Перейти к содержимому

Фотография

Повторить неповторимое


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 baranceva

baranceva

    Профессионал

  • Admin
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 162 сообщений
  • ФИО:Баранцева Наталья


Отправлено 05 сентября 2016 - 07:30

Автор: Джонатан Кол (Jonatan Kohl)

Оригинал статьи: http://www.kohl.ca/a...peatablebug.pdf

Перевод: Ольга Алифанова

 

Когда я только начинал работать в компании, разрабатывающей ПО, я столкнулся с крашем приложения. Попытавшись воспроизвести краш, повторив шаги, которые привели к нему в первый раз, я потерпел неудачу. Я сделал скриншот, сохранил лог ошибок и спросил коллег, известна ли им эта проблема.

Они ответили, что это "невоспроизводимый баг", который всем им хорошо знаком – каждый хоть раз да сталкивался с ним. После обеда я трудился над этим багом несколько часов, и в конце концов вынужден был признать свое поражение – баг не воспроизводился. Команда прочитала мантру, часто используемую в таких ситуациях – "Не можем воспроизвести – не можем исправить". Без стабильных шагов воспроизведения мое сообщение о баге было гласом вопиющего в пустыне.

 

Когда выяснилось, что этот плавающий невоспроизводимый баг вызывает проблемы у наших пользователей, команда решила разобраться в нем. Когда я поймал его повторно, я объединился с программистом и наблюдал за тем, как он пытается разъяснить проблему. Первое, что я заметил – его совершенно не интересовали шаги, которые привели к падению. Он рассматривал приложение в целом, представляя себе систему и взаимодействия внутри нее. Я попросил его рассказать, о чем он думает, показать, какая информация из трейсов привлекла его внимание, и что именно он сделал с кодом, чтобы собрать больше информации о баге, когда он появится вновь.

 

В итоге мы наконец смогли найти стабильные шаги воспроизведения, но не посредством интерфейса. На уровне интерфейса баг воспроизводился не всегда, и на убеждение команды в том, что мы локализовали проблему, ушло некоторое время. Мы потратили его на поиск доказательств, мы слушали свою интуицию и проверяли различные теории. Когда мы почувствовали, что абсолютно уверены – мы презентовали нашу находку коллегам. Нам разрешили исправить баг, и позднее мы были очень рады узнать, что пользователи больше не сталкиваются с этой спорадической проблемой, которая мешает им жить.

 

Так называемые "невоспроизводимые" баги всегда тревожили меня – особенно выражавшиеся в падениях, повреждении данных, и утечках памяти. Проблема, "плавающая" на тест-стенде, зачастую отлично воспроизводится у пользователя.

 

Когда я только начинал свою карьеру в тестировании, я копался в невоспроизводимых багах в свободное от релизов время. Благодаря удаче и упрямству я выяснил, что зачастую они вполне воспроизводимы. С тех пор я оттачиваю свое мастерство, пытаясь найти шаги воспроизведения для "невоспроизводимых" серьезных багов.

 

Читать статью полностью...

 


  • 0
Наталья Баранцева
Тренинги по тестированию ПО


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных