта есть области, какая часть функциональности, а какая -- нет, и т.д. и т.п.
4. Тестирование -- это не просто кликание мышкой, а осознанный процесс направленный на конкретный результат. Составление различной документации и составление отчетов об ошибках -- неотъемлемые части проекта. Поэтому, нельзя сказать "тестируй быстрее, а степы в экселе через месяцок набросаешь".
5. Чтобы результат был стабильным, им нужен тестировшик в штате (а не один специалист на неделю разово, а потом -- раз в месяц на несколько дней). В порядке быстрого старта, можно нанять одного тестировщика, чтобы примерно увидеть, по какой траектории пойдет проект. Если проект пойдет по нужной траектории, нанять столько тестировщиков, сколько необходимо. Правда, здесь есть риск, что для Избранного это может оказаться непосильной задачей.
6. Автоматизацию (почему-то им это слово запало в душу) есть смысл организовывать, когда процесс ручного тестирования поставлен и работает без сбоев