Автор: Вероника Латипова
Перед каждым разработчиком ПО рано или поздно встает задача оценки качества выпускаемого продукта. Зачастую руководители небольших проектов считают непозволительной роскошью прибегать к услугам профессиональных тестировщиков. Ведь, на первый взгляд, кто, если не сам разработчик или пользователь может наилучшим образом найти недостатки в программе? По сути, в этом случае все исследование сводится к бета-тестированию («Бе́та-тести́рование (англ. betatesting) – интенсивное использование почти готовой версии продукта (как правило, программного или аппаратного обеспечения) с целью выявления максимального числа ошибок в его работе для их последующего устранения перед окончательным выходом (релизом) продукта на рынок, к массовому потребителю»).
Практика использования клиентов – потребителей продукта в качестве тестировщиков в последнее время стала достаточно популярной. Мы постараемся оценить очевидные на первый взгляд плюсы и минусы бета-тестирования и тестирования специалистами. Все ли из них оказываются «плюсами» или «минусами» при ближайшем рассмотрении?