Перейти к содержимому

EugeneL

Регистрация: 08 ноя 2011
Offline Активность: 13 ноя 2018 09:45
-----

#140877 Аудит процесса обеспечения качества

Написано EugeneL 23 апреля 2015 - 09:03

Freiman, спасибо, начну копать в этом направлении.  Пока, кратко, о чем удалось договориться с руководителем проекта:

1. Тестирование -- это непрерывный процесс. Инвестировать время однократно, и получать результат именно этой конкретной инвестици на протяжении длительного временного периода не получится, т.к. в итоге придем к исходной ситуации.

2. В тестирование надо инвестировать достаточно много времени. В среднем, 30% от времени, требуемую на разработку продукта.

3. Результат от внедрения тестирования можно получить, по разным оценкам, по прошествию нескольких месяцев. Т.к. примерно месяц уйдет специалисту просто на то, чтобы разобраться в проекте: какие у проекта есть области, какая часть функциональности, а какая -- нет, и т.д. и т.п.

4. Тестирование -- это не просто кликание мышкой, а осознанный процесс направленный на конкретный результат. Составление различной документации и составление отчетов об ошибках -- неотъемлемые части проекта. Поэтому, нельзя сказать "тестируй быстрее, а степы в экселе через месяцок набросаешь".

5. Чтобы результат был стабильным, им нужен тестировшик в штате (а не один специалист на неделю разово, а потом -- раз в месяц на несколько дней). В порядке быстрого старта, можно нанять одного тестировщика, чтобы примерно увидеть, по какой траектории пойдет проект. Если проект пойдет по нужной траектории, нанять столько тестировщиков, сколько необходимо. Правда, здесь есть риск, что для Избранного это может оказаться непосильной задачей.

6. Автоматизацию (почему-то им это слово запало в душу) есть смысл организовывать, когда процесс ручного тестирования поставлен и работает без сбоев


  • 2


#132327 Начинающий Automation Lead vs Его Команда

Написано EugeneL 17 июля 2014 - 20:41

 

В общем, первые действия уже предприняты. Сегодня "якручевсех" заявил, что делать таск, данный мной, ему неинтересно. Как результат -- за день коммитов нет.

Маленькая таблетка: задача ставится письменно и эту реакцию предложите человеку так же письменно изложить. А то как-то нелогично мол получается, письмо с постановкой задачи есть, а ни результата, ни реакции нет.

 

Вот именно эта задача была поставлена устно. Я понимаю, что сотрудник может сказать, что я ничего не просил его делать. И я понимаю слабость моей позиции конкретно в этой ситуации. Но воздействие на коллегу произойдет, подтверждать истинность моих слов в этот раз мне не надо. На всякий пожарный, у меня есть письма, датированные более ранними числами, с похожим результатом (задача не выполнена).

 

А ежедневные письменные таски я начну рассылать уже завтра. Почему не сегодня? Потому, что письмо с задачей на сегодня в 8 часов вечера выглядит несколько странно. А сегодня мне было не до бюрократии -- я демо кастомеру фиксил :)

 

P.S. За таблетку спасибо. В будущем, я буду спрашивать письменно, как же так получилось, что за рабочий день нет никаких результатов..


  • 1


#132323 Начинающий Automation Lead vs Его Команда

Написано EugeneL 17 июля 2014 - 20:06

всех уволить, нанять 5-ых вчерашних студентов за миску супа и будет вам счастье. =)

 

А если серьёзно (хотя я и раньше был серьёзен), то с с товарищем "уроновости" надо поговорить и предложить забанить ему инет если у него зависимость но работать он хочет (оставить профильные сайты и ютуб), если не хочет то распрощаться.

С товарищем "я круче всех" я бы сразу распрощался, если он не выполняет поручений руководителя, то и работать он с вами не будет. если специалист нужный компании, то выводите его за свой штат, если нет, то и суда нет.

Боюсь, что решение вопроса в ключе "всех уволить, взять студентов" лежит за рамками моих полномочий. Но выяснить эти рамки было бы довольно любопытно

 

EugeneL, будет очень интересно узнать продолжение вашей истории. Отпишитесь по результатам, что в итоге удалось сделать, пожалуйста.

Обязательно, отпишусь.

 

В общем, первые действия уже предприняты. Сегодня "якручевсех" заявил, что делать таск, данный мной, ему неинтересно. Как результат -- за день коммитов нет.

Я связался с человеком, который меня взял на проект в качестве лида, и сказал ему, что качество работы моего коллеги мне очень не нравится. Человек пообещал с ним поговорить, и попросил меня продолжать наблюдения......

 

Этим предполагаю заниматься дальше. Т.к. коллеги приходят на час-полтора раньше меня, ежевечерне буду отправлять список тасков по электронке. Когда "фейлов" накопиться достаточно много -- уже пойду к директору офиса -- человеку, который принимал на работу этих сотрудников. Ситуация, думаю, начнет меняться: или игнор моих тасков усилится, или наступит чудесное исцеление... есть вариант, что "якручевсех" на время успокоится, чтобы потом отыграться. В общем, время покажет.

 

P.S. демо у кастомера прошло успешно -- кастомер доволен, процент фейлов автотестов обоснован и находится в допустимых рамках. Новый спринт заблочен дефектами приложения и нашими вопросами.


  • 2


#132189 Начинающий Automation Lead vs Его Команда

Написано EugeneL 14 июля 2014 - 19:08

Большое спасибо Molechka, ryjii и Vasiliy за литературу, начну понемногу прсвещаться. А теперь по порядку отвечу на вопросы:

 

4. Как вы поставили задачи? Письмо через спец. систему, почтой или на словах? Не будет потом встречных слов, что мол "Ты нам не сказал четко что надо делать"?

У нас была задача по реализации кода, разделенного на процедуры. В каждую процедуру были прописаны ответсвенный человек, а потом попросил всех реализовать процедуры, перед которыми в коментариях, сотрудники встретили свое имя. Разделение было выполнено методом на "первый - шестой рассчитайсь". Так было сделано потому, как команда состоит из двух сегментов. Другой сегмент жаловался, что им более сложные функции мы отдаем. Чтобы таких жалоб не было, мы с коллегами из другого сегмента договорились делить так.

 

5. Какие у вас есть рычаги помимо внушения и слов, что так делать нехорошо?

Честно говоря, мне об этом не говорили. Единственное, что знаю наверняка, отпускать их в отпуск будут, спрашивая моего мнения. Вполне вероятно, могут спросить и во время promotion-а. Поэтому, буду пытаться повышать свой авторитет, в их глазах.

 

Немного лирики....

В самом заголовке темы вы противопоставляете себя команде (vs = versus = против), а так делать нельзя. Хотя бы для себя займите позицию заодно вы с людьми или будете пытаться их продавить.

Ну, изначально я не противопоставлял себя команде. Сейчас, наверное, тоже. Просто -- название навеяно названием соседней темы.

Сейчас, если я говорю о команде публично -- на митингах или перед кастомером, я никогда не говорю "Я сделал", "Петя сделал", "Ответсвенный -- Иванов".Я всегда говорю "мы сделали", "мы разберемся", "мы постараемся". Было пару случаев, когда меня спрашивали кто писал тест, который показал красный прогон, я отвечал примерно, что "не считаю эффективным тратить усилия на поиск виноватых, считаю важным устранить дефект в наиболее сжатые сроки, будем стараться". Т.е. я не присваиваю себе успехи команды, и не занимаюсь поиском крайних. Кредо примерно такое: каждый должен понять, что он -- часть команды, что хорошо команде -- хорошо, в итоге, и ему.

 

Наверное, я столкнулся с проблемой оверквотинга. Продложу в следующем посте


  • 1


#103678 Карта функциональности

Написано EugeneL 06 апреля 2012 - 15:39

Карта функциональности должна помогать при навигации. Варианты
1. Mind-map (самый спорный, т.к. у каждого свое восприятие и ее могут просто не понять)
2. Блок-схема (четко, структурированно)
3. Просто список.

Доп. требований я не знаю. Думаю, делал бы 2-ой вариант
  • 1


#102482 Помогите с вопросом на собеседовании

Написано EugeneL 17 марта 2012 - 13:19

Исходим из того, что это
а) Календарь
б) СМС-сервис

Я бы тестировал на факт прихода СМС, читабельность, достоверность календаря, локаль (например, наш календарь в Америке, мы хотим получить СМС-оповещение в 10:00 по Москве, у юзера часовой пояс указан как московский). Далее, если пользователь может кастомизировать свои СМС, то уже проверять на факт прихода, отправку СМС нулевой длины, отправку очень длинной СМС (кстати, что должно произойти: усечение или много СМС-прийти), спецсимволы в смс, читабельность (если в СМС не латинские символы)

Как-то так
  • 1