Перейти к содержимому

Фотография

Техники и инструменты поиска и оформления дефектов, начало 27 января


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 baranceva

baranceva

    Профессионал

  • Admin
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 150 сообщений
  • ФИО:Баранцева Наталья


Отправлено 17 февраля 2017 - 09:58

Онлайн-тренинг, 2 месяца занятий, 9 занятий, 23 практических домашних работы, постоянные консультации тренера в скайп-чате

тренер: Ольга Назина (Киселева)

 

Все ли вы знаете о техниках поиска багов? Как найти то, что мелькнуло лишь раз? Как воспроизвести проблему по невнятному описанию пользователя «У меня все сломалось»? Какие предположения строить? Что уточнять?

 

В рамках курса мы создали специальный «бажный» сайт для тестирования. Внедрили туда 20 разных по типу ошибок. Чтобы их найти, придется применять разные техники и инструменты:

 

— Собрать логи.

— Проверить консоль JS.

— Найти граничные значения.

— Пройтись по туру, отмененному из-за дождя.

— Проверить разные браузеры.

— Убрать ограничение, установленное на клиенте.

— …

 

Сервер поднят на linux-е, куда у студентов есть доступ на чтение логов. Это позволяет применить полезные в будущем инструменты:

  • Putty — снять статистику, последить за логом

  • WinSCP — забрать лог с сервера

  • Grep — найти нужный стек в логе (linux)

  • Cygwin — найти нужный стек в логе (windows)

Еще на курсе будут использоваться:

  • Postman — послать POST-запрос на сервер

  • Perlclip — сгенерить большую строку текста

Курс запускался в два этапа — год назад вышла первая версия на 4 занятия. Мы рассказывали только то, что не зависит от “веб — не веб, линукс — не линукс” итд.

 

Как искать, локализовывать и оформлять задачи. Материала было много! По отзывам студентов:

 

Ого, сколько материалов и заданий! Скучать не придется. А текст задания: "Меня обманули и обесчестили, я разворачиваюсь и ухожу." развеселил))

Но курс должен не только веселить, но и учить. Общаясь с ребятами, мы поняли просто “найти и локализовать” неинтересно. Это ведь все умеют, мы занимаемся этим каждый день.

 

Интересно другое:

 

— Как понять, кто именно сломался, если системы интегрированы?

— Как доказать подрядчику, что проблема именно на его стороне?

— Что делать, если ошибку уже пропустил?

 

Или технические штуки, которые пригодятся в дальнейшем:

 

— Залезть на сервер linux, найти нужный лог, изучить стек-трейс.
— Перехватить сообщение в консоли разработчика.
— Прочитать ответ, пришедший с сервера.
— Найти баг кеширования на сервере.

 

Все это теперь есть! Мы расширили курс, теперь там девять уроков вместо четырех. И 27 домашних задания — чтобы как следует закрепить материал. Приходите к нам, если хотите взглянуть на “обычный” процесс поиска и локализации багов по новому.

 

Описание курса

Подробное описание с примером видео-лекции


  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных