Автор: Юлия Бурматова
При разработке нового продукта рано или поздно появляется вопрос «Нужно ли тратить деньги и время на тестирование?» Не буду говорить, что оно нужно всегда — это не так. На мой взгляд, есть ситуации, в которых тестирование нецелесообразно.
Когда стоит отказаться от тестированияПредставим себе некую Машу, которая в свободное время занимается мыловарением. Она не только пользуется мылом сама, но и делает подарки друзьям, близким и коллегам по работе.
И вот, получив очень хорошие отзывы, Маша решает попробовать продавать мыло. Делает себе сайт с простым списком товаров и контактной информацией. Никаких сложностей, вроде оформления заказа или добавления в корзину, там нет.
Нужно ли Маше тестирование? Конечно же нет. Даже если она прикрутит на сайт форму обратной связи — все равно пользы от тестировщиков никакой. Почему?
Все очень просто:
- Маша только пробует продавать. Она не знает, будет ли заниматься этим серьезно или нет — это всего лишь хобби.
- Маша не вкладывала деньги в создание сайта. Либо она сделала себе его сама (простых инструментов сейчас хватает), либо получила крохотную страничку за минимальную плату.
- У Маши еще нет клиентов, которые могут расстроиться из-за неработающего сайта и уйти к другим продавцам. Заплатив тестировщикам, она рискует зря потратить деньги на то, что пока не является способом получения прибыли.
Или другой пример: два разработчика решили создать мобильное приложение.