Автор: Маарет Пиаярви (Maaret Pyhäjärvi)
Оригинал статьи: https://dojo.ministr...self-management
Перевод: Ольга Алифанова
Исследовательское тестирование – прекрасная идея, позволяющая нам использовать свободу нашего выбора, тестируя, учиться на ходу и позволить этому обучению влиять на выбор, который мы совершаем. Система, которую мы тестируем – это наше "внешнее" воображение, и наша задача – дать ему шанс прошептать нам всю нужную информацию.
Когда мы тестируем, мы можем растягивать свои рамки исследования – хоть немного, да можем. Даже наиболее ориентированная на тест-кейсы организация попросит вас поразмыслить, поучиться, посмотреть вокруг, запуская тесты. Именно это делает вас хорошим тестировщиком.
Чтобы еще растянуть эти рамки, эти организации позволяют пару часов потестировать свободным поиском, чтобы найти баги, которые не покрыты вашими обычными тест-кейсами и которые вы в норме даже не заметите.
Другие – например, я – занимаются исследовательским тестированием постоянно. В этом режиме тест-кейсы (если они вообще существуют) – это результат процесса, а не его исходная точка, и они создаются, когда мы знаем о фиче или продукте максимально много. Мы многому научаемся, когда завершаем тестирование.
Вне зависимости от того, используете ли вы исследовательское тестирование как технику (расширяя ваши кейсы), как задачу (отводите время на свободный поиск) или как подход (влияющий на то, как вы воспринимаете тестирование), всем вам очень нужен важный навый самоуправления. Вы хотите исследовать, имея в голове четкую цель, следить за тем, что вы узнаете, чему учитесь, и чему еще нужно научиться. Все это будет последовательно нарастать, когда вы начнете тестировать этим способом.