странные вопросы
#1
Отправлено 08 августа 2006 - 11:11
"что вы будете делать если вы не укладываетесь в сроки?"
и
"что вы будете делать если вы говорите что это баг а разработчик говорит что не баг?"
Работодателям не верится что я за 9 проектов никогда не вылетал из графика они не понимают как это может быть..
или по поводу второго вопроса, есть требования в которых четко прописанно в конце концов есть главный за проект который как скажет так и будет...
какие "правильные" ответы работодатель хочет услышать ?
#2
Отправлено 08 августа 2006 - 11:21
А не поделитесь опытом?:)Работодателям не верится что я за 9 проектов никогда не вылетал из графика они не понимают как это может быть..
Услышать он хочет что-нибудь разумное, а еще лучше совпадающее с его точкой зрения. Хотя обычно между этими понятиями пропасть.или по поводу второго вопроса, есть требования в которых четко прописанно в конце концов есть главный за проект который как скажет так и будет...
какие "правильные" ответы работодатель хочет услышать?
#3
Отправлено 08 августа 2006 - 12:35
Есть два (грубо) архетипа собеседующих вас людей.
-- Тип первый
Этот человек прочитал в одной Очень Умной Книге (Услышал На Очень Серьезном Семинаре)
Правильный Ответ на Правильный Вопрос.
Теперь он наделен эзотерическим знанием: "Есть только одна партия, тьфу, религия, тьфу, правильный ответ".
Для того, чтобы пройти это собеседование нужно просто знать, какой же ответ этот человек считает правильным.
И не вздумайте показать что вы знаете несколько решений! Если вы не угадали, у вас еще есть шанс сыграть на самолюбии: "Я не очень опытный, но ведь вы меня научите?". Если же вы сказали, что есть несколько решений и, еще хуже, указали границы применимости - все, вы враг народа, все пункты 58 статьи ваши.
Я вас уверяю, что ответ "за 9 проектов никогда не вылетал из графика " точно является неправильным. Как же так, у них ни один проект в сроки не укладывается, а тут приходит не пойми кто и субординацию нарушает.
-- Тип второй
Ему не очень важно какой тип решения вы выберите. Он может оценить корректность даже неизвестного ему способа решения.
Эти два архетипа очень хорошо представлены в известной басне "об измеpении высоты башни с помощью баpометpа". Заметим, что Нильс Бор получил неуд у преподавателя соответствующего первому архетипу.
PS. IMHO, применять с осторожностью. среди собеседующих из HR преобладает люди первого архетипа, из технического отдела - также больше людей соответсвующих первому архетипу, но соотношение, скорее, 60/40.
--
Сергей Мартыненко
Блог 255 ступеней (байки для оруженосца)
facebook (Дети диаграммы Ганта)
ВебПосиделки клуба имени Френсиса Бэкона
#5
Отправлено 08 августа 2006 - 13:02
Супер, надо какой-то "Цитатник" на сайте сделатьЕще неизвестно, кто кого собеседует
Редактор портала www.it4business.ru
#6
Отправлено 08 августа 2006 - 14:28
Несколько лет назад я поймал себя на том, что оценку работодателя или соискателя я делаю в основном из тех вопросов, которые мне задают.
--
Сергей Мартыненко
Блог 255 ступеней (байки для оруженосца)
facebook (Дети диаграммы Ганта)
ВебПосиделки клуба имени Френсиса Бэкона
#8
Отправлено 09 августа 2006 - 15:20
По сложившейся традиции, собеседование состоит из двух частей: сначала вопросы работодателя, затем соискателя.
Несколько лет назад я поймал себя на том, что оценку работодателя или соискателя я делаю в основном из тех вопросов, которые мне задают.
SALar,
очень точно подмечено!
Хорошо сказал!
#9
Отправлено 21 августа 2006 - 12:53
По поводу второго. Очень часто встречаюсь, с тем, что наши разработчики пытаются доказать, что баг - это не баг... Хоть в спеке и написано... Вобщем тоже интересно. Так, что я думаю, что эти вопросы не такие уж и глупые и странные...
#10
Отправлено 21 августа 2006 - 15:19
Есть Web-проект. Его поставили клиенту. Иногда действия пользователей приводят к ошибкам бизнесс-логики (попытка удалить read-only объект и т.п.).
Так вот, в различных случаях, происходит нотификация пользователя разными способами:
1. Через alert javascript
2. Redirect на ErrorPage
3. Красный текст вверху страницы
4. Просто перезагрузка страницы без выполнения операции.
Утверждение: с точки зрения пользователя, неудобно получать сообщения обо ошибках в столь разных формах (и непонятно когда и в какой именно форме получишь).
Вопрос: что могло привести к тому, что такой продукт попал к пользователю?
Первый же человек, которого я спросил, ответил - нехватка времени на тестирование/разработку.
Некоторые связывали с недостатком спецификаций.
Были ещё варианты.
Так вот, чем больше разнообразных ответов я получал, тем более опытным я считал человека в сфере не только тестирования, но и понимания всего процесса разработки. Что весьма немаловажно.
#11
Отправлено 15 сентября 2006 - 04:54
И по большому счёту ответ не так уж и сильно влияет на принятие решения, но.
Думаете, у меня не встречались экземляры, которые на вопрос "ошибка или не ошибка" начинали бить себя кулаками в грудь и кричать: "Да нахрен мне слушаться программиста, он получает больше, а я зато должен быть весомее, пусть помолчит со своим мнением на ошибки" В голосе обида, в глазах испуг. И нахрен мне такой неуравновешенный комок комплексов?
#12
Отправлено 20 декабря 2006 - 16:05
Ещё отвечать можно с юмором. Это поможет разрядить обстановку и даст немного времени на поиск верного ответа. Заодно соискателю тоже полезно проверить адекватность работодателей. Еще неизвестно, кто кого собеседует
Я кстати помню в C-BOSS ходил собеседоваться только для того, чтобы посмотреть на это "чудо". Так мне там ничего и не показали. Надо бы еще раз попробовать по полной - уж очень хочется на детектор лжи посмотреть :)
А чтобы куда нибудь попасть, надо бежать еще быстрее
#13
Отправлено 23 декабря 2006 - 20:20
Загляните в Eurоcet, говорят тоже практикуют.Ещё отвечать можно с юмором. Это поможет разрядить обстановку и даст немного времени на поиск верного ответа. Заодно соискателю тоже полезно проверить адекватность работодателей. Еще неизвестно, кто кого собеседует
Я кстати помню в C-BOSS ходил собеседоваться только для того, чтобы посмотреть на это "чудо". Так мне там ничего и не показали. Надо бы еще раз попробовать по полной - уж очень хочется на детектор лжи посмотреть :)
#14
Отправлено 24 декабря 2006 - 22:00
Вы о чем, вообще?Загляните в Eurоcet, говорят тоже практикуют.Ещё отвечать можно с юмором. Это поможет разрядить обстановку и даст немного времени на поиск верного ответа. Заодно соискателю тоже полезно проверить адекватность работодателей. Еще неизвестно, кто кого собеседует
Я кстати помню в C-BOSS ходил собеседоваться только для того, чтобы посмотреть на это "чудо". Так мне там ничего и не показали. Надо бы еще раз попробовать по полной - уж очень хочется на детектор лжи посмотреть :)
#15
Отправлено 25 декабря 2006 - 07:56
уж очень хочется на детектор лжи посмотреть :)
#16
Отправлено 25 декабря 2006 - 18:30
в общем на собеседованиях постаянно задают 2 вопроса
"что вы будете делать если вы не укладываетесь в сроки?"
и
"что вы будете делать если вы говорите что это баг а разработчик говорит что не баг?"
Работодателям не верится что я за 9 проектов никогда не вылетал из графика они не понимают как это может быть..
или по поводу второго вопроса, есть требования в которых четко прописанно в конце концов есть главный за проект который как скажет так и будет...
какие "правильные" ответы работодатель хочет услышать ?
Странные какие-то вопросы.
А что бы вы ответили?
Я бы ответил и в том и в другом случае, что пойду разбираться с руководством.
Говорить, что мол я никогда не вылетал из графика - значит во первых, показывать что вы, возможно просто кидаете понты, а во вторых, что вы к такой ситуации не готовы.
А во втором случае просто занес баг в багтрекер а дальше дело ПМ-ов.
Вот есть другая постановка вопроса, более актуальная: "что вы будете делать если вы написали баг а разработчик сказал что это не баг, и с менеджером загнал его статус в "не баг", популярно объяснив вам, что вы осёл. А потом пользователь получивший продукт написал злое письмо, в котором описал ваш баг. В результате чего вас обвинили в том что вы выпускаете продукт с багами, и вторично объяснили вам что вы осёл".
Такое было а похожее и не раз.
Вот тут комок комплексов вылетел бы и у меня.
#17
Отправлено 25 декабря 2006 - 20:58
А разве после того, как менеджер загнал в статус "не баг", описание ошибки из баг-трекинга исчезло? Я все же думаю, что нет и даже сохранилась информация о том, кто сделал последние изменения с этим багом и присвоил ему статус "не баг" - с того и спрос. Так что берегите свои нервы!!Вот есть другая постановка вопроса, более актуальная: "что вы будете делать если вы написали баг а разработчик сказал что это не баг, и с менеджером загнал его статус в "не баг", популярно объяснив вам, что вы осёл. А потом пользователь получивший продукт написал злое письмо, в котором описал ваш баг. В результате чего вас обвинили в том что вы выпускаете продукт с багами, и вторично объяснили вам что вы осёл".
А вообще надо уметь общаться и с программерами, и с ПМ-ми, и уметь доказывать и отстаивать свою точку зрения.
#18
Отправлено 29 декабря 2006 - 02:14
Отнюдь не странные. Если человек не знает как ответить на такие в общем то типовые вопросы, то задумаешься о его жизнеспособности и способности принимать решение в сложных ситуациях.Странные какие-то вопросы.
А что бы вы ответили?
Не правильный ответЯ бы ответил и в том и в другом случае, что пойду разбираться с руководством.
Не поверите, но очень многие на собеседовании именно так и говорят.Говорить, что мол я никогда не вылетал из графика - значит во первых, показывать что вы, возможно просто кидаете понты, а во вторых, что вы к такой ситуации не готовы.
Ну зачем же в форуме говорить о каких то комплексах. Вы сами в общем то ответили на свой вопрос в первом предложении цитаты. Ваше дело занести дефект и попытаться его отстоять. А дальше дефект никуда не денется и в хистори сразу будет видно за кем последнее решение.А во втором случае просто занес баг в багтрекер а дальше дело ПМ-ов.
Вот есть другая постановка вопроса, более актуальная: "что вы будете делать если вы написали баг а разработчик сказал что это не баг, и с менеджером загнал его статус в "не баг", популярно объяснив вам, что вы осёл. А потом пользователь получивший продукт написал злое письмо, в котором описал ваш баг. В результате чего вас обвинили в том что вы выпускаете продукт с багами, и вторично объяснили вам что вы осёл".
Такое было а похожее и не раз.
Вот тут комок комплексов вылетел бы и у меня.
#19
Отправлено 29 декабря 2006 - 16:13
А во втором случае просто занес баг в багтрекер а дальше дело ПМ-ов.
Вот есть другая постановка вопроса, более актуальная: "что вы будете делать если вы написали баг а разработчик сказал что это не баг, и с менеджером загнал его статус в "не баг", популярно объяснив вам, что вы осёл. А потом пользователь получивший продукт написал злое письмо, в котором описал ваш баг. В результате чего вас обвинили в том что вы выпускаете продукт с багами, и вторично объяснили вам что вы осёл".
Такое было а похожее и не раз.
Вот тут комок комплексов вылетел бы и у меня.
Ну зачем же в форуме говорить о каких то комплексах. Вы сами в общем то ответили на свой вопрос в первом предложении цитаты. Ваше дело занести дефект и попытаться его отстоять. А дальше дефект никуда не денется и в хистори сразу будет видно за кем последнее решение.
А вот тут то и начинается самое интересное.
После той ситуации босс в злобном виде пришел на собрание
и принес с собой розги дабы выпороть QA то ли за то, что багов мало,
то ли за то, что багов много. А тут еще такой случай подвернулся.
Соответственно начинается обсуждение в постепенно повышающемся
тоне с QA. Излагаем ситуацию. Девелоперы не отрицают, соответственно
босс теряется, потом _просит_ их разобраться и переоткрыть баг. Порка
не удалась, однако осталось общее неприятное ощущение, и вытяжка
от собрания, что на нем хотели пороть QA но QA сумел отвертеться, и
вместо 50 плетей получил только 10. Порки девелоперов, однако вовсе не
получилось, в результате чего у QA возникло к тому же еще и ощущение несправедливости. Вот так, а вы говорите, откуда комплексы.
#20
Отправлено 03 января 2007 - 13:08
дело не в количестве багов (в их списке), которых может быть или много или мало или нормально :), а в качестве конечного продукта.
по поводу баг-не баг. обычно спорные ситуации решает пм с заказчиком так, как последнему больше нравится. в любом случае ваша работа сделана - вы нашли дефект и описали почему он таковым является. а что то кому то доказывать считаю лишней тратой времени.
комплексами ваше состояние называть на мой взгляд громко. я бы назвал это недовольством неграмотной организацией процесса и рядом его участников.
з.ы. хотя наверное после 10 раза на такого звездастого программера-знатока всего будешь с ножом кидаться. хехе
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных